От Андрей Платонов
К Alex Medvedev
Дата 10.01.2005 14:08:07
Рубрики WWII; ВВС;

Кстати, почему это "опять неправы"? Где еще?

>>Не знаю, какой авиапром Вы имеете в виду, но когда Поликарпов пробивал И-180, завод при поддержке Наркомата всячески отбивался и продолжал клепать "ишаков" - по заданию Наркомата же.
>Он всячески отбивался, делая собственный И-21. Самолет который был технологическим преемником И-16 для данного завода.

Собственный И-21 - это не главное. Главное - что Наркомат спускал на тормозах заводской саботаж внедрения И-180 (тоже технологически преемственного с И-16) и требовал продолжения выпуска уже устаревшего И-16.

>>Ла-5 появился благодаря Алексееву, Лавочкину и другим работникам ОКБ, которых прижали к стенке с Як-7.
>Ла-5 появился по банальной причине -- есть немалый запас произведенных моторов которых ставить некуда и есть завод который их клепает и дальше

Ла-5 появился потому, что это был последний шанс Лавочкина не потерять серийное производство. То, что имелась сотня невостребованных моторов М-82 - это важный, но не решающий фактор. Наличие этих моторов могло бы помочь и И-185, но у Поликарпова уже не было серийного завода, а потому бесхозные моторы не являются решающим фактором.

>>>В то время как поклонники Милиметриков пропихивали ЯК-9 с "Мерлиным" например.
>>Вот только не надо этой экзотики. Дальше прикидок на салфетке эта тема не продвинулась.
>Ну, Поликарпаов тоже прикидывал импортный мотор на И-185.

Под какой же? Призывы к Наркомату закупить двухрядные "райты" или БМВ-801 трудно назвать прикидками.

От FVL1~01
К Андрей Платонов (10.01.2005 14:08:07)
Дата 10.01.2005 18:41:55

И-180 не был ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ преемственен с И-16

И снова здравствуйте

>Собственный И-21 - это не главное. Главное - что Наркомат спускал на тормозах заводской саботаж внедрения И-180 (тоже технологически
преемственного с И-16) и требовал продолжения выпуска уже устаревшего И-16.

Наркомат не требовал выпуска именно И-16 ему нуджна была ПЛАНОВАЯ ЦИФРА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ,.. Не конткретно И-16, он был готов смириться и с И-164 и И-163 (котоырй в миру стал И-16 тип 29) и с И-21.


А вот И-180 имел другое крыло, технологически неудобный заводу лафет- мотораму (ох сколько было с ним возни) довольно нестандартную маслосистему (которая погубила Сузи) и начиная с третьего серийного И-180 другое шасси...(при этом и старое освоенное пирамидальное на И-180 было опять ДРУГОЕ чем на И-16, то есть только освоили одно срочно меняем делаем другое) Оно заводу надо СТОЛЬКО гемороя сразу? Можно понять Поликарпова который честно хотел как лучше, но можно понять и завод который задолбался вносить перделки в СЕРИЙНУЮ технологию (а для И-180 таки запустили серию) вслед за причудливым полетом мысли конструктора.


>Ла-5 появился потому, что это был последний шанс Лавочкина не потерять серийное производство. То, что имелась сотня невостребованных моторов М-82 - это важный, но не решающий фактор. Наличие этих моторов могло бы помочь и И-185, но у Поликарпова уже не было серийного завода, а потому бесхозные моторы не являются решающим фактором.


Конечно нет... Кроме бесхозных моторов у Гудкова и потом у Лавочкина были и безмоторные фюзеляжи. А у Поликарпова не было и того.

>Под какой же? Призывы к Наркомату закупить двухрядные "райты" или БМВ-801 трудно назвать прикидками.

Почему? причем разговор шел о нескольких сотнях закупленых моторах - фантаст однозначно.


С уважением ФВЛ

От Андрей Платонов
К FVL1~01 (10.01.2005 18:41:55)
Дата 10.01.2005 20:53:08

У-у, как все запущено... Отвечу обязательно, но позже. (-)


От FVL1~01
К Андрей Платонов (10.01.2005 20:53:08)
Дата 10.01.2005 21:12:36

Отвечайте = преемственность И-16 с И-180 кажущаяся, в общем

И снова здравствуйте

Только внешняя оболочка фюзеляжа, и та под вопросом

А так все все равно НОВОЕ.
С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К Андрей Платонов (10.01.2005 14:08:07)
Дата 10.01.2005 14:57:44

Это у FVL спросите :)

>Собственный И-21 - это не главное. Главное - что Наркомат спускал на тормозах заводской саботаж внедрения И-180 (тоже технологически преемственного с И-16) и требовал продолжения выпуска уже устаревшего И-16.

Комитет обороны СНК требовал, чтобы с первого апреля 40-го года завод 21 полностью выпускал только И-180. Никто не требовал от 21-го завода продолжения выпуска И-16 это вы мягко говоря придумываете. По поводу преемстенности И-180 -- где это на И-16 применялась сварка и термообработка хромансилевых сталей? Потайная клепка крыла? Анодирование дюраля? Не был И-180 технологическим преемником И-16 это вы опять придумываете.


>Ла-5 появился потому, что это был последний шанс Лавочкина не потерять серийное производство.

Вот-вот -- он имел серийный планер, а Поликарпов у И-180 его не имел, а потому ему мотор М-82 как мертвому припарки -- не дает выигыша такого, чтобы оправдать первод завода на выпуск нового типа самолета.

>То, что имелась сотня невостребованных моторов М-82 - это важный, но не решающий фактор.

да я бы сказал что полутора тысячами они исчеслялись, а не сотней.
Завод N19 за 41-й год произвел 412 моторов М-82, за первое полугодие 42-го 1090.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (10.01.2005 14:57:44)
Дата 10.01.2005 18:43:56

Моторов бесходных было около 1200 штук.

И снова здравствуйте
>да я бы сказал что полутора тысячами они исчеслялись, а не сотней.
>Завод N19 за 41-й год произвел 412 моторов М-82, за первое полугодие 42-го 1090.

200 с чем то получил Сухой. Под Су-4... С мотоустановкой Су-4 летали серийные Гу-82, и с немного переделаной серийные Миг-9 (а потом создали дурацкую легенду что мол отработав на И-185 М-82
Поликарпов якобы передал чертежи мотоустанвоки другим КБ :-))))



С уважением ФВЛ