От Чобиток Василий
К AMX
Дата 29.12.2004 23:31:28
Рубрики Танки;

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?
>
>На тиграх захваченных под Ленинградом он включался сразу, на остальных, более поздних, он только выключался, т.к. при движении прямо он был включен и соответственно вал, обозначенный на схеме у Бурова "Вал редуктора", всегда вращался.

>Остальные все фрикционы включаются и выключаются сразу. За исключением выключения Фм при переходе с малой скорости на большую. Во избежание, при повороте штурвала, ситуации "поворачивам тихо-не поворачиваем-поворачиваем быстро", т.е. провала между скоростями, сделано торможение выключения Фм перед включением Фб.
>Переключение фрикционов осуществляется при определенном положении штурвала.

Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?

>Разумеется во избежание гидравлика синхронизирована, также есть предохранительные устройства, работающие при резком повороте штурвала до упора. Также есть отключение гидравлики при работе рычагов тормозов.
>Хоть устройство всего этого и достаточно простое, но без схем на пальцах трудно обьяснить.

О! А схемы есть????

>>По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.
>
>Мало ли как было бы логично. Так оно было устроено.

Дык, и интересно КАК оно было устроено. Дай схему гидравлики, я все прощу!!! ;-))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 23:31:28)
Дата 30.12.2004 12:05:30

Re: Всем спасибо,...

>Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?

Угу.

>О! А схемы есть????

И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.

От Чобиток Василий
К AMX (30.12.2004 12:05:30)
Дата 30.12.2004 12:47:05

Re: Всем спасибо,...

Привет!

>И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.

Хорошо, понял.

Тогда из всего сказанного некоторые выводы, поправь, где неверно.

Обозначим:
Фл - фрикцион поворота левого борта
Фп - фрикцион поворота правого борта
Фб - фрикцион большого радиуса поворота
Фм - фрикцион малого радиуса поворота
Тл
+ - ФУ включено
- - ФУ выключено
Rб - расчетный радиус "большой"
Rм - расчетный радиус "малый"
(л) - поворот влево, вправо по аналогии

Таблица включения ФУ:
          Фл  Фп  Фб  Фм  Тл  ?
Прямо     -   -   -*  -   -   ?
Rб(л)     +   -   +   -   -   ?
Rм(л)     +   -   -   +   -   ?
R=B/2(л)  -   -   -*  -   +   ?
R=0(л)    +   -   ?   ?   -   ?

Примечания:
* - на ранних машинах "-", потом "+"
? - неясно

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (30.12.2004 12:47:05)
Дата 30.12.2004 12:57:39

Re: Всем спасибо,...

>R=0(л) + - ? ? - ?

С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.
Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.

От Чобиток Василий
К AMX (30.12.2004 12:57:39)
Дата 30.12.2004 13:06:40

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>R=0(л) + - ? ? - ?
>
>С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.

Ага, примерно так и предполагал.

А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?

>Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.

Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?

Ну, в принципе это все, что было нужно. Конечно, схема гидравлики не помешала бы, из нее были бы окончательно видны переходные режимы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (30.12.2004 13:06:40)
Дата 30.12.2004 13:16:16

Re: Всем спасибо,...

>А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?

Гидравлика при работе рычагами тормозов транклютируется открыванием золотника, который насос на слив переключает.
Рычаги тянут тросик, который этот золотник открывает, так что никакие фрикционы при затяжке тормоза не могут быть включены.

>Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?

Наверное. Говорю же я отношусь к писанине наших критически. Пока можно лишь достоверно говорить о работе этого устройства для обеспечения устойчивого поворота с нулевым радиусом на месте. Мне как-то сложно представляется Тигр, который на 40 км/ч начинает крутить гусеницами в разные стороны. Боюсь это запрещено инструкцией во избежание поломок.