От
|
AMX
|
К
|
Чобиток Василий
|
Дата
|
29.12.2004 17:25:36
|
Рубрики
|
Танки;
|
Re: Всем спасибо,...
>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.
Так никто не спрашивает. Все начинают рассказывать как в книжке у них написано, и как там всё правильно. Никто не спросил "А как оно на самом деле?"
>Пока ты делал намеки на то, что в сужествующих источниках туфта, но не рассказал, как на самом деле.
Там не туфта. Там рассмотрена кинематическая схема МП и её достоинства и недостатки. Без привязки к реальному железу. А так всё правильно. Да по кинематической схеме у Тигра неустойчивый поворот на месте и зависит от сопротивления на гусеницах, а на деле у Тигра стояло устройство позволяющее тормозить вал главного потока и тем самым убирало лишнюю степень свободы, чтобы он на месте умел крутиться без оглядки чего у него под гусеницами.
>Мне это действительно в самом деле очень интересно. И если ты расскажешь, начиная с состояния ОУ при прямолинейном движении и заканчивая всеми режимами поворота, я буду очень признателен.
Дык чтобы это сделать надо написать и нарисовать на целую книгу наверное. :)))
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
AMX (29.12.2004 17:25:36)
|
Дата
|
29.12.2004 19:19:28
|
Re: Всем спасибо,...
Привет!
>>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.
>
>Так никто не спрашивает. Все начинают рассказывать как в книжке у них написано, и как там всё правильно. Никто не спросил "А как оно на самом деле?"
Дык, я спрашиваю.
>Дык чтобы это сделать надо написать и нарисовать на целую книгу наверное. :)))
Саша, не так уж и много. Если есть желание, то мне хватило бы знать просто какие устройства как включены в разных режимах (движение прямо, начало поворота, промежуточные радиусы, минимальный при движении вперед, при развороте на месте).
Остальное и сам могу описать. То, что я, например, писал по кинематической схеме Тигра строилось исключительно из предположений как могут быть включены ФУ, а без этого верно не написать.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Re: Всем спасибо,...
Могу пройтись по Бурову.
"Поворот танка начинается после частичного или полного включения водителем фрикциона Фм медленной ступени цилиндрического редуктора."
Мехвод не может влиять на степень включения или выключения фрикционов.
Они либо включены либо нет, за исключением некоторого события о котором скажу ниже.
"Переход с одного фрикциона Фм на другой Фб при постепенном увеличении угла поворота полуштурвала происходит либо с перекрытием, когда одновременно включенными и буксующими оказываются оба фрикциона, либо с разрывом, когда оба фрикциона оказываются выключенными и танк выходит на прямолинейное движение."
Опять неверно. Штурвал не регулирует плавное включение и выключение фрикционов.
Единственное, система устроена так, что при переключении внутренних фрикционов(переходе с большого радиуса на меньший радиус поворота) масло из бустера выключающегося фрикциона выходит через калиброванное, небольшое отверстие, что обеспечивает плавное падение давления и соответсвенно плавное выключение фрикциона, пока включается другой и соответственно плавное изменение скорости поворота.
"На последних образцах танков T-VIB для обеспечения устойчивости прямолинейного движения включались оба фрикциона поворота фп и Фл".
Это невозможно... :))) Дело в том, что внутренний фрикцион, обеспечивающий поворот с большим радиусом поворота (небольшой угол поворота штурвала), был выключен при движении прямо только на самых, самых ранних Тиграх, у которых штурвал был выполнен отдельно от картера МП.
На остальных этот фрикцион был постоянно включен и выключался только при переключении скоростей поворота.
Соответственно уже нельзя включать крайние фрикционы, т.к. это привело бы к клину.
Думаю, что товарищ попутал этот факт с тем, что он сказал или немцы вдруг стали выпускать в 45-ом принципиально другой МП, чего кстати на кубинском ягдтигре не наблюдается.
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
AMX (29.12.2004 21:04:37)
|
Дата
|
29.12.2004 22:58:25
|
Re: Всем спасибо,...
Привет!
>Могу пройтись по Бурову.
>"Поворот танка начинается после частичного или полного включения водителем фрикциона Фм медленной ступени цилиндрического редуктора."
>Мехвод не может влиять на степень включения или выключения фрикционов.
>Они либо включены либо нет
Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?
По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Re: Всем спасибо,...
>Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?
На тиграх захваченных под Ленинградом он включался сразу, на остальных, более поздних, он только выключался, т.к. при движении прямо он был включен и соответственно вал, обозначенный на схеме у Бурова "Вал редуктора", всегда вращался.
Остальные все фрикционы включаются и выключаются сразу. За исключением выключения Фм при переходе с малой скорости на большую. Во избежание, при повороте штурвала, ситуации "поворачивам тихо-не поворачиваем-поворачиваем быстро", т.е. провала между скоростями, сделано торможение выключения Фм перед включением Фб.
Переключение фрикционов осуществляется при определенном положении штурвала.
Разумеется во избежание гидравлика синхронизирована, также есть предохранительные устройства, работающие при резком повороте штурвала до упора. Также есть отключение гидравлики при работе рычагов тормозов.
Хоть устройство всего этого и достаточно простое, но без схем на пальцах трудно обьяснить.
>По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.
Мало ли как было бы логично. Так оно было устроено.
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
AMX (29.12.2004 23:18:33)
|
Дата
|
29.12.2004 23:31:28
|
Re: Всем спасибо,...
Привет!
>>Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?
>
>На тиграх захваченных под Ленинградом он включался сразу, на остальных, более поздних, он только выключался, т.к. при движении прямо он был включен и соответственно вал, обозначенный на схеме у Бурова "Вал редуктора", всегда вращался.
>Остальные все фрикционы включаются и выключаются сразу. За исключением выключения Фм при переходе с малой скорости на большую. Во избежание, при повороте штурвала, ситуации "поворачивам тихо-не поворачиваем-поворачиваем быстро", т.е. провала между скоростями, сделано торможение выключения Фм перед включением Фб.
>Переключение фрикционов осуществляется при определенном положении штурвала.
Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?
>Разумеется во избежание гидравлика синхронизирована, также есть предохранительные устройства, работающие при резком повороте штурвала до упора. Также есть отключение гидравлики при работе рычагов тормозов.
>Хоть устройство всего этого и достаточно простое, но без схем на пальцах трудно обьяснить.
О! А схемы есть????
>>По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.
>
>Мало ли как было бы логично. Так оно было устроено.
Дык, и интересно КАК оно было устроено. Дай схему гидравлики, я все прощу!!! ;-))
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Re: Всем спасибо,...
>Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?
Угу.
>О! А схемы есть????
И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
AMX (30.12.2004 12:05:30)
|
Дата
|
30.12.2004 12:47:05
|
Re: Всем спасибо,...
Привет!
>И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.
Хорошо, понял.
Тогда из всего сказанного некоторые выводы, поправь, где неверно.
Обозначим:
Фл - фрикцион поворота левого борта
Фп - фрикцион поворота правого борта
Фб - фрикцион большого радиуса поворота
Фм - фрикцион малого радиуса поворота
Тл
+ - ФУ включено
- - ФУ выключено
Rб - расчетный радиус "большой"
Rм - расчетный радиус "малый"
(л) - поворот влево, вправо по аналогии
Таблица включения ФУ:
Фл Фп Фб Фм Тл ?
Прямо - - -* - - ?
Rб(л) + - + - - ?
Rм(л) + - - + - ?
R=B/2(л) - - -* - + ?
R=0(л) + - ? ? - ?
Примечания:
* - на ранних машинах "-", потом "+"
? - неясно
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Re: Всем спасибо,...
>R=0(л) + - ? ? - ?
С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.
Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.
От
|
Чобиток Василий
|
К
|
AMX (30.12.2004 12:57:39)
|
Дата
|
30.12.2004 13:06:40
|
Re: Всем спасибо,...
Привет!
>>R=0(л) + - ? ? - ?
>
>С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.
Ага, примерно так и предполагал.
А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?
>Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.
Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?
Ну, в принципе это все, что было нужно. Конечно, схема гидравлики не помешала бы, из нее были бы окончательно видны переходные режимы.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/
Re: Всем спасибо,...
>А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?
Гидравлика при работе рычагами тормозов транклютируется открыванием золотника, который насос на слив переключает.
Рычаги тянут тросик, который этот золотник открывает, так что никакие фрикционы при затяжке тормоза не могут быть включены.
>Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?
Наверное. Говорю же я отношусь к писанине наших критически. Пока можно лишь достоверно говорить о работе этого устройства для обеспечения устойчивого поворота с нулевым радиусом на месте. Мне как-то сложно представляется Тигр, который на 40 км/ч начинает крутить гусеницами в разные стороны. Боюсь это запрещено инструкцией во избежание поломок.