>>Или же все-таки были попытки воткнуть цементированный лобовой лист на Т-34 в Харькове поначалу, кстати, чем объяснить что проваривался изначально оный стык с бортами _только_ изнутри?
>
>Как я понял, цементация тогда делалась обдувкой раскалённого листа брони струёй светильного газа. Пэтому твёрдый слой получался довольно тонким. И если для 10-30-мм листа это имело смысл, то для 45-мм уже нет.
Минуточку, немцы с 41г. ставили полтинник в лоб, и не горевали, а как на гомогенный лист перешли, вынуждены были добрать эквивалент до 8см ...
>Для брони Т-34 использовали поверхностную закалку. Это уже другой зверь, позволявший получать более толстый слой повышенной твёрдости.
>За подробностями к Свирину.
Дык с этого и начал, подняв архивы форума. Но ньюанса сборки ранних Т-34 оно увы не объясняет...
>Минуточку, немцы с 41г. ставили полтинник в лоб, и не горевали, а как на гомогенный лист перешли, вынуждены были добрать эквивалент до 8см ...
Может у них техпроцесс был другой.
А может считали, что лучше хоть как-то упрочнить верхний слой чем никак.
По переходу:
Помимо цементации, плохо стало с марганцем (так что эффект от цементации тут не чистый) и броню для сохранения стойкости надо было нарастить до 68 мм. Немцы решили не мелочится и взяли 80.