От FVL1~01
К Alex Medvedev
Дата 09.01.2005 17:34:18
Рубрики WWII; ВВС;

Тут другая история...

И снова здравствуйте
>Ну настолько что он первый сообразил, что если хочешь жить в шоколаде -- нужно иметь машины в крупной серии. Поликарпов же считал, что его дело новую машину создать, а дальше не его забота, а завода, которому эту машину назначили делать. На чем он и прогорел.

Поликарпов с 1938 ПОТЕРЯЛ всякую связь с заводами и произвосдтвом - перезды КБ и рабрасывание в проектах ведомых одним бюро ( с весьма ограниченными ресурсами) погубило работу СЕРИЙНОГО выпуска машин лучше любых репрессий - технологи заводов отделенные от КБ продолжали самостоятельные серии И-16 и И-153, без связи с Поликарповым, И-180 заглох, с СПБ долго возились но ничего не получилсоь, "Иванов" получился хуже аппарата Сухого. В общем выпускать в СЕРИИ И-185 было некому и нечему. КБ было погублено (без особой вины Поликарпова но и без особых УСИЛИЙ по его созранению с его стороны) ОРГАНИЗАЦИОННЫМи мероприятиями. В ходе общей реорганизации промышленности. И если Яковлев умел СОХРАНИТЬ костяк своих людей и главное СВЯЗЬ с серийными заводами- а ему в 1937 было ОЧЕНЬ кисло, по сути его спас конкурс-перелет и ББ-22, а то за Рыкова могли и хлопнуть, как погубил Немана Косиор) - то Поликарпов в тех же услвоиях этого СДЕЛАТЬ не смог. Как и почему впорос сложный - но просто он был не "боец" а инженер а придворный поликарповский "боец" - Томашевич сел из за И-180 (в этом отношении идеален тандем Микоян-Гуревич - один пропихивает, другой разрабатывает). Плюс самый сильный урон КБ нанесла длительная немецкая коммандирвока Поликарпова. Задним числом понимаешь что согласие на нее Н.Н. было большой ошибкой, благо на ней не настаивали и она не была столь уж необходимой ни в каком плане.


С уважением ФВЛ

От cocs
К FVL1~01 (09.01.2005 17:34:18)
Дата 09.01.2005 23:27:33

Re: Тут другая

Будьте все здоровы,граждане!

Плюс самый сильный урон КБ нанесла длительная немецкая коммандирвока Поликарпова. Задним числом понимаешь что согласие на нее Н.Н. было большой ошибкой, благо на ней не настаивали и она не была столь уж необходимой ни в каком плане.
Насколько я помню командировка для Поликарпова была обязаловкой.Ему сообщили о ней чуть ли не накануне отъезда.Правда не помню в чьих мемуарах это проскакивало.

>С уважением ФВЛ
cocs

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (09.01.2005 17:34:18)
Дата 09.01.2005 19:21:35

Re: Тут другая

>Поликарпов с 1938 ПОТЕРЯЛ всякую связь с заводами и произвосдтвом -

В 39-м он был главным конструктором завода N1, а и-180 делать должны были на заводе 21.

>перезды КБ и рабрасывание в проектах ведомых одним бюро

28 января 1939 года Каганович писал письмо N 36 И.В.Сталину.
"В связи с тем, что Н.Н. Поликарпов просит перевести его с конструкторской группой на завод N 1, освобождается место на заводе N 156, являющегося базой опытного самолетостроения.
Я считал бы целесообразным удовлетворить просьбу Поликарпова о переводе его на завод N 1;"


>КБ было погублено (без особой вины Поликарпова но и без особых УСИЛИЙ по его созранению с его стороны) ОРГАНИЗАЦИОННЫМи мероприятиями. В ходе общей реорганизации промышленности.

Ну, к примеру, окончательное отделение группы ОКО по И-200 произошло потому, что Поликарпов потребовал переработать уже утвержденный наркоматом проект поскольку посчитал, что он не использует всех возможностей завода №1 и что он будет наставивать на полной переделке самолета.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (09.01.2005 19:21:35)
Дата 09.01.2005 20:08:30

Вот именно

И снова здравствуйте
>>Поликарпов с 1938 ПОТЕРЯЛ всякую связь с заводами и произвосдтвом -
>
>В 39-м он был главным конструктором завода N1,

И БЫЛ им без году неделя и главное права главного на заводе в 1939 в ходе одной из реогранизаций были уже иными чем до того и потом. В ходе 1936-1940 в СССР непрерывные реорганизации прав и обязанностей идут . Оптиум искали. К счастью нашли. Хотя и с запозданием.


И завод ему дали под заявленый БОМБАРДИРОВЩИК, который в общем был архиперспективный но не получился. Да и КБ в общем не бомбардировочное, опыта работы с прицельным оборудовнием, турелями, бомбоотсеками - никакого - то есть машина не без достоинств, даже перспективная но не такая как все.


>28 января 1939 года Каганович писал письмо N 36 И.В.Сталину.
>"В связи с тем, что Н.Н. Поликарпов просит перевести его с конструкторской группой на завод N 1, освобождается место на заводе N 156, являющегося базой опытного самолетостроения.
>Я считал бы целесообразным удовлетворить просьбу Поликарпова о переводе его на завод N 1;"

Дык какие отношения к этому времени на зав 156 сложились отдельный вопрос. ПЛЮС к этому Каганович к этому времени сам уже "в разнос пошел" и принимал не всегда адекватные решения, чего стоит одна история с 220м номером.
В общем СЛАБ был Н.И.Поликарпов в бюрократических играх, аналог Северского в США или Майлса в Англии, или Хейнкеля в Германии. А умевшего ИГРАТЬ Томашевича уже под рукой нету.

>Ну, к примеру, окончательное отделение группы ОКО по И-200 произошло потому, что Поликарпов потребовал переработать уже утвержденный наркоматом проект поскольку посчитал, что он не использует всех возможностей завода №1 и что он будет наставивать на полной переделке самолета.

Ну да - сосбтвенно с хвоста Поликорповские Д и Х - И-200 одинаковые, а вот с МОРДЫ такие разные. Причем решения и Поликарпова и собственно Гуревича каждое несут в себе достоинства и недостатки - каждый свои.


С уважением ФВЛ