Re: А что это такого криминального написал Симонов?
Нет , он не описывал. Он описывал, как разоружённый особистами полк танки с автоматчиками гоняли.
-- Речь идет о глубоком тылу, в котором оружие, честно говоря, не очень нужно. Вот его и изымают. Я понимаю, что люди, которые с этим оружием воевали нервничают, что у них его отбирают, а особист напоминает им, что таковы правила. Положено так, ибо переформировывать часть будут в еще более глубоком тылу. А немцы вдруг прорываются. Под удар попадают не только герои Симонова и им подобные, но и госпиталя, призывники, направляющиеся в свои части -- тоже безоружные и т. д.
Процитирую слова Симонова, приведенные в ветке выше:
"...Таких мест на фронте, где не воевала бы какая-то реальная часть или соединение, не было. Стало быть, перед писателем есть два пути: либо идти по тому пути, по которому иду я, изображая вымышленных героев, хотя и отталкиваясь от действительных событий и действительной географии войны, либо писать документальные книги о тех или иных командирах дивизий, корпусов и командующих армиями с настоящими именами, отчествами и фамилиями, без всяких домыслов, по документам. Такой путь весьма плодотворен и на этом пути немало хорошего сделано у нас в литературе, но это путь биографии, документального сочинения, а не романа, а я все же написал роман и так его и обозначал..."
Вот эпизод с немецкими танками в нашем - заметьте глубоком - тылу и есть художественное переосмысление событий октября 1941 г. Не называя "Тайфун", Симонов показывает это событие через частный эпизод. Это принципиально отличается от изображения эпизода возможного, но маловероятного - чем изобилуют недавно снятые/написанные произведения про войну.
Еше Белинский, однако, о подобном качестве худлита писал, если мне память не изменяет - "типическое/не типическое..."
**************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)