От объект 925
К All
Дата 29.12.2004 11:36:23
Рубрики Прочее; Армия;

Мобготовность подвижнОго ж/д состава, узкая/широкая колея

Кто-то на прошлой неделе интересовался, много ли времени надо на перешив колеи.
Докладываю- перешива колеи не требовалось. После войны все взятые немецкие паравозы были оборудованны дополнительными парами колес для широкой колеи. Находились в мобилизационных депо в приграничных раённах.
Источник: вчера показали фильм и музей паравозов на станции Брест. Смотритель музея и выдал такую информацию. Все паравозы до начала 90-х находились в спец.депо.
Кстати пару лет назад на вифе проходила информация о спец.депо на станции Брест.
Алеxей

От Alexander Beierbach
К объект 925 (29.12.2004 11:36:23)
Дата 30.12.2004 04:39:53

Re: Мобготовность подвижнОго...

>Кто-то на прошлой неделе интересовался, много ли времени надо на перешив колеи.
>Докладываю- перешива колеи не требовалось. После войны все взятые немецкие паравозы были оборудованны дополнительными парами колес для широкой колеи. Находились в мобилизационных депо в приграничных раённах.
>Источник: вчера показали фильм и музей паравозов на станции Брест. Смотритель музея и выдал такую информацию. Все паравозы до начала 90-х находились в спец.депо.
>Кстати пару лет назад на вифе проходила информация о спец.депо на станции Брест.
>Алеxей

Халло,

Вальтер Пост в своей книге Unternehmen Barbarossa пишет, что все 70.000 попавших в немецкие руки жд составов имели переставляющиеся оси и тормозные колодки. До середины 1942 года немцы их все переставили с русской широкой на немецкую узкую колею и перешили все жд захваченных территорий.
Он приводит так же в своей книге Наставление по перешивке жд путей Народного комиссариата путей сообщения, как нужно жд перешивать и Руководство для поездного вагонного мастера С.Комарова и В. Грибова, как нужно ширину осей менять.

Alexander Beierbach

От Дмитрий Козырев
К Alexander Beierbach (30.12.2004 04:39:53)
Дата 30.12.2004 09:56:11

А что удивительного?

>Он приводит так же в своей книге Наставление по перешивке жд путей Народного комиссариата путей сообщения, как нужно жд перешивать и Руководство для поездного вагонного мастера С.Комарова и В. Грибова, как нужно ширину осей менять.

На территориях присоединенных к СССР в 1939-40 гг местами сохранялась узкая колея и велись работы по перешивке.

От Железный дорожник
К объект 925 (29.12.2004 11:36:23)
Дата 29.12.2004 19:30:26

Трофейные парОвозы

>Докладываю- перешива колеи не требовалось.

Перешивали и вовсю - немцы на свою при путешествии на восток, наши на свою при путешествии на запад, причём наша колея была проложена аж до Берлина, но просуществовала недолго - в Польше и в восточной части Германии возникли значительные проблемы с перевозкой по рокадным направлениям, которые естественно перешиты не были, поэтому наши быстренько ширину колеи вернули обратно ;-))).

>После войны все взятые немецкие паравозы были оборудованны дополнительными парами колес для широкой колеи.

Как ЭТО??? Вы себе представляете???? Колёсные пары трофейных паровозов ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ - переворачивался колёсный центр, как раз "пару недель назад" я этот процесс описывал более подробно.


Находились в мобилизационных депо в приграничных раённах.
>Источник: вчера показали фильм и музей паравозов на станции Брест. Смотритель музея и выдал такую информацию.

"Нет такой темы, которая не обсуждалась на ВИФе"

Трофейных паровозов одной лишь 52-й серии у нас было более 3000 штук, а ведь были и другие серии трофейных паровозов. Причём было у нас и много трофейных паровозов с сохранением их на европейскую колею (базы запаса Черняховск, Брест и др. вдоль западной границы СССР - все на сегодняшний день уничтожены). Причём паровозы были на них уже переделанные с нашей коллеи на европейскую - об этом подробно писал в целом цикле статей в "Локотрансе" А.Васильев, причём он приводил факты неоднократной переделки одних и тех же паровозов на нашу и европейскую колею.

Роман.

От объект 925
К Железный дорожник (29.12.2004 19:30:26)
Дата 30.12.2004 11:18:22

Ре: Трофейные парОвозы

>Как ЭТО??? Вы себе представляете???? Колёсные пары трофейных паровозов ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ - переворачивался колёсный центр, как раз "пару недель назад" я этот процесс описывал более подробно.
+++
Не знаю. Я не специалист. Показали паравоз. Он стоял на шинах. Было две колеи. Одна узкая, а вторая широкая.
На обоих он стоял колесами.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 11:18:22)
Дата 30.12.2004 11:51:30

Ре: Трофейные парОвозы

>>Как ЭТО??? Вы себе представляете???? Колёсные пары трофейных паровозов ПЕРЕДЕЛЫВАЛИСЬ - переворачивался колёсный центр, как раз "пару недель назад" я этот процесс описывал более подробно.
>+++
>Не знаю. Я не специалист. Показали паравоз. Он стоял на шинах. Было две колеи. Одна узкая, а вторая широкая.
>На обоих он стоял колесами.

А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 11:51:30)
Дата 30.12.2004 11:54:36

Ре: Трофейные парОвозы

>А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?
+++
На глаз? Вообщем между внешним(=широким) и внутренним рельсом примерно такая разница и есть.
Т.е. я бы сказал не меньше 5 и не больше 10 см.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 11:54:36)
Дата 30.12.2004 12:07:26

Ре: Трофейные парОвозы

>>А подробнее можно? Узкая/широкая, это Русская и Стандартная (1520 и 1435)? Т.е. на глаз разница в 8-9см?
>+++
>На глаз? Вообщем между внешним(=широким) и внутренним рельсом примерно такая разница и есть.
>Т.е. я бы сказал не меньше 5 и не больше 10 см.

По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:07:26)
Дата 30.12.2004 12:13:36

Ре: Трофейные парОвозы

>По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.
+++
Мнн..мне показалось что я бы смог всунуть спичечный коробок между ними.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (30.12.2004 12:13:36)
Дата 30.12.2004 12:37:39

Тогда полностью поддерживаю Железного дорожника.

>>По осям? Для орентира. Ширина головки рельса Р50 - 72мм. Т.е. рельсы должны лежать практически вплотную, т.к. 1520 и 1435 это ширина по внутренним граням головки рельса.
>+++
>Мнн..мне показалось что я бы смог всунуть спичечный коробок между ними.

Добавлю, что:
Показанный девайс, скорее всего, предназначен для перехода не на колею 1435, а на какую-то другую. Вполне могли и такие эксперименты проводить.

Утверждение, что ВСЕ трофейные немецкие паровозы так переделывались и ставились в резерв – однозначная ерунда. Паровозов после войны не хватало, и трофейные активно использовали на наших дорогах, переделав под 1524.

Колею во время ВОВ именно перешивали. Аж до самого Берлина. К перешивке колеи в грядущих войнах (как главному способу быстрого подтягивания коммуникаций за фронтом) активно готовили, и надеюсь, готовят и сейчас л. с. желдорвойск и по сей день.

Кстати. Интересный вопрос, над которым можно подумать. А что нам тогда в 1945 помешало перешить всю колею Восточной Европы и закрепить Русский стандарт на ее просторах? Силовым, так сказать путем, раз мы такие «агрессоры» как нас некоторые изображают.

От sap
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 03.01.2005 14:22:35

Кстати - вопрос о переходе на "узккую" колею"

Какая колея была в Царстве Польском до 1917г?

И когда поляки перевели свои дороги на европейскую колею?

От Евгений Путилов
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 13:50:51

Re: Тогда полностью...

Доброго здравия!


>Кстати. Интересный вопрос, над которым можно подумать. А что нам тогда в 1945 помешало перешить всю колею Восточной Европы и закрепить Русский стандарт на ее просторах? Силовым, так сказать путем, раз мы такие «агрессоры» как нас некоторые изображают.

Вы ж сами прочитали в ветке и сами написали ответ на этот вопрос: не было ни подвижного парка, ни локомотивов на "русском стандарте" в достаточном количестве даже в СССР (переделка трофейных паровозов). Где уж тут еще и соседей перешивать? Думаю, все равно что сразу крест ставить на их железной дороге.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 12:51:05

Ре: А самое простое что-бы кто-нить из белоруссов сьездил в Брест и

целенаправленно поискал етот паровоз.
Алеxей

От Мельник
К объект 925 (30.12.2004 12:51:05)
Дата 31.12.2004 13:15:23

Ре: А самое...

>целенаправленно поискал етот паровоз.
>Алеxей
Буду в Бресте - обязательно зайду ещё раз. Это будет вряд ли раньше марта-мая.

От объект 925
К Юрий А. (30.12.2004 12:37:39)
Дата 30.12.2004 12:41:15

Ре: Тогда полностью...

>Утверждение, что ВСЕ трофейные немецкие паровозы так переделывались и ставились в резерв – однозначная ерунда.
+++
Да, здесь была отсебятина. Дочка под ухом жужала, точно не расслышал- то ли все, толи несколько сот.
Говорил смотритель- сам бывший машинист паровоза.
Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (29.12.2004 11:36:23)
Дата 29.12.2004 13:22:06

Re: Мобготовность подвижнОго...

Доброго здравия!
>Кто-то на прошлой неделе интересовался, много ли времени надо на перешив колеи.
>Докладываю- перешива колеи не требовалось. После войны все взятые немецкие паравозы были оборудованны дополнительными парами колес для широкой колеи. Находились в мобилизационных депо в приграничных раённах.
>Источник: вчера показали фильм и музей паравозов на станции Брест. Смотритель музея и выдал такую информацию. Все паравозы до начала 90-х находились в спец.депо.
>Кстати пару лет назад на вифе проходила информация о спец.депо на станции Брест.

Добавлю от себя. До начала 90-х только на территории УССР находились по спецдепо 2000 паровозов. Кроме того, существовали несколько сугубо военных ж/д веток из СССР до ГДР. При минПС ПНР работала на постоянной основе группа КГБ СССР (догадайтесь, от какого управления).

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Мельник
К Евгений Путилов (29.12.2004 13:22:06)
Дата 30.12.2004 11:12:24

Re: Мобготовность подвижнОго...

Добрый день!
>>Источник: вчера показали фильм и музей паравозов на станции Брест. Смотритель музея и выдал такую информацию. Все паравозы до начала 90-х находились в спец.депо.
>>Кстати пару лет назад на вифе проходила информация о спец.депо на станции Брест.
управления).
Был я в этом музее, видел и фотографировался с немецкими паровозами.
Никаких вторых пар колёс не видел. Оси у них перешиты на нашу широкую колею.
>С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От объект 925
К Мельник (30.12.2004 11:12:24)
Дата 30.12.2004 11:16:36

Ре: Мобготовность подвижнОго...

>Был я в этом музее, видел и фотографировался с немецкими паровозами.
>Никаких вторых пар колёс не видел. Оси у них перешиты на нашу широкую колею.
+++
Я же не слепой и не сумашедший. Именно что четыре колеи.
Или вы их не увидели, или их тогда еще не выставили.
Алеxей

От Мельник
К объект 925 (30.12.2004 11:16:36)
Дата 31.12.2004 13:11:59

Ре: Мобготовность подвижнОго...

Добрый день, с праздниками!
>Я же не слепой и не сумашедший. Именно что четыре колеи.
>Или вы их не увидели, или их тогда еще не выставили.
>Алеxей

Алексей, я никого не обвиняю, просто в июле я лично посещал музей, лазил по паровозам, в том числе и возле колёс (ребёнок маленький и меня, она как раз там лазила). Ничего похожего на "запаску" для узкой колеи не видел.
С уважением, Мельник.

От Евгений Путилов
К Евгений Путилов (29.12.2004 13:22:06)
Дата 29.12.2004 13:23:09

Re: Мобготовность подвижнОго...


>Кроме того, существовали несколько сугубо военных ж/д веток из СССР до ГДР.

Уточняю, ветки широкой колеи.