От badger
К DM
Дата 08.01.2005 08:49:45
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Re: Воздушный бой...

>Здесь ты меня не понял. Поток от винта фактически - вихрь. А для того, что бы достичь эффекта СУЩЕСТВЕННОГО повышения Су от механизации, нужен ламинарный поток.

Я правильно понял что вы отрицаете увеличение Су при обдуве крыла собственным потоком от винта?


>То, что мы видим на "Лайтнинге" опять же ничем не лучше любого другого двухмоторного самолета.

А никто не спорит. Просто противовращающиеся винты позволяют летчику Лайтинга комфортно маневрировать на полном газу на скоростях близких к сваливанию.


>Итог. Я лично не вижу предпосылок считать что аэродинамическая схема "Лайтнинга" мама по себе какой-либо залог успеха в борьбе за малый радиус виража.

Да нет там никакого залога естестественно, кроме закрылок :)

От DM
К badger (08.01.2005 08:49:45)
Дата 09.01.2005 17:23:16

Re: Воздушный бой...

>>Здесь ты меня не понял. Поток от винта фактически - вихрь. А для того, что бы достичь эффекта СУЩЕСТВЕННОГО повышения Су от механизации, нужен ламинарный поток.

>Я правильно понял что вы отрицаете увеличение Су при обдуве крыла собственным потоком от винта?
Зачем же я буду отрицать очевидное? :) Вопрос в том, на сколько происходит это повышение. Обдув более скоростным прямым потоком и вихревым за винтом - несколько разные вещи.

>А никто не спорит. Просто противовращающиеся винты позволяют летчику Лайтинга комфортно маневрировать на полном газу на скоростях близких к сваливанию.
Не спорю. Но это не влияет на скорость сваливания. На фактическую минимальную эволютивную - влияет, но не сильно. Здесь скорее все будет зависить от мастерства и нервов пилота.

>Да нет там никакого залога естестественно, кроме закрылок :)
Именно. Но ни в коем случае не следствие двухбалочности :)

От badger
К DM (09.01.2005 17:23:16)
Дата 09.01.2005 20:10:21

Re: Воздушный бой...

>Зачем же я буду отрицать очевидное? :) Вопрос в том, на сколько происходит это повышение. Обдув более скоростным прямым потоком и вихревым за винтом - несколько разные вещи.

Судя по полярам - процентов на 40 растет.


>Не спорю. Но это не влияет на скорость сваливания. На фактическую минимальную эволютивную - влияет, но не сильно. Здесь скорее все будет зависить от мастерства и нервов пилота.

Именно что для пилота одномоторного истребителя будет зависеть. А для двухмоторника с противовращающимся винтами ни мастерста ни нервов не надо особых.


>Именно. Но ни в коем случае не следствие двухбалочности :)

А этого я и не утверждал :)

От DM
К badger (09.01.2005 20:10:21)
Дата 09.01.2005 20:24:34

Re: Воздушный бой...

>>Зачем же я буду отрицать очевидное? :) Вопрос в том, на сколько происходит это повышение. Обдув более скоростным прямым потоком и вихревым за винтом - несколько разные вещи.
>
>Судя по полярам - процентов на 40 растет.

Профильное? В Основании крыла? Может быть. Но! это локальное повышение Су на малом участке крыла, общее повышение подьемной силы в системе "самолет" небольшое - несколько (пара-тройка) процентов. Одновременно повышается и Сх - индуктивка. Т.е. качество прямо пропорционально Су не растет.
Кстати, Су в основании крыла (профильный) повышается и без обдува - то же факт биографии. Хоть и не так сильно.