От Чобиток Василий
К AMX
Дата 29.12.2004 16:31:33
Рубрики Танки;

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>Тем не менее это реальная деталь.
>
>А я говорил, что она не реальна?

Ударение на слове деталь. Ты говорил "Ну какая это деталь?" Хоть и со смайликом, но все же обращаю внимание, что это деталь.

>>Какая проблема? Не так, чтобы это сильно сложно, но, в отличие от более нужных рукояток молотка и кувалды, соответствующий станок нужен.
>
>В отличии от рукояток, эту деталь под номером 16 можно не ставить вообще.

Можно. Многие детали можно не ставить и все будет работать.

>Что касается станка, то похоже ты никогда не видел за работой человека, умеющего работать с деревом,

Что-то подобное от тебя и ожидалось. Чрезмерная гордыня - грех, ты опять раскрываешь о пробелах в чужих знаниях и стесняешься расскрывать свои. Спесь и высокомерие - плохие советчики в споре.

Дело в том, что похоже я сам достаточно много работал с деревом. И на станках и без них.

Эта деталь точится на станке. Ее можно сделать без станка, но так много сложнее и никто этим заниматься не будет.

>коих в то время было очень много - телеги, сани, дома, сеялки, веялки люди строили и чинили и без станков.

Есть плотники, есть столяры, а есть и краснодеревщики. А ты-то не путаешь?

И с металлом многие работали. Токари сталь варили, фрезеровщики напильником обрабатывали, сталевары ножи затачивали......

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (29.12.2004 16:31:33)
Дата 29.12.2004 16:46:04

Re: Всем спасибо,...

Приветствую

Вась.
Зря задираешся
Про втулку катка(правда в приложении к немецким машинам )Ромка сказал.
вопрос звучал так(применялись ли деревянные детали в советских танках? Бревна не предлагать)
Ответов было как грязи и большенство правильные
"Для Т-34 это стеллажи боеукладки, ящики аккумуляторов, распорные клинья топливных баков и якоря генератора," или это не детали танка.
Ведь не было указано что напимер "ходовой" танка.

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (29.12.2004 16:46:04)
Дата 29.12.2004 17:02:28

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>Приветствую

>Вась.
>Зря задираешся
>Про втулку катка(правда в приложении к немецким машинам )Ромка сказал.

Про эту втулку "на днях" уже беседовали ;-)

>вопрос звучал так(применялись ли деревянные детали в советских танках? Бревна не предлагать)
>Ответов было как грязи и большенство правильные
>"Для Т-34 это стеллажи боеукладки, ящики аккумуляторов, распорные клинья топливных баков и якоря генератора," или это не детали танка.
>Ведь не было указано что напимер "ходовой" танка.

Контекст этой подветки прочти. У меня нет никаких претензий к правильным ответам про стеллажи, ящики, клинья и пр.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 16:31:33)
Дата 29.12.2004 16:42:51

Re: Всем спасибо,...

>Ударение на слове деталь. Ты говорил "Ну какая это деталь?" Хоть и со смайликом, но все же обращаю внимание, что это деталь.

Я тоже обращаю на это внимание и единственный правильный ответ на эту загадку - колесо на FT. Деталь в которой использование древесины не типично для танков.
А так в любом танке полно дерева - всевозможные проставки, рукоятки рычагов, сиденья, упоры и т.д.

>Что-то подобное от тебя и ожидалось. Чрезмерная гордыня - грех, ты опять раскрываешь о пробелах в чужих знаниях и стесняешься расскрывать свои. Спесь и высокомерие - плохие советчики в споре.

Я не отвечал на загадку, чего мне стесняться?
Но то что ты залезешь в каждое мое сообщение с чем нибуть подобным, в этом тут уж никто наверное не сомневается тут.

От Чобиток Василий
К AMX (29.12.2004 16:42:51)
Дата 29.12.2004 16:57:53

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>Ударение на слове деталь. Ты говорил "Ну какая это деталь?" Хоть и со смайликом, но все же обращаю внимание, что это деталь.
>
>Я тоже обращаю на это внимание и единственный правильный ответ на эту загадку - колесо на FT. Деталь в которой использование древесины не типично для танков.

Деревянная деталь ведущего колеса тоже более чем нетипична.

>Я не отвечал на загадку, чего мне стесняться?

Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.

Пока ты делал намеки на то, что в сужествующих источниках туфта, но не рассказал, как на самом деле.

Мне это действительно в самом деле очень интересно. И если ты расскажешь, начиная с состояния ОУ при прямолинейном движении и заканчивая всеми режимами поворота, я буду очень признателен.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 16:57:53)
Дата 29.12.2004 17:25:36

Re: Всем спасибо,...

>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.

Так никто не спрашивает. Все начинают рассказывать как в книжке у них написано, и как там всё правильно. Никто не спросил "А как оно на самом деле?"

>Пока ты делал намеки на то, что в сужествующих источниках туфта, но не рассказал, как на самом деле.

Там не туфта. Там рассмотрена кинематическая схема МП и её достоинства и недостатки. Без привязки к реальному железу. А так всё правильно. Да по кинематической схеме у Тигра неустойчивый поворот на месте и зависит от сопротивления на гусеницах, а на деле у Тигра стояло устройство позволяющее тормозить вал главного потока и тем самым убирало лишнюю степень свободы, чтобы он на месте умел крутиться без оглядки чего у него под гусеницами.

>Мне это действительно в самом деле очень интересно. И если ты расскажешь, начиная с состояния ОУ при прямолинейном движении и заканчивая всеми режимами поворота, я буду очень признателен.

Дык чтобы это сделать надо написать и нарисовать на целую книгу наверное. :)))



От Чобиток Василий
К AMX (29.12.2004 17:25:36)
Дата 29.12.2004 19:19:28

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.
>
>Так никто не спрашивает. Все начинают рассказывать как в книжке у них написано, и как там всё правильно. Никто не спросил "А как оно на самом деле?"

Дык, я спрашиваю.

>Дык чтобы это сделать надо написать и нарисовать на целую книгу наверное. :)))

Саша, не так уж и много. Если есть желание, то мне хватило бы знать просто какие устройства как включены в разных режимах (движение прямо, начало поворота, промежуточные радиусы, минимальный при движении вперед, при развороте на месте).

Остальное и сам могу описать. То, что я, например, писал по кинематической схеме Тигра строилось исключительно из предположений как могут быть включены ФУ, а без этого верно не написать.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 19:19:28)
Дата 29.12.2004 21:04:37

Re: Всем спасибо,...

Могу пройтись по Бурову.
"Поворот танка начинается после частичного или полного включения водителем фрикциона Фм медленной ступени цилиндрического редуктора."

Мехвод не может влиять на степень включения или выключения фрикционов.
Они либо включены либо нет, за исключением некоторого события о котором скажу ниже.


"Переход с одного фрикциона Фм на другой Фб при постепенном увеличении угла поворота полуштурвала происходит либо с перекрытием, когда одновременно включенными и буксующими оказываются оба фрикциона, либо с разрывом, когда оба фрикциона оказываются выключенными и танк выходит на прямолинейное движение."

Опять неверно. Штурвал не регулирует плавное включение и выключение фрикционов.
Единственное, система устроена так, что при переключении внутренних фрикционов(переходе с большого радиуса на меньший радиус поворота) масло из бустера выключающегося фрикциона выходит через калиброванное, небольшое отверстие, что обеспечивает плавное падение давления и соответсвенно плавное выключение фрикциона, пока включается другой и соответственно плавное изменение скорости поворота.


"На последних образцах танков T-VIB для обеспечения устойчивости прямолинейного движения включались оба фрикциона поворота фп и Фл".

Это невозможно... :))) Дело в том, что внутренний фрикцион, обеспечивающий поворот с большим радиусом поворота (небольшой угол поворота штурвала), был выключен при движении прямо только на самых, самых ранних Тиграх, у которых штурвал был выполнен отдельно от картера МП.
На остальных этот фрикцион был постоянно включен и выключался только при переключении скоростей поворота.

Соответственно уже нельзя включать крайние фрикционы, т.к. это привело бы к клину.

Думаю, что товарищ попутал этот факт с тем, что он сказал или немцы вдруг стали выпускать в 45-ом принципиально другой МП, чего кстати на кубинском ягдтигре не наблюдается.


От Чобиток Василий
К AMX (29.12.2004 21:04:37)
Дата 29.12.2004 22:58:25

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>Могу пройтись по Бурову.
>"Поворот танка начинается после частичного или полного включения водителем фрикциона Фм медленной ступени цилиндрического редуктора."

>Мехвод не может влиять на степень включения или выключения фрикционов.
>Они либо включены либо нет

Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?

По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 22:58:25)
Дата 29.12.2004 23:18:33

Re: Всем спасибо,...

>Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?

На тиграх захваченных под Ленинградом он включался сразу, на остальных, более поздних, он только выключался, т.к. при движении прямо он был включен и соответственно вал, обозначенный на схеме у Бурова "Вал редуктора", всегда вращался.

Остальные все фрикционы включаются и выключаются сразу. За исключением выключения Фм при переходе с малой скорости на большую. Во избежание, при повороте штурвала, ситуации "поворачивам тихо-не поворачиваем-поворачиваем быстро", т.е. провала между скоростями, сделано торможение выключения Фм перед включением Фб.
Переключение фрикционов осуществляется при определенном положении штурвала.
Разумеется во избежание гидравлика синхронизирована, также есть предохранительные устройства, работающие при резком повороте штурвала до упора. Также есть отключение гидравлики при работе рычагов тормозов.
Хоть устройство всего этого и достаточно простое, но без схем на пальцах трудно обьяснить.

>По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.

Мало ли как было бы логично. Так оно было устроено.

От Чобиток Василий
К AMX (29.12.2004 23:18:33)
Дата 29.12.2004 23:31:28

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>Здесь для меня неясность и уточняющий вопрос. Такова конструкция привода фрикциона Фм, что он включается сразу или ты просто высказываешь мнение, что он должен сразу включаться?
>
>На тиграх захваченных под Ленинградом он включался сразу, на остальных, более поздних, он только выключался, т.к. при движении прямо он был включен и соответственно вал, обозначенный на схеме у Бурова "Вал редуктора", всегда вращался.

>Остальные все фрикционы включаются и выключаются сразу. За исключением выключения Фм при переходе с малой скорости на большую. Во избежание, при повороте штурвала, ситуации "поворачивам тихо-не поворачиваем-поворачиваем быстро", т.е. провала между скоростями, сделано торможение выключения Фм перед включением Фб.
>Переключение фрикционов осуществляется при определенном положении штурвала.

Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?

>Разумеется во избежание гидравлика синхронизирована, также есть предохранительные устройства, работающие при резком повороте штурвала до упора. Также есть отключение гидравлики при работе рычагов тормозов.
>Хоть устройство всего этого и достаточно простое, но без схем на пальцах трудно обьяснить.

О! А схемы есть????

>>По мне было бы более чем логично, что фрикцион включается в зависимости от хода органа управления постепенно.
>
>Мало ли как было бы логично. Так оно было устроено.

Дык, и интересно КАК оно было устроено. Дай схему гидравлики, я все прощу!!! ;-))

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 23:31:28)
Дата 30.12.2004 12:05:30

Re: Всем спасибо,...

>Т.е., насколько я понимаю, там гидравлика на включение/выключение работает по принципу включено-выключено и нет регуляторов давления или следящего действия?

Угу.

>О! А схемы есть????

И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.

От Чобиток Василий
К AMX (30.12.2004 12:05:30)
Дата 30.12.2004 12:47:05

Re: Всем спасибо,...

Привет!

>И да и нет. Схему мне удалось стырить на и-бее когда мануал родной там продавали. Но она слишком мелкая там, имея подробное описание разобраться можно, а просто так нет. Надо перечерчивать, а времени нет.

Хорошо, понял.

Тогда из всего сказанного некоторые выводы, поправь, где неверно.

Обозначим:
Фл - фрикцион поворота левого борта
Фп - фрикцион поворота правого борта
Фб - фрикцион большого радиуса поворота
Фм - фрикцион малого радиуса поворота
Тл
+ - ФУ включено
- - ФУ выключено
Rб - расчетный радиус "большой"
Rм - расчетный радиус "малый"
(л) - поворот влево, вправо по аналогии

Таблица включения ФУ:
          Фл  Фп  Фб  Фм  Тл  ?
Прямо     -   -   -*  -   -   ?
Rб(л)     +   -   +   -   -   ?
Rм(л)     +   -   -   +   -   ?
R=B/2(л)  -   -   -*  -   +   ?
R=0(л)    +   -   ?   ?   -   ?

Примечания:
* - на ранних машинах "-", потом "+"
? - неясно

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (30.12.2004 12:47:05)
Дата 30.12.2004 12:57:39

Re: Всем спасибо,...

>R=0(л) + - ? ? - ?

С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.
Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.

От Чобиток Василий
К AMX (30.12.2004 12:57:39)
Дата 30.12.2004 13:06:40

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>>R=0(л) + - ? ? - ?
>
>С нулевым радиусом с обоими скоростями может вращаться, т.е. медленно и быстро.

Ага, примерно так и предполагал.

А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?

>Плюс устройство, которые наши зовут "ускоритель поворота", которое затормаживает вал главного потока, главный фрикцион при использовании этого устройства выключен. Наши пишут, что им можно пользоваться и на ходу, но я не знаю допускалось ли это немцами.

Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?

Ну, в принципе это все, что было нужно. Конечно, схема гидравлики не помешала бы, из нее были бы окончательно видны переходные режимы.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (30.12.2004 13:06:40)
Дата 30.12.2004 13:16:16

Re: Всем спасибо,...

>А в предыдущей строке (поворот вокруг заторможенной гусеницы) в этом смысле верно? Или там тоже оба фрикциона поочередно включены?

Гидравлика при работе рычагами тормозов транклютируется открыванием золотника, который насос на слив переключает.
Рычаги тянут тросик, который этот золотник открывает, так что никакие фрикционы при затяжке тормоза не могут быть включены.

>Для него я правую колонку и оставил. Т.е. там плюс ставить в нижней строчке?

Наверное. Говорю же я отношусь к писанине наших критически. Пока можно лишь достоверно говорить о работе этого устройства для обеспечения устойчивого поворота с нулевым радиусом на месте. Мне как-то сложно представляется Тигр, который на 40 км/ч начинает крутить гусеницами в разные стороны. Боюсь это запрещено инструкцией во избежание поломок.


От Москалев.Е.
К Чобиток Василий (29.12.2004 16:57:53)
Дата 29.12.2004 17:05:23

Re: Всем спасибо,...

Приветствую

>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.

>Мне это действительно в самом деле очень интересно. И если ты расскажешь, начиная с состояния ОУ при прямолинейном движении и заканчивая всеми режимами поворота, я буду очень признателен.

Только после того как он у нас поедит.
Извени что за Сашку ответил.

С уважением Евгений

От Чобиток Василий
К Москалев.Е. (29.12.2004 17:05:23)
Дата 29.12.2004 17:11:11

Re: Всем спасибо,...

Привет!
>Приветствую

>>Ты знаешь, но стесняешься рассказать про то, как на самом деле работает МПП Тигра.
>
>>Мне это действительно в самом деле очень интересно. И если ты расскажешь, начиная с состояния ОУ при прямолинейном движении и заканчивая всеми режимами поворота, я буду очень признателен.
>
>Только после того как он у нас поедит.

Чего так? В этом какой-то секрет или еще есть неясности в работе?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (29.12.2004 17:11:11)
Дата 29.12.2004 18:46:01

Re: Всем спасибо,...

> или еще есть неясности в работе?

И это тоже. Например, есть описание в нашем источнике работы тормоза главного потока с использованием его при движении, а не только при повороте на месте. Боюсь, что у немцев на это дело стоит "ахтунг" буквами на полстраницы, как это было уже с отчетом по 38-му и немецким руководством.

Наши в отчетах почему-то любят потеоризировать про пробуксовки фрикционов и пр. Причем тогда, когда пробуксовкой управлять конструкция приводов не позволяет или это ведет к поломке.

Еще неприятно видеть в наших отчетах картинки из оригинальных руководств с совершенно бредовым текстом под ними, когда в первоисточнике всё рассусолено в подробностях.