От amyatishkin
К Iva
Дата 10.01.2005 18:52:02
Рубрики WWI; WWII; Танки; Флот; Армия; ...

Re: Странная классификация.

>Привет!

>>
http://militera.lib.ru/memo/russian/trubetskoy_vs/index.html
>
>Жень, а я могу сравнивать образование людей, закончиывших гимназию при царе и свое высшее.

Сравним.
Тут кто-то постил расписание занятий за 1890 год.

За 5 лет обучения в гимназии:
Итальянский язык в среднем 6,2 урока в неделю
Латинский 8,4
Греческий 2,4
История+география 3,0
Математика 2,4

Физика, химия, естественная история и философия - прочерки.

От Boris
К amyatishkin (10.01.2005 18:52:02)
Дата 11.01.2005 11:06:52

Re: Странная классификация.

Доброе утро,
так это гимназия, дававшая право начать службу мелким гражданским чиновником или поступить в университет. После университета можно было стать офицером, но это все ж "эксклюзив". Основная масса офицеров заканчивали кадетские корпуса, потом учились 2 (юнкерские училища) или 3 года (военные училища). Как и чему там учили и как научили/воспитали Защитника Отечества - см. "Поединок" Куприна.
А вообще по теме вспоминается высказываение А.А.Игнатьева, описывавшего свои ощущения в 1904 году при объявлении войны Японии : "молодое поколение офицеров привыкло исполнять военную службу, как всякое другое ремесло мирного времени; в них больше воспитывали чувство верности престолу, чем чувство тяжелой военной ответственности перед родиной. Быть может, именно поэтому никому еще как-то не верилось, что такое событие, как война, может нагрянуть столь просто и неожиданно. О степени готовности армии и России к войне не знали... Военно-придворная петербургская знать мало интересовалась постом военного министра, как непричастного к светской жизни и гвардейским интригам, а потому поначалу легко переваривала появление на горизонте какого-то безвестного Куропаткина. О нем знали, что он боевой офицер, имеет ранения, был в свое время начальником штаба у Скобелева, участвовал в завоевании Средней Азии. Но в глазах света никакие личные заслуги не искупали скромного происхождения. И Куропаткину не могли простить его генерал-адъютантских аксельбантов, ибо они открывали ему доступ ко двору и уравнивали его с особами титулованными"


С уважением, Boris.

От Iva
К amyatishkin (10.01.2005 18:52:02)
Дата 11.01.2005 09:36:53

Re: Странная классификация.

Привет!

>Сравним.
>Тут кто-то постил расписание занятий за 1890 год.

>За 5 лет обучения в гимназии:
>Итальянский язык в среднем 6,2 урока в неделю
>Латинский 8,4
>Греческий 2,4
>История+география 3,0
>Математика 2,4

>Физика, химия, естественная история и философия - прочерки.

Естественно, так как цели гимназии были свои. Хотите естественных наук - см. программу реальных училищ.

Но я , в основном, о другом - о степени и качестве усвоения программ. Понятно, чо программы разные, но то что тогда изутали - то знали лучше чем мы.

А у нас большинство имеющих высшее образование грамотно пары слов связать не может.
Но правда, подобные вещи прогнозировались людьми, понимавшими некоторые неприятные последствия всеобщего обязательного образования :-(.

Владимир

От amyatishkin
К Iva (11.01.2005 09:36:53)
Дата 11.01.2005 10:45:27

Re: Странная классификация.

>Но я , в основном, о другом - о степени и качестве усвоения программ. Понятно, чо программы разные, но то что тогда изутали - то знали лучше чем мы.

Да при чем здесь качество? Например, по программе 1828 года (из того же источника), изучали Российскую словесность и логику,Рисование, а Математику, историю - в больших объемах.
Канешна, иностранный язык в совершенстве - очень хорошо. Но в данном случае он пригодится только для снятия итальянок на курорте, а еще два языка относятся к мертвым, и по жизни пригодятся только аптекарю.

От Iva
К amyatishkin (11.01.2005 10:45:27)
Дата 11.01.2005 21:07:08

Re: Странная классификация.

Привет!

>Да при чем здесь качество? Например, по программе 1828 года (из того же источника), изучали Российскую словесность и логику,Рисование, а Математику, историю - в больших объемах.
>Канешна, иностранный язык в совершенстве - очень хорошо. Но в данном случае он пригодится только для снятия итальянок на курорте, а еще два языка относятся к мертвым, и по жизни пригодятся только аптекарю.

Не понял почему итальянский? Военные классических языков (латыни и греческого) не изучали, это только гимназия. Военные и реалисты изучали французский и немецкий. Очень полезные для военных того времени языки, практически так же как для современного программиста английский.

Владимир

От Никита
К amyatishkin (11.01.2005 10:45:27)
Дата 11.01.2005 15:20:33

Re: Странная классификация.

>Канешна, иностранный язык в совершенстве - очень хорошо. Но в данном случае он пригодится только для снятия итальянок на курорте, а еще два языка относятся к мертвым, и по жизни пригодятся только аптекарю.

Не совсем так. Считается, что это здорово развивает мыслительный и аналитический аппарат, даже если и не используется позже (я уже и забыл, что такое косинус, например:).

С уважением,
Никита

От NV
К Никита (11.01.2005 15:20:33)
Дата 11.01.2005 16:35:26

Для развития мыслительного и особенно аналитического аппарата


>Не совсем так. Считается, что это здорово развивает мыслительный и аналитический аппарат, даже если и не используется позже (я уже и забыл, что такое косинус, например:).

все же лучше изучать не итальянский язык а высшую математику вообще и теоретическую физику в частности. Таково уж мое скромное личное мнение ;-)

Виталий