От Дмитрий Шумаков
К EVGEN
Дата 24.12.2004 10:22:25
Рубрики WWII; Танки;

Ой, а как это? (+)

"Советские танки делались из гетерогенной катаной брони, у которой лицевая сторона была твёрдой, а тыльная имела вязкую структуру. Если немецкие конструкторы активно варьировали дифференцированное размещение брони, то на советских танках броня отличалась по химическому составу в зависимости от своего расположения."

И все бы ничего, вот только какб не вот такой диалог, "

>>А интересно, гомогенная броня на Т-34 изначально задумывалась или это следствие боевых действий ?

>Изначально. Цементованную броню в 45 мм варить тогда совсем не умели ",
в общем, см.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/312/312760.htm , откуда получается, что последнее что было по сортаменту на цементацию - это 37мм лист на Т-50...

Или же все-таки были попытки воткнуть цементированный лобовой лист на Т-34 в Харькове поначалу, кстати, чем объяснить что проваривался изначально оный стык с бортами _только_ изнутри?
В отличие от гомогенных листов на башне.

С уважением, Дмитрий

От tsa
К Дмитрий Шумаков (24.12.2004 10:22:25)
Дата 24.12.2004 11:40:57

Re: Ой, а...

Здравствуйте !

>Или же все-таки были попытки воткнуть цементированный лобовой лист на Т-34 в Харькове поначалу, кстати, чем объяснить что проваривался изначально оный стык с бортами _только_ изнутри?

Как я понял, цементация тогда делалась обдувкой раскалённого листа брони струёй светильного газа. Пэтому твёрдый слой получался довольно тонким. И если для 10-30-мм листа это имело смысл, то для 45-мм уже нет.
Для брони Т-34 использовали поверхностную закалку. Это уже другой зверь, позволявший получать более толстый слой повышенной твёрдости.
За подробностями к Свирину.

С уважением, tsa.

От Константин Чиркин
К tsa (24.12.2004 11:40:57)
Дата 25.12.2004 12:08:52

Да любая цементация-это тонкий слой.5мм. это уже закалебаешься цементировать. (-)


От tsa
К tsa (24.12.2004 11:40:57)
Дата 24.12.2004 11:56:18

Кстати, СУ-85 тут показательная.

Здравствуйте !

http://vn-parabellum.narod.ru/picturres/ukt_g.jpg

Вся морда истыкана.
А то некоторые, почитавши Широкорада, начинают воображать белокурых Флидлихов подбивавших всю нашу бронетехнику с двух километров одним выстрелом.

С уважением, tsa.

От Дмитрий Козырев
К tsa (24.12.2004 11:56:18)
Дата 24.12.2004 12:01:39

Это колотушкой поди? (-)


От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (24.12.2004 12:01:39)
Дата 24.12.2004 12:09:54

Большие дыры, я бы на 50мм поставил (-)


От Дмитрий Шумаков
К tsa (24.12.2004 11:40:57)
Дата 24.12.2004 11:49:30

Re: Ой, а...

>Здравствуйте !

>>Или же все-таки были попытки воткнуть цементированный лобовой лист на Т-34 в Харькове поначалу, кстати, чем объяснить что проваривался изначально оный стык с бортами _только_ изнутри?
>
>Как я понял, цементация тогда делалась обдувкой раскалённого листа брони струёй светильного газа. Пэтому твёрдый слой получался довольно тонким. И если для 10-30-мм листа это имело смысл, то для 45-мм уже нет.

Минуточку, немцы с 41г. ставили полтинник в лоб, и не горевали, а как на гомогенный лист перешли, вынуждены были добрать эквивалент до 8см ...

>Для брони Т-34 использовали поверхностную закалку. Это уже другой зверь, позволявший получать более толстый слой повышенной твёрдости.
>За подробностями к Свирину.

Дык с этого и начал, подняв архивы форума. Но ньюанса сборки ранних Т-34 оно увы не объясняет...

С уважением, Дмитрий

От tsa
К Дмитрий Шумаков (24.12.2004 11:49:30)
Дата 24.12.2004 12:01:53

Не знаю :(

Здравствуйте !

>Минуточку, немцы с 41г. ставили полтинник в лоб, и не горевали, а как на гомогенный лист перешли, вынуждены были добрать эквивалент до 8см ...

Может у них техпроцесс был другой.
А может считали, что лучше хоть как-то упрочнить верхний слой чем никак.

По переходу:
Помимо цементации, плохо стало с марганцем (так что эффект от цементации тут не чистый) и броню для сохранения стойкости надо было нарастить до 68 мм. Немцы решили не мелочится и взяли 80.

С уважением, tsa.