От МиГ-31
К Белаш
Дата 08.01.2005 02:55:37
Рубрики Спецслужбы; Искусство и творчество;

Это с какого перепугу Газель стала барахлом?

Совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и
Минобороны завершила расследование катастрофы вертолета SA-341G "Газель", в
результате которой 2 июня 2000 года погибли 4 человека, в том числе известный
офтальмолог Святослав Федоров. Об этом говорится в сообщении МАК.


Комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате развития
горизонтальных колебаний одной из лопастей несущего винта, что привело к ее
удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов
конструкции и неуправляемому падению вертолета. Наиболее вероятной причиной
развития самовозбуждающихся колебаний лопасти является нештатная работа
подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения.
Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость
горизонтального шарнира лопасти.
Установить, когда и при каких обстоятельствах
это произошло, комиссия не смогла.


Вместе с тем, специалисты МАК указали на некоторые нарушения, имевшие место при эксплуатации вертолета. Например, хранение вертолета с июля 1997 года по апрель 1998 года осуществлялось без консервации и выполнения работ, предусмотренных руководством по технической эксплуатации разработчика и изготовителя вертолета. Вертолет эксплуатировался по регламенту, не согласованному с разработчиком и изготовителем вертолета, и без руководства по технической эксплуатации.

Осенью 1998 года вертолета не прошел техобслуживание, положенного каждые 12 лет после очередного ремонта. В рамках обслуживания должна была быть выполнена, в частности, разборка и дефектация деталей втулки несущего винта. Государственный сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина выдал заключение о продлении межремонтного срока службы вертолету, несмотря на то, что он эксплуатировался без положенной технической документации, отмечает межгосударственный авиакомитет.

Исследование всех фрагментов разрушенного вертолета было проведено в Государственном научно-исследовательском институте Минобороны РФ. Комиссия также разработала профилактические мероприятия и рекомендации по устранению выявленных в процессе расследования недостатков с целью предотвращения авиационных происшествий по аналогичным причинам.

Выпущенный в Югославии по французской лицензии вертолет SA-341G "Газель" RA-00502 принадлежал государственному учреждению Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" и эксплуатировался Центральным аэроклубом им. Чкалова РОСТО. Его катастрофа произошла 2 июня 2000 года в московском районе "Северное Тушино".




Так что не надо наше обычное распи списывать на "иностранное барахло". Из-зи этого самого распи и "наше отечестенное лучшее в мире" рушится ничуть не реже.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (08.01.2005 02:55:37)
Дата 08.01.2005 14:53:29

это была югославская "Газель" купленная неясно как

так что "барахлом" ее назвать вполне уместно.
С уважением, А.Никольский

От Белаш
К А.Никольский (08.01.2005 14:53:29)
Дата 09.01.2005 18:01:35

Действительно, фр. вертолет из Югославии в России... (-)


От Паршев
К МиГ-31 (08.01.2005 02:55:37)
Дата 08.01.2005 03:35:07

Так что, ему нельзя стоять под открытым небом?

отсутствие бумажек - это ерунда, разве что ТО могло бы предотвратить - да и то неизвестно. На главный-то вопрос ответа нет.

От И. Кошкин
К Паршев (08.01.2005 03:35:07)
Дата 08.01.2005 13:35:07

Чувствуется подход гуманитария))) (-)


От МиГ-31
К Паршев (08.01.2005 03:35:07)
Дата 08.01.2005 04:18:46

Re: Так что,...

>отсутствие бумажек - это ерунда,

Вот так и будут у нас падать вертолеты и самолеты, "пока такие люди в стране советской есть".
А регламенты и прочие "бумажки" пускай яйцеголовые коструктора пишут, если им хочется. Мы все равно на них забъем.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Паршев
К МиГ-31 (08.01.2005 04:18:46)
Дата 08.01.2005 19:56:01

В смысле "хрен с ними с реальными причинами"?(-)


От МиГ-31
К Паршев (08.01.2005 19:56:01)
Дата 08.01.2005 20:21:04

Re: В смысле...

Реальные причины возникают из-за того, что распиз, которым по барабану "идиотские бумажки" доводят любую технику до нефункционального состояния, а потом голосят, что "техника - барахло". Так было, так есть и так, к сожалению, будет. И ваша позиция тому яркое потверждение.
Если, скажем, электронный микроскоп или болид Феррари оставить на зиму под снегом несмазанным(незачехленным), а летом оно не заработает, тоже станем вопить, что эта техника - гавно, а вот нашему "Уралу" это все до лампы. Поэтому "Урал" - рулез, а "Феррари" - барахло?
Оправдателей и воспевателей разгильдяйства много. Но лучше их от авиации подальше держать. Ибо, где раздолбай, там и несчастье.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Белаш
К МиГ-31 (08.01.2005 20:21:04)
Дата 09.01.2005 18:02:31

Так при чем здесь КГБ (возвращаясь к теме выше) ? :) (-)


От Skwoznyachok
К Белаш (09.01.2005 18:02:31)
Дата 09.01.2005 20:10:29

Это злой КГБ заставил наземные службы эксплуатировать борт ....

... с нарушениями!!! И Федорова они загипнотизировали и заставили на нем лететь. А он не хотел...
И вообще - вся эта подветка напоминает мне старый анекдот про "нового русского", который стоит и курит. Мимо проходит его приятель и говорит:
- Ты что? Тебе же врач курить запретил!
- А я ему 200 баксов дал - и он разрешил....