И снова здравствуйте
>так, берем подробнее. Итого - у одномоторника больше инерция относительно поперечной оси, у двухмоторника - относительно продольной.
Опять таки зависит от КОНКРЕТНОЙ реализации - в горизонтальной маневрености "Родина" маневренее "Сталинского маршрута" - просто и тот и другой не истрнебители и с диким креном не виражили.
>При горизонтальном маневрировании СКОРОСТЬ входа и выхода из виража зависят от инерцииотносительно именно продольной оси. т.е. двухмоторник будет более вялым при НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ горизонтальном маневре.
ДА. Это в случе истребителей 1940-х годов с приличной тяговооруженностью. А вот в 1930е (сравнение Вихера (1934-1937) и Яштобмба (1936-1938) другая ситуация - не гоняли их на неустановившемся маневре - вираж без потери высоты - виражить с набором не хзватало тяговооруженности (800 лс на почти 3 тонныы это МАЛО даже в конце 1930-х).
Да кстати о тяге - Лайтинг имеет и тут преференцию - не из за того что двухмоторый - у него радиаторы и выхлоп моторов (если есть турбокомпресор) - реакторной схемы - худо бедно а пару сотен кг тяги тут имеем. На одномторниках такую реакторную схему не всегда ставили - как пример разве что Тайндерболт (76 кг доп тяги) или ЛА-5/Ла-7 (70-100 кг) или поздние Р-51 например (с реактором радиатора - около 150 кг в плюс).
> Что вы сами косвенно и подтвердили - Лайтнинги нравились именно из-за вертикального маневра :)
Это сильно поздние - С 1700 сильными движками и (кстати для гор маневрености мевшие боевой закрылок)... Ранние 1050 (Игреки с 37 мм пушками) и 1120 сильные в этом деле не блистали :-(.
>2) и ухудшение обдува ВО (если оно - однокилевое) Но это можно пока опустить.
Можно, ибо на Вихере например оно как раз для этого ДВУКИЛЕВОЕ.
>Ой, а что такое "салоп" - мне уже обижаться или еще нет? ;)
Ваш салоп - грязная корова - фр. Аналог нашего "все фигня кроме пчел" - Мир типа прекрасен но грязным коровам это все равно...
>>С уважением ФВЛ
С уважением ФВЛ
>И снова здравствуйте
>>так, берем подробнее. Итого - у одномоторника больше инерция относительно поперечной оси, у двухмоторника - относительно продольной.
>
>Опять таки зависит от КОНКРЕТНОЙ реализации - в горизонтальной маневрености "Родина" маневренее "Сталинского маршрута" - просто и тот и другой не истрнебители и с диким креном не виражили.
Ну да, только поперечная инерция "маршрута" таки больше - не за счет ВМУ, так за счет крыла. Причина в данном случае не важна, согласитесь :)
В остальном пора или конкретизировать, или сужать тему. а то начали с конкретного сравнения маневренности (горизонтальной) Лайтнинга и Яка, а теперь вот начинаем различать аэродинамические схемы, года издания, релизы и пр. - это уже слишком мудрено будет - ньюансов много :)
>Ну да, только поперечная инерция "маршрута" таки больше - не за счет ВМУ, так за счет крыла. Причина в данном случае не важна, согласитесь :)
Крыло там одно и то же. Разве что у Родины шасси полегче.
>В остальном пора или конкретизировать, или сужать тему. а то начали с конкретного сравнения маневренности (горизонтальной) Лайтнинга и Яка, а теперь вот начинаем различать аэродинамические схемы, года издания, релизы и пр. - это уже слишком мудрено будет - ньюансов много :)
Случай с Яком и Р-38 прост как правда - у Р-38 есть боевые закрылки и пилоты ими пользуються - Яки виражат без оных. Если бы бой шел не в горизонтальной плоскости а Яки бы пытались набрать высоту боевыми разворотами - с учетмо что столкновение произошло у земли - Р-38 остались бы внизу. При виражении по горизонтали (то опрадано для Р-38 и тактически неоправдано для Яков, который правда не атаковывали а оборонялись) - преимущества в Маневре были закономерно за Р-38. Бой кончился довольно быстро и недостатков от потери скорости летсчики Р-38 испытать неуспели.