>Прочел на днях в предисловии к одним мемуарам, что к началу ПМВ из 80 существовавших судов с дизелями - 70 были российскими. Это правда? И доказывает ли это высокий уровень отечественного двигателестроения и судостроения?
Это доказывает высокую рентабельность дизельного привода там, где много дешевой нефти - в местах ее добычи. Значительная часть этих судов на Каспии и Волге.
Однако есть еще паровые машины с нефтяным отоплением
День добрый.
На Волге активно шел перевод котлов на нефтяное отопление. Так что дизели конкурировали с нефтяными же паровыми машинами.
>Это доказывает высокую рентабельность дизельного привода там, где много дешевой нефти - в местах ее добычи.
Мазут изначально был дешев, т.к. это был просто отход при производсте керосина. В 1885 в Нижнем он стоил 15 коп. за пуд, в Баку - 1.5 коп. за пуд. Правда, после внедрения нефтяного отопления цена мазута выросла (40 коп. в 1907 в Нижнем), но все равно это было выгоднее дров. Цены на дрова быстро росли по мере истребления лесов в притоках Волги.