От FVL1~01
К А.Б.
Дата 10.01.2005 14:10:49
Рубрики Современность; Флот;

Подобное наблюдалось в случе с пергибролем на немецких еропланчиках

И снова здравствуйте
>Для "парогазовой смеси" - достаточно. Для "автогена" - нет. Спорить будете? :)

Как Ме-163 так и на реактивных ускорителях перекисных. - причем у немцев в ускорителях перекись была ВСЕГО около 80% концентрации... И горел металл - как аллюминий так и сталь.


ЗНАЧИТ хватало. и температуры хватало и всего остального. И тем более хватит что бы прогорели аллюминиевые или пластиковые "покрышки" взрывателя торпеды. Надо еще посмотреть пдобробностей эксплуатации на ПЛ "Эскалибур" и "Меторит" - с валтьтер турбинами - там то де горело при взрые много чего интересного
С уважением ФВЛ

От А.Б.
К FVL1~01 (10.01.2005 14:10:49)
Дата 10.01.2005 14:25:51

Re: Еще раз - не путая ситуации.

>Как Ме-163 так и на реактивных ускорителях перекисных. - причем у немцев в ускорителях перекись была ВСЕГО около 80% концентрации... И горел металл - как аллюминий так и сталь.

Двигатель - это не "кусок стали в луже пергидроля". А, как раз, металл в нагретом паро-кислородном потоке. Автоген - практически. Если же вы попробуете самой теплотой окисления металла поддреживать процесс разложения перекиси, испарения воды и разогрева зоны реакции - тепла вам не хватит.
Ситуация "торпеда в луже пергидроля, снаружи - пожар"...

От Технолог Петухов
К А.Б. (10.01.2005 14:25:51)
Дата 10.01.2005 16:14:42

Re: Еще раз...

> Если же вы попробуете самой теплотой окисления металла поддреживать процесс разложения перекиси, испарения воды и разогрева зоны реакции - тепла вам не хватит.
>Ситуация "торпеда в луже пергидроля, снаружи - пожар"...


Простите, но никаких затрат тепла на поддержку разложения перекиси водорода - не надо. Она сама разлагается с большим выделением тепла , причем легче перечислить то, что не будет катализатором разложения этой дряни, чем то, что вызовет ее взрывоподобное разложение.

От А.Б.
К Технолог Петухов (10.01.2005 16:14:42)
Дата 10.01.2005 16:48:16

Re: В отсутствии катализатора - нужна температура...

>Простите, но никаких затрат тепла на поддержку разложения перекиси водорода - не надо.

А раз температура - то потребуются затраты тепла на прогрев до этой температуры...

>Она сама разлагается с большим выделением тепла...

Погляжу на энтальпию, но... для реакций диспропорционирования - не стоит ожидать чего-нибудь выдающегося. :)

>...причем легче перечислить то, что не будет катализатором разложения этой дряни...

На самом деле - не так уж и много "чего" будет действительно стоящим катализатором...

>... чем то, что вызовет ее взрывоподобное разложение.

А вот этого-то и не надо. Взрывоподобность - сразу "унесет" весь кислород из зоны реакции...
При стандартных ~20% кислорода в атмосфере - железо горит неважно. :)

От FVL1~01
К А.Б. (10.01.2005 16:48:16)
Дата 10.01.2005 20:07:28

КАТАЛИЗАТОР присуствовал неизбежно

И снова здравствуйте
Достаточно было немного органики - внутренняя смазка ТА, или как это не печально кто то из расчета оказавшийся на пути потока пергидроля. Смазка механизмов торпеды - что угодно - этого достатчоно что бы запустить разложение пергидроля по ХОЛОДНОМУ циклу - а "холодные" 400-500 С достаточны для воспламенения и горения в пототке пергидроля топлива торпеды - и цикл становиться ГОРЯЧИМ.


С уважением ФВЛ

От А.Б.
К FVL1~01 (10.01.2005 20:07:28)
Дата 10.01.2005 20:51:35

Re: Это да.

>... достаточны для воспламенения и горения в пототке пергидроля топлива торпеды - и цикл становиться ГОРЯЧИМ.

Только уже не "автогеном". Да он, к сожалению - и не нужен...
Судя по тому - ауда улетела крышка 4 ТА, и состояние кремальерного кольца... "Обдало" там перекисью все вокруг... Масла, видимо, тоже хватало... и перегрело один из "стаканов" до температуры "Ч"... аллес.

Кстати - размещение торпед на стеллажах - по скольку шту рядом лежат, и расстояние до следующей секции/яруса?


От FVL1~01
К А.Б. (10.01.2005 20:51:35)
Дата 10.01.2005 21:16:18

надо на чертежи смотреть, нет под рукой. В "Тайфуне" были (-)