От Сергей Зыков
К Моцарт
Дата 07.01.2005 07:49:48
Рубрики Танки;

вот другова не понимаю - зачем нам два (даже три) близких по своим возможностям


шасси в одно и то же время???

Так что бывшие союзники имея одно, не желают второго.
ярким примером
МТ-ЛБ - болгаре на его базе, точнее базе 122-мм "гвздики" строят БМП-23/30
БМП-1/2 - румыны на базе БМП-1 122-мм аналог "гвоздики" строят

в то время когда еще в начале 50-х имели такое шасси - ПТ-76, причем сознательно ухудшенное по приказу сверху.
ПТ-76 ( + АСУ-85, БТР-50, эдакий триплекс и масса дополнительных установок)
"Поплавок" по моему вообще весьма близок к БМП-3 т.е. появившейся черес 35 лет после...

От Dyakov
К Сергей Зыков (07.01.2005 07:49:48)
Дата 07.01.2005 18:25:27

Re: вот другова...

HI!
>>>>>>>ПТ-76 ( + АСУ-85, БТР-50, эдакий триплекс и масса дополнительных установок)
И еще гусеничная пусковая установка старой "Луны" , а вот АСУ-85 из другой компании, - автомобильной (дизель ЯАЗ-204 и прочие внутрености).

Dyakov.

От Сергей Зыков
К Dyakov (07.01.2005 18:25:27)
Дата 07.01.2005 18:56:59

Re: вот другова...


> а вот АСУ-85 из другой компании, - автомобильной (дизель ЯАЗ-204 и прочие внутрености).

ходовая та же, а "потрошки" приказали поменять

От Boris
К Сергей Зыков (07.01.2005 07:49:48)
Дата 07.01.2005 13:55:29

Re: вот другова...

Доброе утро,
>шасси в одно и то же время???
Дело вот в чем. БТР-50 - машина начала 50х, созданная на танковой базе, довольно дорогая, не очень удобная (вход-выход десанта чего стоят) и к 60-70 годам уже устаревшая. БМП – специальная боевая машина, предназначенная для совместных действий с танками в условиях применения ОМП. Имейте в виду, что и БТР-50, и БМП – это бронетанковая техника, создававшаяся по заказу и под требования танкистов (ГБТУ, начальника танковых войск – в разное время по-разному). Далее, под выпуск БМП создали специальный завод в Кургане. А МТ-ЛБ – это созданный в 60е годы с максимальным использованием автомобильных агрегатов и выпускавшийся на народнохозяйственном предприятии (ХТЗ) сравнительно дешевый транспортер-тягач, заказанный автомобилистами (ЦАВТУ), и проходит он как автомобильная техника . Требований защищенности, подвижности и проходимости БМП к нему никогда не предъявлялось. Использование его как БТР – на мой взгляд, вынужденная мера, вести бой с него не предполагалось, и такое применение встречалось только на второстепенных направлениях. Мотострелков-то при нужде можно и в грузовиках возить, а не только в МТ-ЛБ. Так что, думаю, полный ответ на вопрос – почему несколько шасси, следует искать с учетом цены и эффективности каждого из них.

Вот что написано в труде «Броня, огонь, маневр. Книга 2», изданном в 2001 году Редакционно-издательским центром Генштаба и посвященном ГАБТУ:
-про БМП: «как показал опыт послевоенных учений, ни колесные, ни гусеничные БТР не отвечают требованиям …. действий войск в современных условиях. Была выявлена необходимость создания для мотострелковых войск специальной машины, которая могла бы явиться, в отличие от БТР, не только средством передвижения, но и средством ведения боя непосредственно из машины. Этой машиной и явилась боевая машина пехоты. Она обладает мощным вооружением, высокой подвижностью и проходимостью, оснащена системой защиты от ОМП, может с ходу преодолевать водные преграды на плаву, позволяет пехоте непосредственно следовать за танками и вести вместе с ними боевые действия… »
-про МТ-ЛБ: «с 1966 года начался серийный выпуск легкого многоцелевого транспортера-тягача МТ-ЛБ, базовой машины унифицированного семейства гусеничных машин легкой категории…»

С уважением, Boris.