От FVL1~01
К Banzay
Дата 10.01.2005 19:08:24
Рубрики WWII; ВВС;

Никаких. "Сотка" она серийная... Пе-2

И снова здравствуйте

Хотя ей ламинар скорее во вред чем на пользу... А первый серийный "ламинар" ПОЛЬСКИЙ ПЗЛ-37, "Лось".

Проблема в технологии ИЗГОТОВИТЬ тонкое ламиенарное крыло - с этим были проблемы даже на Р-51 экспериментальных, а уж в СССР. Дело даже не в аллюминии (американский "Рейнджер" Р-73 вроде номер был ДЕРЕВЯННЫЙ и с ламинарным крылом (антизеро, легкий с 700 сильным моторсиком) - А ВОТ СДЕЛАТЬ ЭТО в СЕРИИ - проблема.

НА ФВ -190Д не получилось
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (10.01.2005 19:08:24)
Дата 10.01.2005 19:20:55

и еще что бы не быть голословным ЦИФРЫ

И снова здравствуйте
Требования к перспективному крылу для новых модификаций Р-51 (H послдених серий L и тд) требовали соблюдения точности по высоте ПРОФИЛЯ крыла 1мм. Имеющиеся производство обеспечивало 2-3мм (и КАРДИНАЛЬНЫХ преимуществ ламинарное крыло на Р-51 первых серий не имело, плюс искажение его формы в процессе эксплуатации и при окраске)


Советсике заводы не могли обеспечить даже с РУЧНОЙ доводкой в войну в СЕРИИ точнее чем 4мм - не завсимо - дерево или металл. (когда точнее тополучалось как при переклейке профиля Пе-3 бис - по 5 самолетов в месяц)


На Ла-9 вышли в 1,5 мм - и самолет залетал как надо.


С уважением ФВЛ

От Андрей Платонов
К FVL1~01 (10.01.2005 19:20:55)
Дата 10.01.2005 20:41:35

Re: и еще...

>Требования к перспективному крылу для новых модификаций Р-51 (H послдених серий L и тд) требовали соблюдения точности по высоте ПРОФИЛЯ крыла 1мм. Имеющиеся производство обеспечивало 2-3мм (и КАРДИНАЛЬНЫХ преимуществ ламинарное крыло на Р-51 первых серий не имело, плюс искажение его формы в процессе эксплуатации и при окраске)

Но был построен Як-7Л с ламинарным профилем крыла, что дало прибавку скорости AFAIR jrjkj 20 км/ч.

>На Ла-9 вышли в 1,5 мм - и самолет залетал как надо.

ЛТХ Ла-9 от Ла-7 (кроме дальности) отличаются несущественно.

От FVL1~01
К Андрей Платонов (10.01.2005 20:41:35)
Дата 10.01.2005 21:21:21

ОПЫТНАЯ машина

И снова здравствуйте

>Но был построен Як-7Л с ламинарным профилем крыла, что дало прибавку скорости AFAIR jrjkj 20 км/ч.

А в серии он освоен не был и не мог быть - нет проблем с доводкой ручками - проблема клепать минимум СЕРИЮ в неделю (20-50 машин)

>ЛТХ Ла-9 от Ла-7 (кроме дальности) отличаются несущественно.

А полезная нагрузка - тут все ушло. ВСЯ выгода. у ЛА-9 БОЛЬШЕ сопростиление маслорадиатора (зато не горячо в кабине, двигун имет больший ресурс) собственно что выиграли на аэродинамике ПОТРАТИЛИ на повышение эксплуатационной надежности силовой и дополнительное оспротивление измененного капота (под 4 пушки) плюс на минус.


С уважением ФВЛ

От Андрей Платонов
К FVL1~01 (10.01.2005 21:21:21)
Дата 10.01.2005 21:29:14

Re: ОПЫТНАЯ машина

>>Но был построен Як-7Л с ламинарным профилем крыла, что дало прибавку скорости AFAIR jrjkj 20 км/ч.
>А в серии он освоен не был и не мог быть - нет проблем с доводкой ручками - проблема клепать минимум СЕРИЮ в неделю (20-50 машин)

А с этим я и не спорил. :-)

>>ЛТХ Ла-9 от Ла-7 (кроме дальности) отличаются несущественно.
>А полезная нагрузка - тут все ушло. ВСЯ выгода. у ЛА-9 БОЛЬШЕ сопростиление маслорадиатора (зато не горячо в кабине, двигун имет больший ресурс) собственно что выиграли на аэродинамике ПОТРАТИЛИ на повышение эксплуатационной надежности силовой и дополнительное оспротивление измененного капота (под 4 пушки) плюс на минус.

С этим я согласен, но Вами была произнесена фраза "Ла-9 залетал как надо", значит до него летали как не надо, а это не так. ;-) Кстати, жара в кабине была отнюдь не только и не столько по вине малорадиатора.

От FVL1~01
К Андрей Платонов (10.01.2005 21:29:14)
Дата 10.01.2005 21:31:49

Да как не надо в числе прототипов Ла-9 есть и неламинарные машины

И снова здравствуйте
>С этим я согласен, но Вами была произнесена фраза "Ла-9 залетал как надо", значит до него летали как не надо, а это не так. ;-) Кстати, жара в кабине была отнюдь не только и не столько по вине малорадиатора.

И по вине его то же.

ОНИ летали ХУЖЕ чем серийные Ла-7, почему и были отброшены .. Самолет номер 126 2й экземлпяр ,испытания 1945-46 гг.
С уважением ФВЛ