От Кирасир
К Ильич
Дата 08.01.2005 03:01:21
Рубрики Танки; Армия; Локальные конфликты;

"Наш ответ хаммеру из начала 90х"

Приветствую всех!

В общем, универсальное внедорожное многоцелевое плавающее шасси. Изначально планировался в двух вариантах - ГАЗ -3937 и ГАЗ-39371. Конструкция модульная, нижняя "лодка" на БТРовской подвеске и два сменных модуля, передний и задний. Оба могут быть как броневыми, так и обычными. По идее, смена модулей может проводиться силами ПАРМ, то есть одна и та же машина может быть легким БТРом/БРМ, санитарной машиной, транспортной, радиомашиной, носителем ПТУР и т.п. Просто как универсальныое шасси мне Водник не слишком нравится, эргономика у него- бээээ..., да и сама концепция модульности (в таком понимании) вызывает у меня большие сомнения. Соответственно, армейцы от него, насколько я знаю, не слишком фанатеют. Но вот как "полицейский" БТР "Водник" версии 39371 вполне уместен, и , скорее всего, пока он будет поступать именно в ВВ.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От VadimV1144
К Кирасир (08.01.2005 03:01:21)
Дата 08.01.2005 03:19:35

Re: "Наш ответ...

>Просто как универсальныое шасси мне Водник не слишком нравится, эргономика у него- бээээ..., да и сама концепция модульности (в таком понимании) вызывает у меня большие сомнения.

А почему? Как замена БРДМ или даже как ответ HMMWV тоже неплохо (ИМХО лучше Тигра).

От Кирасир
К VadimV1144 (08.01.2005 03:19:35)
Дата 08.01.2005 04:02:20

Поверьте - много хуже и того, и другого (+)

Приветствую всех!
>>Просто как универсальныое шасси мне Водник не слишком нравится, эргономика у него- бээээ..., да и сама концепция модульности (в таком понимании) вызывает у меня большие сомнения.

я-то на нем ездил. Главное - вес. Даже небронированный Водник на тонну тяжелее бронированного Тигра. Всему виной эта чертова модульность. Для монтажа переднего и заднего модулей по периметру машины идет толстенная стальная полоса, к кторой, собственно, и болтятся модули. А с двумя броневыми модулями (задний - боевой. с пулеметной башней) вес и вовсе подбирается к 8 тоннам. А "Тигр" - это, в сути, тот же "Водник" ( по ходовой), но без амфибийности и этих модульных прибабахов. За счет этого у него лучшая развесовка, проходимость, динамика. Я уж молчу про комфорт водителя - в Тигре ты сидишь в базе, а в Воднике - на колесе. Кстати, это минус Воднику и в плане безопасности при подрыве.
>
>А почему? Как замена БРДМ или даже как ответ HMMWV тоже неплохо (ИМХО лучше Тигра).
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От wiking
К Кирасир (08.01.2005 04:02:20)
Дата 08.01.2005 19:17:16

Re: Поверьте -...

>Приветствую всех!
а в Воднике - на колесе. Кстати, это минус Воднику и в плане безопасности при подрыве.
>>
>>А почему? Как замена БРДМ или даже как ответ HMMWV тоже неплохо (ИМХО лучше Тигра).
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir



а по моему ось колеса уже за кабиной.то есть взрыв попадёт прямёхонько в мотор....или в десант.но по комфорту это да.,,на колесе,, сидеть удовольствие не из приятных.а что у него за башня ??? от 80ого БТРа ??? а вообще прогресс.

От Кирасир
К wiking (08.01.2005 19:17:16)
Дата 09.01.2005 01:53:41

Смотрим на "Водник" (+)

Приветствую всех!

вот пепилац, так сказать, в сборе



а вот - со снятыми бронемодулями,



прошу обратить внимание на взаимное расположение колеса и сиденья. Сидишь в "Воднике" кааанкртно на колесной арке.

а вот снятые задние модули: боевой



и транспортный, небронированный






картинку я снял в Бронницах в 2003 м.
>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>


>а по моему ось колеса уже за кабиной.то есть взрыв попадёт прямёхонько в мотор....или в десант.но по комфорту это да.,,на колесе,, сидеть удовольствие не из приятных.а что у него за башня ??? от 80ого БТРа ??? а вообще прогресс.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Кирасир (09.01.2005 01:53:41)
Дата 09.01.2005 01:57:50

Вот тут еще лучше видно (+)

Приветствую всех!


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От wiking
К Кирасир (09.01.2005 01:57:50)
Дата 09.01.2005 17:04:08

Re: Вот тут...






да уж.мехвод точно на оси сидит.мозгокачалка.кстати вопрос - если авт. едет..скажем со скоростью 30км/ч и наезжает на мину , то ведь он НЕМНОГО проезжает над взрывом ??? в смысле направленный взрыв придётся немного ЗА колесом ???

От Объект 172М
К Кирасир (09.01.2005 01:57:50)
Дата 09.01.2005 09:03:46

военные жалуются на малую жесткость днища "Водника"...

... ИМХО самый первый вариант "Водника" мне больше нравится, без всякой там модульности.

От Кирасир
К Объект 172М (09.01.2005 09:03:46)
Дата 09.01.2005 12:44:01

За что боролись... (+)

Приветствую всех!

я разговаривал с главным конструктором "Водника" и "Тигра", задавал ему всякие вопросы, в том числе и этот. Ответ был - что по военные ТЗ заказали, то мы и сделали. Хотя, ясное дело, заказывали одни военные, а пользуются совсем другие....

>... ИМХО самый первый вариант "Водника" мне больше нравится, без всякой там модульности.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От МиГ-31
К Кирасир (09.01.2005 01:57:50)
Дата 09.01.2005 02:59:59

Два вопроса.

А где эта толстая железяка, к которой все привинчивается?
Что это стоит зачехленное между водительским седеньем и задним пассажиром? Радио?

От Кирасир
К МиГ-31 (09.01.2005 02:59:59)
Дата 09.01.2005 08:48:13

Да по всему периметру и идет (+)

Приветствую всех!

А толщина ее вот здесь лучше видна





http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От VadimV1144
К Кирасир (08.01.2005 04:02:20)
Дата 08.01.2005 05:05:14

Re: Поверьте -...

Спасибо, не знал этих деталей.
А почему на воднике нельзя было раму вместо корыта сделать, крепить можно и на раму. Плавать не сможет?