От PQ
К All
Дата 24.12.2004 14:54:17
Рубрики Современность; ВВС;

ВВС выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27

ВВС выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, считает руководитель корпорации "Фазотрон-НИИР"


МОСКВА, 22 декабря. (Корр.АРМС-ТАСС). ВВС России выбрали неудачный метод модернизации истребителей Су-27, заявил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор и генеральный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Алексей Канащенков в ходе церемонии награждения лауреатов Национальной премии "Золотая идея".

По словам Канащенкова, в ходе модернизации Су-27 в вариант Су-27СМ, самолет обеспечивается лишь дополнительной возможностью "работы по земле". При этом тактико-технические характеристики самолета и его боевая эффективность остаются прежними. Новая модификация получается в результате модернизации бортового радара, обеспечивающего работу по наземным целям.

"Однако эта РЛС уже старая, она производится более 20 лет. Модернизация, осуществленная таким образом - это "латание дыр", которое неэффективно и затратно", - заявил Канащенков.

По его мнению, для повышения боевой эффективности модернизируемые из состава ВВС истребители необходимо оборудовать радарами нового поколения, которые, в частности, поставляются на экспорт. "Российские ВВС заслуживают техники, того уровня, который поставляет РФ в другие страны", - подчеркнул Канащенков.

"Фазотрон-НИИР" разработал унифицированные радары, адаптированные как для самолетов "МиГ", так и для "Су". Корпорация готова по достаточно низким ценам осуществить модернизацию всего парка российских боевых самолетов путем замены на них бортовых РЛС.

Недавно завершились испытания новейшего радара "Жук-МС" с фазированной антенной решеткой в составе самолета Су-30МК. Работа проводилась по заказу АХК "Сухой" и оплачивалась КнААПО. В ходе комплекса испытаний самолет продемонстрировал характеристики, превосходящие по некоторым параметрам Су-30МКИ. "Я смело могу заявить, что это лучший радар по своему архитектурному построению, а обеспечиваемые им характеристики по дальности и сопровождению в переднюю и заднюю полусферы превосходят мировые показатели", - заявил Канащенков.

Семь модернизированных самолетов Су-27СМ были переданы 23 декабря Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) для Дальневосточной армии ВВС и ПВО, где формируется авиационный полк. В 2005 году КНААПО передаст ВВС РФ еще 17 машин. В декабре прошлого года пять самолетов Су-27СМ было передано Липецкому Центру боевой подготовки и переучивания летного состава, где на них отрабатывались методики выполнения полетов и боевого применения.
http://armstass.su/?page=article&aid=10287&cid=25



От Forger
К PQ (24.12.2004 14:54:17)
Дата 24.12.2004 16:35:15

Радоваться надо!



А не возмущаться, как деньги попилили. Тем более, что при отсутствии в ВВС Су-17М и МиГ-27 ИБ нужно.

От Tomcat
К Forger (24.12.2004 16:35:15)
Дата 27.12.2004 13:36:47

Re: Радоваться надо!



>А не возмущаться, как деньги попилили. Тем более, что при отсутствии в ВВС Су-17М и МиГ-27 ИБ нужно.

А что Су-17М списали? Я думал до сих пор на вооружении.

От PQ
К PQ (24.12.2004 14:54:17)
Дата 24.12.2004 15:14:27

А вот о чем говорят Михайлов и Погосян

. Даже те, кто предлагал другие варианты модернизации, признают это. Су-27СМ близок по своим боевым возможностям к самолету 5-го поколения», – так отозвался о новой машине главком ВВС Владимир МИХАЙЛОВ. С мнением генерала армии не поспоришь. Проведенная модернизация обеспечивает безусловное превосходство «сушек» в воздухе. По сути СУ-27СМ – новая боевая машина, от старой модели остались лишь планер и двигатели. Радиоэлектронная начинка полностью новая. В результате самолет стал более функциональным, а номенклатура его вооружения расширилась. СУ-27СМ может выполнять поставленные задачи в любых погодных условиях и в любое время суток. Новое информационно-управляющее поле кабины самолета серьезно увеличивает эффективность работы экипажа. Кроме того, важной заслугой военных авиастроителей стало значительное увеличение защищенности и выживаемости машины – для средств ПВО новый СУ стал еще неуязвимее даже в условиях интенсивного огня. У нового истребителя улучшилось «зрение»: его локатор обнаруживает наземные цели на расстоянии до 100 км, морские – до 350. Плюс к этому Су-27СМ может скрытно подходить к воздушным целям – после их обнаружения радиолокационная станция выключается, и истребитель выполняет подлет в режиме радиомолчания. Картину сокрушительной боевой мощи завершают высокоточное оружие «воздух-поверхность» и ракеты с лазерным наведением. Несмотря на то, что внутренние контракты не столь выгодны, как экспортные, поставка боевой техники в ВВС является абсолютным приоритетом холдинга «Сухой». «Сегодняшнее событие является для нас особенным, потому что, безусловно, важнейшим и главным заказчиком для нас является Министерство обороны нашей страны», – подчеркнул гендиректор компании Михаил ПОГОСЯН. Немаловажный факт – в ходе модернизации Су-27 в значительной степени использован научно-технический задел, созданный в рамках экспортных программ «Сухого». Это позволило существенно сократить расходы Минобороны на разработку и испытания нового авиационного комплекса. Как отметил главком ВВС, модернизированные СУ-27 имеют «срок по ресурсам» более тринадцати лет – точно такой же, как и у новых машин, «но зато они стоят в несколько раз дешевле, а по эффективности они превосходят все имеющиеся образцы». Нынешняя партия из семи самолетов – уже вторая по счету, которую «Сухой» отправляет в Военно-воздушные силы. Уже к 2006 году СУ-27СМ будет оснащен целый авиационный полк – это произойдет впервые в истории российской армии. Всего в ближайшие годы ВВС получат более 200 новых самолетов. Пока это будут также модифицированные модели. Однако как заявляет Михайлов, через 3-4 года в серийное производство будут запущены и самолеты пятого поколения. Судя по всему, масштабная модернизация российских Вооруженных сил, о которой за последние годы так много говорилось с самых высоких трибун, наконец стартовала. Только в этом году армия получила уникальный стратегический межконтинентальный ракетный комплекс «Тополь-М», завершаются испытания его аналога морского базирования – ракетного комплекса «Булава», в следующем году в состав ВМФ войдет стратегическая атомная подводная лодка 4-го поколения «Юрий Долгорукий», а ВВС, помимо СУ-27СМ, получат два стратегических бомбардировщика ТУ-160.
http://www.rsia.ru/show.html?id=10059&go=1


От nnn
К PQ (24.12.2004 15:14:27)
Дата 24.12.2004 22:36:01

Просветите , плз

а ВВС, помимо СУ-27СМ, получат два стратегических бомбардировщика ТУ-160.
http://www.rsia.ru/show.html?id=10059&go=1


откуда появятся ДВА ТУ-160, это Украинские, переданные в счет погашения долгов ?


От Exeter
К nnn (24.12.2004 22:36:01)
Дата 24.12.2004 22:45:04

Один из Казани еще 8-й серии, а второй - просто модернизированный (-)


От А.Никольский
К nnn (24.12.2004 22:36:01)
Дата 24.12.2004 22:41:10

в Казани достроят из советского еще задела (-)


От PQ
К PQ (24.12.2004 15:14:27)
Дата 24.12.2004 15:19:33

До 2006 года 11 армия получит 24 модернизированных истребителя

КнААПО cдало семь модернизированных «сушек»


// главкому ВВС


Вчера Комсомольск-на-Амуре посетил главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов. Он принял участие в церемонии передачи ВВС семи истребителей Су-27 СМ, модернизированных на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина» (КнААПО). Техника поступила в 11 армию ВВС и ПВО, где эксплуатировалась ранее.






Ъ ОАО «КнААПО» входит в состав авиационной холдинговой компании «Сухой». Выпускает истребители на базе Су-27 — Су-30 МК, Су-33, Су-35. В серийное производство запущены самолеты-амфибии Бе-103, готовится производство многофункционального регионального самолета Су-80.






Вчера на КнААПО состоялась официальная передача заводом в состав ВВС семи истребителей — первой партии модернизированных Су-27. На торжественную церемонию прибыли главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов и гендиректор авиакомпании «Сухой» Михаил Погосян, которые подписали акт приема-передачи. Также в Комсомольск приехали зампредседателя правительства Хабаровского края Сергей Зражевский и командующий 11 армией ВВС и ПВО Игорь Садофьев, в ведение которого переданы отремонтированные и прошедшие углубленную модернизацию Су-27. Самолеты, теперь уже Су-27 СМ, поступили в распоряжение авиационного полка, который дислоцируется на аэродроме «Дземги». Как вчера сообщил „Ъ“ начальник штаба 11-й армии Валерий Братищенко, летчики и инженерно-технический состав уже переучены и готовы к эксплуатации истребителей, полеты на них начнутся в течение месяца.
Модернизированная авиатехника около 10 лет летала в боевых порядках 11-й армии. За это время она морально устарела. Поскольку в ближайшее время Минобороны РФ не будет заказывать производство истребителей современного типа, было принято решение усовершенствовать старые. По словам Владимира Михайлова, Су-27 СМ на 60% эффективнее и качественнее базового самолета Су-27. «Это серьезный шаг к самолету пятого поколения», — отметил он.
В ряду изменений авиаторы называют усовершенствование эргономики кабины летчиков, где стрелочные приборы заменены мониторами, приборы навигации и контроля над оружием полностью компьютеризированы. Главком сообщил, что ВВС нужно порядка 200 таких машин. До 2006 года 11 армия получит 24 модернизированных истребителя, и полк в Дземгах будет полностью перевооружен.
Как сообщил „Ъ“ Сергей Зражевский, в 2004 году между холдингом «Сухой» и Минобороны РФ было заключено соглашение о модернизации Су-27 на три года. «В первый год — семь машин, затем объемы будут увеличены. Еще на два года у КнААПО будут заказы», — уточнил он. Модернизация Су-27 — очень маленький для КнААПО заказ, его доля в валовом продукте завода порядка 10%. Однако при том, что в 2004 году комсомольский завод практически лишился загрузки, это выход из положения.
«Первый шаг уже сделан. Особое значение имеет то, что это заказ родного государства, машины останутся в нашей армии», — добавил чиновник. Господин Зражевский сообщил, что с 2007-2008 года завод будет переходить на производство новой авиатехники.
МАРИНА КРАВЧЕНКО

От PQ
К PQ (24.12.2004 15:19:33)
Дата 24.12.2004 15:48:30

И состояние ВВС на самом деле...

Выступая на коллегии Минобороны, я говорил, что мы теряем целые категории. В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1-го класса. Через 10 лет останутся только летчики 3-го класса — и то возраст которых под 40 лет. Авиация вся на земле, им летать не на чем! Вот, к примеру, поехали мы проверять боевую подготовку в одном истребительном авиаполку ПВО. Когда начали разбираться, там взлететь могут из 34 только четыре самолета, а одновременно вообще только два, так как на двух других нет аккумуляторов.
Из вчерашего МК