От AMX
К Исаев Алексей
Дата 03.01.2005 13:27:46
Рубрики WWII; Танки;

Re: [2Роман Алымов]...

>>>То же и у нас. В январе 1942 г. под Москвой Т-30-40-60 не котировались т.к. проходимость их по глубокому снегу бала никакой.
>>И что? И у Т-34 во многих случаях никакой.
>
>Лучше, чем у эрзац-танков тем не менее.

Я на этот счет расскажу историю из Тамани.
От репетиции к репетиции нас там все дальше в угол задвигали. На генеральной репетиции нас загнали на край поля. Шли мы за "тигрой аля Т-34"(фотки ее Рома постил). По плану должны были дорогу освободить, т.е. сьехать с нее в целину. "Тигра" налево, я за ней на 38-ом, 4-ка проезжает чуть дальше и уходит вправо. Так оно и прошло.
После репетиции мы выползли на дорогу с поля и уехали ставить танки.
На следующий день начальник получает упреки мол чего вы уехали. Чего такого в этом нам не понятно, ну да ладно.

Ставят нас на представлении опять туда же. Перед началом у экипажа "тигры" спрашиваем - "едем как вчера, вы направо, 4-ка налево?", те отвечают "да-да".
Ну начинается представление, едем. "Тигра" вдруг не уходит как положено направо в говны, шарит чуть ли не до окопов, и сьезжает влево на утоптанное такое местечко. Ну делать нечего, 38-ой тоже встает за ней, 4-ка "по пояс" в снег уходит направо.
Спрашиваем их потом, чего это вы так поехали, те сначала гонят, что мол всегда так было.
Потом когда они курить стреляли, разговорились, они рассказали, что на репетиции выехать они не смогли - сели. И злые они на нас были, что мы уехали, потому что хотели типа, чтобы мы их вытаскивали.

И села 34-ка там, где тот же 38-ой шарился как рыба в воде, а 4-ка в гораздо худшие говны заезжала.

Кстати БТС-ы к ним только и летали, а у нас как-то ни один танк ни разу не застрял...

От Алексей Леонтьев
К AMX (03.01.2005 13:27:46)
Дата 03.01.2005 14:14:45

Тамань

>Я на этот счет расскажу историю из Тамани.
>От репетиции к репетиции нас там все дальше в угол задвигали. На генеральной репетиции нас загнали на край поля. Шли мы за "тигрой аля Т-34"(фотки ее Рома постил). По плану должны были дорогу освободить, т.е. сьехать с нее в целину. "Тигра" налево, я за ней на 38-ом, 4-ка проезжает чуть дальше и уходит вправо. Так оно и прошло.
>После репетиции мы выползли на дорогу с поля и уехали ставить танки.
>На следующий день начальник получает упреки мол чего вы уехали. Чего такого в этом нам не понятно, ну да ладно.

>Ставят нас на представлении опять туда же. Перед началом у экипажа "тигры" спрашиваем - "едем как вчера, вы направо, 4-ка налево?", те отвечают "да-да".
>Ну начинается представление, едем. "Тигра" вдруг не уходит как положено направо в говны, шарит чуть ли не до окопов, и сьезжает влево на утоптанное такое местечко. Ну делать нечего, 38-ой тоже встает за ней, 4-ка "по пояс" в снег уходит направо.
>Спрашиваем их потом, чего это вы так поехали, те сначала гонят, что мол всегда так было.
>Потом когда они курить стреляли, разговорились, они рассказали, что на репетиции выехать они не смогли - сели. И злые они на нас были, что мы уехали, потому что хотели типа, чтобы мы их вытаскивали.

>И села 34-ка там, где тот же 38-ой шарился как рыба в воде, а 4-ка в гораздо худшие говны заезжала.

>Кстати БТС-ы к ним только и летали, а у нас как-то ни один танк ни разу не застрял...

Саня ты забываешь, эти люди ходят под присягой, куда послали туда и поехали. Куда нас посылали мы непошли и все, поэтому и не застревали. Руслан, к стати, расказывал и я сам это видел. Огромная лужа по среди полевой дороги глубиной по колено, по ней должна была проехать четверка и она бы там села по самый небалуй, но мы отказались по ней ехать, а мосфильмовская тридцатьчетверка спокойно проехала на 1-ой передачи погрузившись в лужа полностью ходовой.

С уважением Алексей Леонтьев

От AMX
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 14:14:45)
Дата 03.01.2005 14:24:58

Re: Тамань

>Саня ты забываешь, эти люди ходят под присягой, куда послали туда и поехали. Куда нас посылали мы непошли и все, поэтому и не застревали. Руслан, к стати, расказывал и я сам это видел. Огромная лужа по среди полевой дороги глубиной по колено, по ней должна была проехать четверка и она бы там села по самый небалуй, но мы отказались по ней ехать, а мосфильмовская тридцатьчетверка спокойно проехала на 1-ой передачи погрузившись в лужа полностью ходовой.

Леша так "тигра" застряла там где я же на 38-ом ездил и откуда выехал без каких либо намеков на проблемы. И 4-ка на следующий день заехала в гораздо большие говны без проблем.
Мы то, да, зачастую отказывались лезть в грязь, но это не значит, что мы там не проехали, если бы залезли. Отказывались опять же под "наркозом", что немецкие танки по грязи никак.
Кстати по луже, о которой ты говоришь Валера на 4-ке тоже лазил.

От Алексей Леонтьев
К AMX (03.01.2005 14:24:58)
Дата 03.01.2005 14:36:10

Re: Тамань

>Леша так "тигра" застряла там где я же на 38-ом ездил и откуда выехал без каких либо намеков на проблемы.

Это где, что я не видел.

И 4-ка на следующий день заехала в гораздо большие говны без проблем.
Отказывались опять же под "наркозом", что немецкие танки по грязи никак.

Скорее всего мы там застряли, но вопрос в другом за что бы БТСы нас тянули.

>Кстати по луже, о которой ты говоришь Валера на 4-ке тоже лазил.

Не знаю не видел.

С уважением Алексей Леонтьев

От AMX
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 14:36:10)
Дата 03.01.2005 14:48:07

Re: Тамань

>>Леша так "тигра" застряла там где я же на 38-ом ездил и откуда выехал без каких либо намеков на проблемы.
>
>Это где, что я не видел.

Это на генеральной репетиции, тебя не было тогда. Кстати тогда же мне пришлось в вертикальный бугор по целине взбираться. Думал всё, сейчас сядет, так эта зараза поехала в него как по асфальту, я даже переключился на вторую. После этого на Праге без всякого страху ездил.

От М.Свирин
К AMX (03.01.2005 14:48:07)
Дата 03.01.2005 16:44:43

Re: Тамань

Приветствие
>>>Леша так "тигра" застряла там где я же на 38-ом ездил и откуда выехал без каких либо намеков на проблемы.
>>
>>Это где, что я не видел.
>
>Это на генеральной репетиции, тебя не было тогда. Кстати тогда же мне пришлось в вертикальный бугор по целине взбираться. Думал всё, сейчас сядет, так эта зараза поехала в него как по асфальту, я даже переключился на вторую. После этого на Праге без всякого страху ездил.

Не даром у нас по результатам битвы за Москву "Прага" названа "лучшим танком для действий в условиях заснеженной зимы". Правда, не конкретизировалось лучшим среди кого?

Подпись

От AMX
К М.Свирин (03.01.2005 16:44:43)
Дата 03.01.2005 17:09:13

Re: Тамань

>Не даром у нас по результатам битвы за Москву "Прага" названа "лучшим танком для действий в условиях заснеженной зимы". Правда, не конкретизировалось лучшим среди кого?

По 4-ке было замечено, что она склонна к буксованию на льду, когда она на одних гребнях траков как бы на "цыпочках" едет. Ну так у немцев для этого шипы были. У нас их с пореченской 3-ки и от другой копанины есть немного. Была бы обстановка благоприятствующая можно было бы попробовать с ними. А по целине неплохо четвера лазила.

От М.Свирин
К AMX (03.01.2005 17:09:13)
Дата 04.01.2005 11:46:47

Re: Тамань

Приветствие
>>Не даром у нас по результатам битвы за Москву "Прага" названа "лучшим танком для действий в условиях заснеженной зимы". Правда, не конкретизировалось лучшим среди кого?
>
>По 4-ке было замечено, что она склонна к буксованию на льду, когда она на одних гребнях траков как бы на "цыпочках" едет. Ну так у немцев для этого шипы были. У нас их с пореченской 3-ки и от другой копанины есть немного. Была бы обстановка благоприятствующая можно было бы попробовать с ними. А по целине неплохо четвера лазила.

Саш, да все это давно известно было. В той же Кубинке были отчеты по сравнению проходимостей немецких и наших танков. Разницы особой было также не замечено.

Подпись

От Москалев.Е.
К AMX (03.01.2005 17:09:13)
Дата 03.01.2005 17:29:54

Re: Тамань

Приветствую

>По 4-ке было замечено, что она склонна к буксованию на льду, когда она на одних гребнях траков как бы на "цыпочках" едет. Ну так у немцев для этого шипы были. У нас их с пореченской 3-ки и от другой копанины есть немного. Была бы обстановка благоприятствующая можно было бы попробовать с ними. А по целине неплохо четвера лазила.

Конечно "Тамань" не абсолютный показатель,но кое какие выводы сделать (по крайней мере мне позволила.
Особого превосходства в проходимости 34ки перед "Фашистами" я не заметил.
Наши "Фашистские" машины не имеют 100%движков.(уверен что движок четверы отдает не более 200 сил вместо 300) а у Праги максимум 100.
Кроме того мы никогда не ездим "в пол" (бережем те же движки).
Итого на круг у четверы 150 сил у праги 80.
Тоесть вдвое меньше нормы.
И не смотря на это (а может и благодаря) коробки передачь позволяют уверенно двигаться там где в общем нельзя ездить (кроме как на Т-80).
Ну и кроме того (так из другой области)
Стрельба с ходу бессмыслена. пробовали поймать в прицел хоть что то на дальности 200 м. это не реально.
Может с Тигра, Пантеры можно, но с "четверы" бесполезный расход снарядов

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (03.01.2005 17:29:54)
Дата 03.01.2005 17:39:17

Re: Тамань

>Наши "Фашистские" машины не имеют 100%движков.(уверен что движок четверы отдает не более 200 сил вместо 300) а у Праги максимум 100.
>Кроме того мы никогда не ездим "в пол" (бережем те же движки).
>Итого на круг у четверы 150 сил у праги 80.
>Тоесть вдвое меньше нормы.

Ты расскажи как передвигались Т-34 после действа, у которых двигатели тоже не как у кубинской 85-ки и за рычагами, которых сидели не прапорщики Перваковы.
У меня видео есть. Я не хотел его постить, потому как всё таки то творившееся безобразие, не типично для 34-ки. :)


От Москалев.Е.
К AMX (03.01.2005 17:39:17)
Дата 03.01.2005 17:59:34

Re: Тамань

Приветствую

>Ты расскажи как передвигались Т-34 после действа, у которых двигатели тоже не как у кубинской 85-ки и за рычагами, которых сидели не прапорщики Перваковы.
>У меня видео есть. Я не хотел его постить, потому как всё таки то творившееся безобразие, не типично для 34-ки. :)

УУУ!!
Не пости!
Не расстраивай народ.
Т34 лучший танк по всем показателям.
А трогаться на 3 передаче все же нехорошо.
Танк отличный!!просто все мехводы(совсем все) крайне необученые.


С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (03.01.2005 17:59:34)
Дата 03.01.2005 18:10:21

Re: Тамань

>Танк отличный!!просто все мехводы(совсем все) крайне необученые.

Мехводы то подготовленные - прапора из частей. Только Т-34 это не машина с БКП. Это Перваков может вытащить из ямы почти положенную на бок Т-34, у которой водила успел спалить главный фрикцион в безуспешных попытках вылезти, а БТС сам сел неподалеку.
Передачу включать на бортовых фрикционах, имея только 2-е руки, это долго тренироваться надо... :)))

От Чобиток Василий
К AMX (03.01.2005 18:10:21)
Дата 03.01.2005 18:39:51

Re: Тамань

Привет!
>>Танк отличный!!просто все мехводы(совсем все) крайне необученые.
>
>Мехводы то подготовленные - прапора из частей. Только Т-34 это не машина с БКП.

В этом и разница. Такие подготовленные много хуже неподготовленных. Моторные навыки не те, а переучивать сложнее, чем учить.

Прапора-автомобилисты сильно ругались, когда к ним на обучение приходили уже опытные танкисты. Неопытный первокурсник лучше и быстрее осваивает трогание с места на автомобиле и переключение передач, чем опытный четверокурсник-танкист.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (03.01.2005 18:39:51)
Дата 03.01.2005 19:53:12

Re: Тамань

>В этом и разница. Такие подготовленные много хуже неподготовленных. Моторные навыки не те, а переучивать сложнее, чем учить.

Дык потому что БКП прощает многое, и многое упрощает.
Поэтому и 38-ой рулит. Передача включающаяся пинком по педали вкупе с двухступенчатым ПМП дает на нем охренительную свободу действий в самых различных ситуациях.

Я учился ездить на ГАЗ-51 и покатался на нем в свое время не мало и набалатыкался переключаться на нем с двойным выжимом с легкостью как на Жигулях.
И то на Т-70 испытывал поначалу проблемы - танк времени даже на малейшие ошибки не оставляет, чуть замешкался и он уже остановился. А на Т-34 еще труднее переключаться.
А уж про переключение вниз я вообще молчу.

Можно сказать, что это я такой неумеха, только старики кубинские рассказывают, что тот кто на Т-34 пытался по "автомобильному" кататься и перед препятствием пытался с пятой переходить на 4-ю и т.д. получал мощного пинка от инструктора.
Учили включать сразу 2-ю или 1-ю даже если до этого шпарил на 5-ой, потому что это единственные передачи на которые можно успеть переключиться вовремя.

От Алексей Леонтьев
К AMX (03.01.2005 18:10:21)
Дата 03.01.2005 18:18:54

Re: Тамань

>>>Передачу включать на бортовых фрикционах, имея только 2-е руки, это долго тренироваться надо... :)))

Ничего сложного, просто правый рычаг надо придерживать ногой и все. Тем более что рычаг в положении выключенного фрикциона немного фиксируется сам.

С уважением Алексей Леонтьев

От Москалев.Е.
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 18:18:54)
Дата 03.01.2005 18:32:03

Re: Тамань

Приветствую

>Ничего сложного, просто правый рычаг надо придерживать ногой и все. Тем более что рычаг в положении выключенного фрикциона немного фиксируется сам.

Угу.
При этом левым ухом протереть стекло манометра масла,а носом запотевший прибор наблюдения:)))))))
На вертолете тоже летать "элементарно"(как и на рояле играть) . Надо только знать как.А еще нужна практика,и немаленькая.


С уважением Евгений

От Алексей Леонтьев
К Москалев.Е. (03.01.2005 18:32:03)
Дата 03.01.2005 18:38:06

Re: Тамань

>Угу.
>При этом левым ухом протереть стекло манометра масла,а носом запотевший прибор наблюдения:)))))))
>На вертолете тоже летать "элементарно"(как и на рояле играть) . Надо только знать как.А еще нужна практика,и немаленькая.

Ну у прапорщика практики достаточно. Даже немцы вролне соображали как на Т-34 ездить. А практики вождения советской техники у них вообще не было. Что же немецкие мехводы лучше наших современных прапорщиков?

С уважением Алексей Леонтьев

От Роман Алымов
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 18:38:06)
Дата 03.01.2005 22:19:11

Ну дык в простых условиях на танке ездить нетрудно (+)

Доброе время суток!
Думаю ездили и ездили. Плюс пообразованнее, поопытнее. Ну а у прапорщиков этих есть большой минус в том пдане, что их не особо это всё колыщит. Такие и летающую тарелку засадят.
С уважением, Роман

От AMX
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 18:18:54)
Дата 03.01.2005 18:23:38

Re: Тамань


>Ничего сложного, просто правый рычаг надо придерживать ногой и все. Тем более что рычаг в положении выключенного фрикциона немного фиксируется сам.

Леш это ты знаешь и я знаю. А тому прапору это и в голову не пришло, бо он просто не в курсе. А думаешь парень в войну, который два раза на танке прокатился перед первым боем больше знал?

От Алексей Леонтьев
К AMX (03.01.2005 18:23:38)
Дата 03.01.2005 18:32:03

Re: Тамань

>Леш это ты знаешь и я знаю. А тому прапору это и в голову не пришло, бо он просто не в курсе. А думаешь парень в войну, который два раза на танке прокатился перед первым боем больше знал?

Не ужели так сложно посидеть в машине за все подергать. И немного подумать.

С уважением Алексей Леонтьев

От Роман Алымов
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 18:32:03)
Дата 03.01.2005 22:14:50

Лёша, ты многого хочешь от курсанта военного времени (+)

Доброе время суток!
У людей была проблема поесть и поспать, они с голодного края поголовно были, да и в учебках не жирно-то кормили. Плюс образовательный уровень. Тебя бы, к примеру, фиг два взали бы мехводом - пошел бы сразу как студент на офицера учиться. А мехводом был бы парень с сильно неоконченным средним.
Плюс откуда они танки возьмут, чтобы там сидеть и дёргать? Чему успеют инструктора научить, то и знать будут.

С уважением, Роман

От Москалев.Е.
К Алексей Леонтьев (03.01.2005 18:32:03)
Дата 03.01.2005 18:35:06

Re: Тамань

Приветствую

>Не ужели так сложно посидеть в машине за все подергать. И немного подумать.

Ключевой пункт последний.
После чего приходит всего одна мысль "А оно мне надо":)))

С уважением Евгений

От Москалев.Е.
К AMX (03.01.2005 18:10:21)
Дата 03.01.2005 18:18:19

Re: Тамань

Приветствую

>Мехводы то подготовленные - прапора из частей. Только Т-34 это не машина с БКП. Это Перваков может вытащить из ямы почти положенную на бок Т-34, у которой водила успел спалить главный фрикцион в безуспешных попытках вылезти, а БТС сам сел неподалеку.
>Передачу включать на бортовых фрикционах, имея только 2-е руки, это долго тренироваться надо... :)))

Вот!!
Наклепать 50 тыс. Т-34 И подготовить 50 тыс. прапорщиков "Перваковых" не одно и то же.


С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (03.01.2005 18:18:19)
Дата 03.01.2005 22:07:28

В процессе подготовки Первакова не один танк сносится(-)


От Москалев.Е.
К Роман Алымов (03.01.2005 22:07:28)
Дата 03.01.2005 22:48:39

Re: В процессе...

Приветствую

Именно!
Кстати даже у прапоршика Первакова есть любимые "грабли" Заправка главных фрикционов смазкой.
Сколько он уже при нас ГФов сжег?
Так что же требовать от мехводов в войну.

С уважением Евгений

От Роман Алымов
К Москалев.Е. (03.01.2005 22:48:39)
Дата 03.01.2005 23:10:13

Ну так он водить мастер, не гайки крутить (-)


От М.Свирин
К Роман Алымов (03.01.2005 23:10:13)
Дата 04.01.2005 12:51:36

И в войну именно так мехводов хвалили. Но гайки крутить больше не кому было. (-)


От AMX
К Москалев.Е. (03.01.2005 18:18:19)
Дата 03.01.2005 18:21:30

Re: Тамань

>Вот!!
>Наклепать 50 тыс. Т-34 И подготовить 50 тыс. прапорщиков "Перваковых" не одно и то же.

А я про что! :) Поэтому когда прапорщик Перваков рвет с места на 9-ое мая в Кубинке это одна Т-34. А когда другой прапорщик сидит, тоже не салабон первогодок, но на этой Т-34 не сьевший пуд соли, это совсем другой танк.


От Исаев Алексей
К AMX (03.01.2005 13:27:46)
Дата 03.01.2005 13:48:43

Интерсно, но не в тему

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Ибо я сравнивал Т-34 и Т-30-40-60.

С уважением, Алексей Исаев

От AMX
К Исаев Алексей (03.01.2005 13:48:43)
Дата 03.01.2005 13:54:21

Re: Интерсно, но...

>Ибо я сравнивал Т-34 и Т-30-40-60.

Я знаю. Тут Т-34 со своими плоскими лаптями вообще отдыхает. Т-70 кубинский, не смотря на то, что реально он почти 11т. весит, на ходовой Т-30-40-60 как-то плохой проходимостью не страдает. А уж эти, которые легче его тем более.
Миллиметры на кубический сантиметр оно конечно проще посчитать, только в реале оно всё подругому оказывается.