От Тезка
К Banzay
Дата 23.12.2004 15:14:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Авиаторам и...

Привет

>интересный факт имеет место. есть такой 191 ИАП.
>Замечен в следующем...

Денис, а откуда углеводороды? У Быкова вот например совсем другие пепелацы
Есть еще И-153,МиГ-3,Як-9 а вот Кобры отсутствуют.

http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/151_200iap.html

С уважением

От М.Быков
К Тезка (23.12.2004 15:14:21)
Дата 26.12.2004 16:32:11

Сорри!

Салют!

>Денис, а откуда углеводороды? У Быкова вот например совсем другие пепелацы
>Есть еще И-153,МиГ-3,Як-9 а вот Кобры отсутствуют.

>
http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/151_200iap.html

К сожалению, информация этого раздела основательно устарела :(. Нет времени заниматься. Более-менее "отрихтованы" по данным ЦАМО только полки, ставшие гвардейскими.

А 191 ИАП имел за ВОВ на вооружении 4 типа самолетов: И-16, "Харрикейн", "Киттихаук" и Ла-5.

МБ

От Banzay
К Тезка (23.12.2004 15:14:21)
Дата 23.12.2004 15:22:44

Re: Авиаторам и...

Приветствую!

Вот отсюда...

http://wp.scn.ru/camms/articles/0003/index.shtml?0003

Совсем недавно установлено, что иногда бортовые номера и обводка звезд выполнялась не белой, а серебристой краской. Сбитый над Финляндией и сравнительно недавно восстановленный для финского музея истребитель Р-39, некогда принадлежавший 191-му ИАП, имеет опознавательные знаки в виде красных звезд с серебристо-красной окантовкой, вписанных в круги белого цвета. Другие самолеты 191-го ИАП имели такие же звезды, но без "транзитных" белых кругов. Серебрянкой в этом полку рисовали и бортовые номера.


http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/p39-1/p39-1.html

Другими частями из числа воевавших на севере и получивших после середины 1943 г. истребители "Аэрокобра", являлись 20-й ГИАП, все пять истребительных авиаполков ВВС Северного флота, 102-й и 103-й ГИАП Ленинградской зоны ПВО и 191-й ИАП, сражавшийся над Финляндией. Все эти полки воевали на сравнительно тихом участке советско-германского фронта, вдали от центральных событий Великой Отечественной войны. Нередко на русском Севере, так же как и на Алеутских островах, главным врагом летчиков становилась плохая погода, а не истребители противника.


Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От М.Быков
К Banzay (23.12.2004 15:22:44)
Дата 26.12.2004 16:39:07

Re: Авиаторам и...

Салют!

>Сбитый над Финляндией и сравнительно недавно восстановленный для финского музея истребитель Р-39, некогда принадлежавший 191-му ИАП, имеет опознавательные знаки в виде красных звезд с серебристо-красной окантовкой, вписанных в круги белого цвета. Другие самолеты 191-го ИАП имели такие же звезды, но без "транзитных" белых кругов. Серебрянкой в этом полку рисовали и бортовые номера.

Это - неправильная информация. Та машина принадлежала 773 иап.

>Другими частями из числа воевавших на севере и получивших после середины 1943 г. истребители "Аэрокобра", являлись 20-й ГИАП, все пять истребительных авиаполков ВВС Северного флота, 102-й и 103-й ГИАП Ленинградской зоны ПВО и 191-й ИАП, сражавшийся над Финляндией. Все эти полки воевали на сравнительно тихом участке советско-германского фронта, вдали от центральных событий Великой Отечественной войны.

Тоже очень много ошибок.
Из "северных" полков (7 ВА) не назван 19 гиап, 773 иап.

Из истр. полков ВВС СФ только 2 - 2 гиап и 255 иап летали на "кобрах". В остальных этих машин не было.

Ленинградской зоны ПВО к моменту перевооружения 102 и 103 гиап на Р-39 давно не существовало, полки входили в состав 2 гиак ПВО, а он в свою очередь - в ЛенАрмию ПВО.

>Нередко на русском Севере, так же как и на Алеутских островах, главным врагом летчиков становилась плохая погода, а не истребители противника.

Ну, с этим утверждением спорить трудно :)...

МБ

От Тезка
К Banzay (23.12.2004 15:22:44)
Дата 23.12.2004 15:41:16

Re: Авиаторам и...

Привет

Кстати, да. Вспомнил, что не так давно как раз кобры именно 191 иапа всплывали на АиФе. Дикова надо бить по почкам, может и расколется.

С уважением.