От FVL1~01
К Hoaxer
Дата 10.01.2005 20:55:38
Рубрики 11-19 век; Флот;

Максимум что известно о заказах в Англии

И снова здравствуйте
>Это будет целая череда вопросов, так что приготовьтесь, милостивые государи:)

>Пока все вопросы относятся к периоду 1780-1805 гг

>Итак, 1-я группа вопросов. Шлюпы "Нева" и "Надежда" были куплены (заказаны) в Англии. Вопрос -- во сколько обходились такие деяния? Каковы был сроки постройки? Можно ли было частному лицу в то время купить/заказать военный корабль в Англии (самый современный), например линейный какой-нибудь корабль?

Это заказ на постройку князем Лобановым яхты в 280 тонн с 8 медными орудиями и оснасткой бригантины.


Вполне частное лицо. Еще были покупки частными лицами и компаниями готовых судов - до шлюпа или барка включительно. Но в овносном это грузовозы с полными обводами (та же Нева и Надежда кстати). Тихоходные и смонительной боевой ценности.

Вот во Франции частное лицо могло купить почти военный фрегат, пушек на 20-22... Самого малого типа.


С уважением ФВЛ

От Hoaxer
К FVL1~01 (10.01.2005 20:55:38)
Дата 11.01.2005 18:14:35

Re: Максимум что...

Понятно. А могли ли строить корабли как бы торговые, но с возможностью поставить вооружение на них потом?

По поводу фрегата во Франции. Могли ли бы в период 1800-1810 там были размещены русские госзаказы на постройку боевых кораблей? И сколько по времени строился тогда корабль, скажем линейный?

И еще такой вопрос. Если бы возникла потребность в постройке/покупке довольно большого числа военных кораблей (в период с 1780 по 1810), это ведь можно было сделать не только в Англии или Франции. Наверное, в Голландии, Испании, Португалии. Италии (в смысле, Сардинии какой-нибудь)? И новорожденные Соединенные Штаты, опять же -- можно ли было там строить/покупать корабли?

И еще такой вопрос. если бы какое-нибудь частное лицо, подданный Российского императора, организовал (формально или фактически) что-то вроде Ост-Индийской компании для торговли в Тихом океане, мог бы он создать торговый флот для этой компании, а также поиметь какие-нибудь вооруженные корабли для сопровождения торговых? В общем, если бы кто-то, в 1780 году, допустим, задался такой целью, какие бы могли быть препятствия? И всё это было бы не госрпдеприятие, а исключительно частное, со смешанным капиталом.

От FVL1~01
К Hoaxer (11.01.2005 18:14:35)
Дата 11.01.2005 21:26:22

Re: Максимум что...

И снова здравствуйте
>Понятно. А могли ли строить корабли как бы торговые, но с возможностью поставить вооружение на них потом?

Борта слабые - палубы не подкреплены - сильно не вооружить. А купить торговые суда Ост-индского типа, вроде "Кентов" в 1500-2000 тонн с 58 портами но под ЛЕГКИЕ 6 и 9 фунтовые пушки - такой агрегат будет не два ни полтора (Сюркуф взял "Кент" на 28 пушечном корвете, причем основная проблема была уже на палубе - на нем оказалось около 300 "красных курток" которые дрались до последнего)

>По поводу фрегата во Франции. Могли ли бы в период 1800-1810 там были размещены русские госзаказы на постройку боевых кораблей? И сколько по времени строился тогда корабль, скажем линейный?

От года до двух в СРЕДНЕМ. В период дружбы с Франциеей и Амьенского теретически МОГЛИ бы - но практически вряд ли они сами себе лихорадочно строили флот. Я бы купил корабли у Испании, на Кубе - дешево , качественно, вплоть до 144 пушечника - но дорого дорого. А денег было мало.


>И еще такой вопрос. Если бы возникла потребность в постройке/покупке довольно большого числа военных кораблей (в период с 1780 по 1810), это ведь можно было сделать не только в Англии или Франции. Наверное, в Голландии, Испании, Португалии. Италии (в смысле, Сардинии какой-нибудь)? И новорожденные Соединенные Штаты, опять же -- можно ли было там строить/покупать корабли?

СШа как раз как прекрасный источник малых фрегатов и хороших бригов . Они строили быстро недорого и качественно. Заказы брали не думая особо и высполняли в срок (хороший бриг типа "Пайк" с 24 орудиями - 6 месяцев).
Испания. Португалия она полностью в фарватере Англии те же шарики вид сбоку. Голландцы хорошо строили торговые корбали но из военные уже были не без недостатков. Средиземка - долго и дорого.

>И еще такой вопрос. если бы какое-нибудь частное лицо, подданный Российского императора, организовал (формально или фактически) что-то вроде Ост-Индийской компании для торговли в Тихом океане, мог бы он создать торговый флот для этой компании, а также поиметь какие-нибудь вооруженные корабли для сопровождения торговых? В общем, если бы кто-то, в 1780 году, допустим, задался такой целью, какие бы могли быть препятствия? И всё это было бы не госрпдеприятие, а исключительно частное, со смешанным капиталом.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (11.01.2005 21:26:22)
Дата 11.01.2005 21:34:44

о капитале

И снова здравствуйте
>И еще такой вопрос. если бы какое-нибудь частное лицо, подданный Российского императора, организовал (формально или фактически) что-то вроде Ост-Индийской компании для торговли в Тихом океане, мог бы он создать торговый флот для этой компании, а также поиметь какие-нибудь вооруженные корабли для сопровождения торговых? В общем, если бы кто-то, в 1780 году, допустим, задался такой целью, какие бы могли быть препятствия? И всё это было бы не госрпдеприятие, а исключительно частное, со смешанным капиталом.


Физически мог бы - на деле прогорел бы. НЕвыгодна была такая торговля для России. Портов нет. Если бы скажем больше бы вклаывали в Русскую америку, сдружились бы с испанцами и СШа - был бы шанс иметь прибыльное предприятие - но все же легкоуязвимое для английских эскадр.
С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К Hoaxer (11.01.2005 18:14:35)
Дата 11.01.2005 20:42:51

Попытка ответа (+)

Здравствуйте, Алл
>По поводу фрегата во Франции. Могли ли бы в период 1800-1810 там были размещены русские госзаказы на постройку боевых кораблей? И сколько по времени строился тогда корабль, скажем линейный?

Ни коем образом не мог, "Бедные, Несчастные французы" едва, едва справлялись с постстройкой "постоянно уничтажаемйх эскадр" для своего собственного фолта (Да почитайте наконец ""влияние морской силы на французскую республику и Империю"

>И еще такой вопрос. Если бы возникла потребность в постройке/покупке довольно большого числа военных кораблей (в период с 1780 по 1810), это ведь можно было сделать не только в Англии или Франции. Наверное, в Голландии, Испании, Португалии. Италии (в смысле, Сардинии какой-нибудь)? И новорожденные Соединенные Штаты, опять же -- можно ли было там строить/покупать корабли?

>И еще такой вопрос. если бы какое-нибудь частное лицо, подданный Российского императора, организовал (формально или фактически) что-то вроде Ост-Индийской компании для торговли в Тихом океане, мог бы он создать торговый флот для этой компании, а также поиметь какие-нибудь вооруженные корабли для сопровождения торговых? В общем, если бы кто-то, в 1780 году, допустим, задался такой целью, какие бы могли быть препятствия? И всё это было бы не госрпдеприятие, а исключительно частное, со смешанным капиталом.

А как по вашему возникла "Русская Америка"? - Она же "Русско-Американская Компания". ("Расторгуева @ компанию" надо "мочить" за слова песни "Екатерина- ты была не права")

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.