От объект 925
К Железный дорожник
Дата 30.12.2004 11:18:22
Рубрики Прочее; Армия;

Ре: Трофейные парОвозы

>Как ЭТО??? Вы себе представляете???? Колёсные пары трофейных паровозов ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ - переворачивался колёсный центр, как раз "пару недель назад" я этот процесс описывал более подробно.
+++
Не знаю. Я не специалист. Показали паравоз. Он стоял на шинах. Было две колеи. Одна узкая, а вторая широкая.
На обоих он стоял колесами.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 11:18:22)
Дата 30.12.2004 11:51:30

Ре: Трофейные парОвозы

>>Как ЭТО??? Вы себе представляете???? Колёсные пары трофейных паровозов ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ - переворачивался колёсный центр, как раз "пару недель назад" я этот процесс описывал более подробно.
>+++
>Не знаю. Я не специалист. Показали паравоз. Он стоял на шинах. Было две колеи. Одна узкая, а вторая широкая.
>На обоих он стоял колесами.

А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 11:51:30)
Дата 30.12.2004 11:54:36

Ре: Трофейные парОвозы

>А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?
+++
На глаз? Вообщем между внешним(=широким) и внутренним рельсом примерно такая разница и есть.
Т.е. я бы сказал не меньше 5 и не больше 10 см.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 11:54:36)
Дата 30.12.2004 12:07:26

Ре: Трофейные парОвозы

>>А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?
>+++
>На глаз? Вообщем между внешним(=широким) и внутренним рельсом примерно такая разница и есть.
>Т.е. я бы сказал не меньше 5 и не больше 10 см.

По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:07:26)
Дата 30.12.2004 12:13:36

Ре: Трофейные парОвозы

>По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.
+++
Мнн..мне показалось что я бы смог всунуть спичечный коробок между ними.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 12:13:36)
Дата 30.12.2004 12:37:39

Тогда полностью поддерживаю Железного дорожника.

>>По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.
>+++
>Мнн..мне показалось что я бы смог всунуть спичечный коробок между ними.

Добавлю, что:
Показанный девайс, скорее всего, предназначен для перехода не на колею 1435, а на какую-то другую. Вполне могли и такие эксперименты проводить.

Утверждение, что ВСЕ трофейные немецкие паровозы так переделывались и ставились в резерв – однозначная ерунда. Паровозов после войны не хватало, и трофейные активно использовали на наших дорогах, переделав под 1524.

Колею во время ВОВ именно перешивали. Аж до самого Берлина. К перешивке колеи в грядущих войнах (как главному способу быстрого подтягивания коммуникаций за фронтом) активно готовили, и надеюсь, готовят и сейчас л. с. желдорвойск и по сей день.

Кстати. Интересный вопрос, над которым можно подумать. А что нам тогда в 1945 помешало перешить всю колею Восточной Европы и закрепить Русский стандарт на ее просторах? Силовым, так сказать путем, раз мы такие «агрессоры» как нас некоторые изображают.

От sap
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 03.01.2005 14:22:35

Кстати - вопрос о переходе на "узккую" колею"

Какая колея была в Царстве Польском до 1917г?

И когда поляки перевели свои дороги на европейскую колею?

От Евгений Путилов
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 13:50:51

Re: Тогда полностью...

Доброго здравия!


>Кстати. Интересный вопрос, над которым можно подумать. А что нам тогда в 1945 помешало перешить всю колею Восточной Европы и закрепить Русский стандарт на ее просторах? Силовым, так сказать путем, раз мы такие «агрессоры» как нас некоторые изображают.

Вы ж сами прочитали в ветке и сами написали ответ на этот вопрос: не было ни подвижного парка, ни локомотивов на "русском стандарте" в достаточном количестве даже в СССР (переделка трофейных паровозов). Где уж тут еще и соседей перешивать? Думаю, все равно что сразу крест ставить на их железной дороге.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 12:51:05

Ре: А самое простое что-бы кто-нить из белоруссов сьездил в Брест и

целенаправленно поискал етот паровоз.
Алеxей

От Мельник
К объект 925 (30.12.2004 12:51:05)
Дата 31.12.2004 13:15:23

Ре: А самое...

>целенаправленно поискал етот паровоз.
>Алеxей
Буду в Бресте - обязательно зайду ещё раз. Это будет вряд ли раньше марта-мая.

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 12:41:15

Ре: Тогда полностью...

>Утверждение, что ВСЕ трофейные немецкие паровозы так переделывались и ставились в резерв – однозначная ерунда.
+++
Да, здесь была отсебятина. Дочка под ухом жужала, точно не расслышал- то ли все, толи несколько сот.
Говорил смотритель- сам бывший машинист паровоза.
Алеxей