От Мысливец
К All
Дата 27.12.2004 17:11:49
Рубрики WWII; ВВС;

Для Сергея Анисимова

Сергей! Читал Ваш "Вариант "БИС""... Понравилось... Дед мой читает, корёжит его, многих персонажей он знал лично... Просил передать- Новиков летал не на ЛИ-2, а на С-47, обвешаном изнутри коврами... Навёл он тогда порядок в авиации. А потом, как Вы знаете, его репрессировали... Но дед, когда совсем уж раскорёжит, перечитает предисловие, и дальше...
Очень прошу ответить ;)

От badger
К Мысливец (27.12.2004 17:11:49)
Дата 28.12.2004 09:20:02

Вы бы рассказали, кто ваш дед, где служил/воевал, у народа может вопросы будут?

>Понравилось... Дед мой читает, корёжит его, многих персонажей он знал лично... Просил передать- Новиков летал не на ЛИ-2, а на С-47, обвешаном изнутри коврами...

В АДД?


От Мысливец
К badger (28.12.2004 09:20:02)
Дата 28.12.2004 10:09:53

Re: Вы бы...

Да нет, в ИАП (номер забыл, шайса!). Новиков ему после войны уже встретился... У них тревога была, перед рассветом, прибежали, орут: "...я вы чешетесь, противник уже моторы прогревает!!!" (Противником для Ла-9 выступали Яки, сидели на соседнем аэродроме буквально в 2 километрах).
А у деда мотор, несмотря на ночь и холод зимний (в тот год до -30 в новогоднюю ночь было) в тёплом чехле ещё не остыл- чего-то там дедок регулировал допоздна... В общем, про моторы у противника не скажу, а дед первым то ли в полку, то ли в дивизии мотор пустил... За что ему, как супермеханику, дали 10 суток отпуска, не считая дороги... Так вот Новиков в эти дни к ним прилетал. А "дугласа" наши командиры любили- видать, понадёжнее лисуновской реплики они... да и покрепче: в формуляре вместе с гарантией была фраза: "сломать невозможно. Можно разбить".
Сие и просил дед передать как я понял, СВАНу. Для переиздания, что ли... Он мне по выходным много чего рассказывает... И как пара "Лавочкиных" "Пешку" сбила, которая открыла по ним огонь, когда истребители подошли для опознания... тогда "110-е" со звёздами в ходу были. А через полчаса прилетел генерал (фамилию не помню), и крыл всех матом- сбили лучшего разведчика фронта...
Вы спросите, может, по дедовым рассказам чего уточнить помогу... Что взятия Кенигсберга касается, Пиллау, окресностей Ленинграда... И подразделения "4-й учебный центр", испытывавшей МИ-4 в условиях СА.


От amyatishkin
К Мысливец (28.12.2004 10:09:53)
Дата 28.12.2004 13:08:02

Re: Вы бы...

И как пара "Лавочкиных" "Пешку" сбила, которая открыла по ним огонь, когда истребители подошли для опознания... тогда "110-е" со звёздами в ходу были.

Что-то сомнительно, чтобы истребители сумели сбить лучшего разведчика фронта, который еще и стрельбу по ним открыл. Вероятнее всего - Аиаковали не разбираясь и сбили, несмотря на опознавательные.


От Мысливец
К amyatishkin (28.12.2004 13:08:02)
Дата 28.12.2004 13:18:34

Re: Вы бы...

на глазах у деда было. Практически над аэродромом. Они барражировали, пешка низом шла, ей запрос сделали, пешка промолчала, пара подошла поближе, дабы посадить, тут стрелок и пустил очередь... Разошлись, взяли в клещи и прикончили. Ещё раз скажу, не хотите- не верьте.

От Константин Чиркин
К Мысливец (28.12.2004 13:18:34)
Дата 28.12.2004 22:40:16

Под Новой Ладогой лежит Пе-2,по словам очевидца

Приветствую.который был тогда пацаном,сбили "Пешку" с винтовки на спор,типа-спорим не попадёшь.

От Паршев
К Мысливец (28.12.2004 10:09:53)
Дата 28.12.2004 12:24:17

ох боюсь про ковры фольклор 9-0 (-)


От bankir
К Мысливец (28.12.2004 10:09:53)
Дата 28.12.2004 10:17:55

Ре: Вы бы...

>А "дугласа" наши командиры любили- видать, понадёжнее лисуновской реплики они... да и покрепче: в формуляре вместе с гарантией была фраза: "сломать невозможно. Можно разбить".

А вот нельзя пояснить, кто это формуляры заполнял подобным образом. И какое взыскание на него было наложено начальством, когда оно с этими литературными изысками ознакомилось...?

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Мысливец
К bankir (28.12.2004 10:17:55)
Дата 28.12.2004 10:28:57

Ре: Вы бы...

охотно... Эта надпись из формуляра дугласа, летавшего в Алжире в 60-е годы... Мой школьный физик тогда и вчитался в эту занятную книжицу... Что до наших, понятное дело, таких надписей быть не могло, да ведь и дугласов у нас было поменьше, чем Ли-2... Звали их ВСЕХ "Дугласами", да не все дугласами были... Эскортом у Новикова, помнится, было 12 "Кингкобр"... Так вот моторы были на гарантии (100 часов без вскрытия капота!!!), капоты опломбированы, но... лётчики в ответ на предложение "махнуться не глядя" сказали что рады бы... Мотор, из которого ничего не течёт, это хорошо... для технаря. Кстати, летали они БЕЗ техников...

От bankir
К Мысливец (28.12.2004 10:28:57)
Дата 28.12.2004 10:47:13

Ре: Вы бы...

>охотно... Эта надпись из формуляра дугласа, летавшего в Алжире в 60-е годы... Мой школьный физик тогда и вчитался в эту занятную книжицу...

Вы бы лучше напомнили мне, в какой популярной мурзилке про ДС-3 эта легендарная надпись приводится - никак не могу вспомнить...

>Эскортом у Новикова, помнится, было 12 "Кингкобр"...

А куда ему,сердешному столько - конвоировали, что-ли, чтоб не убег...

>Так вот моторы были на гарантии (100 часов без вскрытия капота!!!), капоты опломбированы, но... лётчики в ответ на предложение "махнуться не глядя" сказали что рады бы...

Вы все путаете - опломбированы были не капоты. Опломбированы (законтрены) были ограничители сектора газа "...в связи с изношенностью и устарением мотора..." (Маршал авиации Пстыго)

>Мотор, из которого ничего не течёт, это хорошо... для технаря. Кстати, летали они БЕЗ техников...

Да-да, а на отечественных истребителях техник сопровождал пилота в полете и, матерясь, производил текуший ремонт непосредственно во время выполнения самолетом фигур высшего пилотажа...

*******************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Мысливец
К bankir (28.12.2004 10:47:13)
Дата 28.12.2004 10:57:55

Ре: Вы бы...

Хотите- верьте, хотите-нет... Дед мой в фюзеляже полетал достаточно... А пломбы на капоте- не плод моего воображения, дед их сам видел. За что купил, за то продаю.

От Sergey Ilyin
К Мысливец (28.12.2004 10:57:55)
Дата 28.12.2004 13:18:35

Боюсь, что про пломбы -- тоже фольклор

>А пломбы на капоте- не плод моего воображения, дед их сам видел. За что купил, за то продаю.

В мотор, опломбированный практически до срока капремонта -- не верю. Осматривать ж надо.

О! А свечи как менять? Свечи вроде 100 часов не служили.

С уважением, СИ

От AMX
К Sergey Ilyin (28.12.2004 13:18:35)
Дата 29.12.2004 13:25:47

Re: Боюсь, что...

>В мотор, опломбированный практически до срока капремонта -- не верю. Осматривать ж надо.

Опломбированный это означает, что опломбированы узлы и их крепления не подлежащие обслуживанию. На моторе из болота от Ил-2 всякие пломбы были, даже на клапанных крышках, если мне память не изменяет.

От Роман (rvb)
К AMX (29.12.2004 13:25:47)
Дата 29.12.2004 13:27:05

Re: Боюсь, что...

>>В мотор, опломбированный практически до срока капремонта -- не верю. Осматривать ж надо.
>
>Опломбированный это означает, что опломбированы узлы и их крепления не подлежащие обслуживанию. На моторе из болота от Ил-2 всякие пломбы были, даже на клапанных крышках, если мне память не изменяет.

Ну так не пломбы же на капоте, который до конца гарантированного ресурса не вскрывают :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От AMX
К Роман (rvb) (29.12.2004 13:27:05)
Дата 29.12.2004 13:31:38

Re: Боюсь, что...

>Ну так не пломбы же на капоте, который до конца гарантированного ресурса не вскрывают :)

А я про что говорю? :)

От Роман Алымов
К AMX (29.12.2004 13:31:38)
Дата 29.12.2004 22:31:18

Могли быть неверно истолкованные пломбы (+)

Доброе время суток!
Истребители летали в эскорте начальства, значит садиться приходилось на аэродромах разных частей, и не факт что на каждом аэродроме имелись техники, допущенные к обслуживанию этого типа самолётов. Плюс самолёты хоть и в эскорте - но приписаны-то они к какой-то части, и за их техсостояние отвечают вполне определённые люди этой части. Которые с самолётами не летают. Соответственно пломба на капоте служит прикрытием их задницы - если она нарушена, значит капот вскрывался механиками дургой части (скажем что-нибудь подрегулировать по просьбе пилота), и значит если что с самолётом потом случилось - крайними будут не спецы к которым самолёт приписан.

С уважением, Роман

От Мысливец
К Sergey Ilyin (28.12.2004 13:18:35)
Дата 28.12.2004 14:33:12

Re: Боюсь, что...

>>А пломбы на капоте- не плод моего воображения, дед их сам видел. За что купил, за то продаю.
>
>В мотор, опломбированный практически до срока капремонта -- не верю. Осматривать ж надо.

>О! А свечи как менять? Свечи вроде 100 часов не служили.

А чёрт его знает... Свечки-то не наши... Конечно, можно сказать, что бензин у америкосов другой был (впрочем, кобра сотый пила, кажется), и прочая, прочая... так дед видал впоследствии кобру "изнутри", говорит, хрома много в моторном отсеке, всё покрашено и в наклеечках- не дай Бог, что-то не так сделаешь:). Лично мне верится в такую историю. Даже если не сто, так сорок часов фирма могла гарантировать... И стал бы маршал таскать с собой самолёты прикрытия, кабы их нужно было ремонтировать дольше, чем они летают! И к чьей-то фразочке про самолёты эскорта, дескать, чтобы маршал не изволили свалить на Запад... Черчилля "Чёрные вдовы" сопровождали, когда он летал, так никто не говорит, что он в гости к Сталину мог махнуть вопреки воле британского народа:)))

От ZaReznik
К Мысливец (28.12.2004 14:33:12)
Дата 29.12.2004 11:31:00

Re: Боюсь, что...

>Черчилля "Чёрные вдовы" сопровождали, когда он летал...
откуда дровишки?

От Sergey Ilyin
К Мысливец (28.12.2004 14:33:12)
Дата 28.12.2004 16:12:42

Причем здесь продолжительность ремонта?

>Лично мне верится в такую историю. Даже если не сто, так сорок часов фирма могла гарантировать... И стал бы маршал таскать с собой самолёты прикрытия, кабы их нужно было ремонтировать дольше, чем они летают!

Речь не о ремонте. Речь о том, что "послеполетный осмотр" самолета -- неотъемлемая часть полета. Не текут ли трубопроводы, не скрутилась ли где контровка на гайке и т.п.

С уважением, СИ

От Novik
К Sergey Ilyin (28.12.2004 16:12:42)
Дата 28.12.2004 18:42:13

Re: Да и предполетная подготовка тоже.

Война-войной, а НИАС, полагаю, никто не отменял.



От СВАН
К Мысливец (27.12.2004 17:11:49)
Дата 27.12.2004 22:03:38

Ответ

Уважаемый Мысливец!

А что ответить-то? Вопроса в Вашем посте я как-то не нашёл.

Спасибо за информацию по личному самолёту Новикова!

СВАН

От Белаш
К СВАН (27.12.2004 22:03:38)
Дата 28.12.2004 01:11:16

Возможно, вопрос был в том , что самолет - Си-47, а не Ли-2

Приветствую Вас!
>Уважаемый Мысливец!
>А что ответить-то? Вопроса в Вашем посте я как-то не нашёл.
>Спасибо за информацию по личному самолёту Новикова!
>СВАН
Интересно, внешне они сильно отличались?
Извините за встревание и большое спасибо за книги. Ждем новых :)
С уважением, Евгений Белаш

От amyatishkin
К Белаш (28.12.2004 01:11:16)
Дата 28.12.2004 09:09:54

Re: Возможно, вопрос...

>Интересно, внешне они сильно отличались?

Это смотря с какого расстояния. Люк, например, отличался размером.

От Паршев
К amyatishkin (28.12.2004 09:09:54)
Дата 28.12.2004 12:22:45

движки вроде были другие

ну и изготовление.

От amyatishkin
К Паршев (28.12.2004 12:22:45)
Дата 28.12.2004 13:10:16

Re: движки вроде...

>ну и изготовление.

Движки и изготовление - это сложнее.
Не говоря о том, что М-62 происходил от тех же Циклонов, а в кабине Ли-2 можно было найти приборы с битого Си-47 :)

От ZaReznik
К amyatishkin (28.12.2004 13:10:16)
Дата 29.12.2004 11:34:21

основное отличие С-47 как раз в движках

Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp - двухрядная "звезда", однако :)))

От Паршев
К amyatishkin (28.12.2004 13:10:16)
Дата 28.12.2004 15:20:16

Лицензии-то не одни мы брали

но не у всех получилось. Там этот... плазовый что-ли метод сложный.
Так что справедливо назвали Ли по Лисунову-главному инженеру.

От Eddie
К Паршев (28.12.2004 15:20:16)
Дата 28.12.2004 16:17:11

Ре: Лицензии-то не...

>но не у всех получилось. Там этот... плазовый что-ли метод сложный.
>Так что справедливо назвали Ли по Лисунову-главному инженеру.

И еще небольшая деталь - у нас Ли-2 был практически полностью пересчитан в метрическую систему, что позже очень пригодилось при копировании Б-29.

От Dark
К Белаш (28.12.2004 01:11:16)
Дата 28.12.2004 08:09:52

Ре: Возможно, вопрос...

>Интересно, внешне они сильно отличались?
>Извините за встревание и большое спасибо за книги. Ждем новых :)
>С уважением, Евгений Белаш

Ли-2 это C-47 по лицензии[:)

гальэ заванкваджьын зэйакльэ акльакэ! (убых.)

От Dmitriy Makeev
К Dark (28.12.2004 08:09:52)
Дата 28.12.2004 10:01:11

Ре: Возможно, вопрос...

>Ли-2 это C-47 по лицензии[:)

А не DC-3?

От Мысливец
К Dmitriy Makeev (28.12.2004 10:01:11)
Дата 28.12.2004 10:19:30

Ре: Возможно, вопрос...

>>Ли-2 это C-47 по лицензии[:)
>
>А не DC-3?
DC-3- это гражданский... С-47 (от cargo- транспортный ) военное обозначение. Отличия минимальны... Да, С-47 ещё "скайтрейном" называли... А ДС-2, прародитель, летал где-то в Сев. Африке, где и похоронен на самолётном кладбище... Хотела его фирма найти, да не тут-то было...

От ZaReznik
К Мысливец (28.12.2004 10:19:30)
Дата 29.12.2004 11:40:35

"смешались в кучу...."

Отличий между С-47 и DC-3 до фига и больше. В Союзе в основном были именно С-47

Ли-2 - экспортный вариант все-таки DC-3 (C-47 появился ЕМНИП в 1942)

DC-2 - наклепали под две сотни и летали они по всему миру :))
И кстати, один экземпляр стоит до сих пор на фирме (уже на "Боинге"). Вполне даже ничего сохранился