От Amur
К Владислав
Дата 23.12.2004 09:52:07
Рубрики WWI; Флот;

Re: Россия -...

>>Прочел на днях в предисловии к одним мемуарам, что к началу ПМВ из 80 существовавших судов с дизелями - 70 были российскими. Это правда? И доказывает ли это высокий уровень отечественного двигателестроения и судостроения?
>
>Для объективного сравнения требуется знать не только соотношение числа судов, но и их водоизмещения - а также, собственно говоря, мощности самих дизелей.

Особо как то не много боевых кораблей бегали и позже на дизелях, все в их особенности работы.
агрегатную мощьность можно поднять количеством (на дойчландах по 8 дизелей ставились аж).
и первые дизеля были не высокооборотными, как раз, не особо то и выигрывали паротурбинам в соотношении часса\мощность. Как раз крутиться при определенной нагрузке, желательно не меняя режимов работы.

>Дизельные канонерки на Амуре, где с топливом и снабжением проблемы -- это весьма здраво. Но вот миноносцы (где компактность и экономичность силовой установки критичны) делались все-таки с паровыми машинами/турбинами, либо с американскими газолиновыми двигателями.

скорость канлодок? ну, за 10-12 узлов :-)
пару тройку винтов, дизелей на вал по одному,
вот и все режимы работы :-)

Другое дело миноносец с разбросом скорости 0-35-40 узлов, как там реализовать переменные хода?
отключением дизелей? применением маршево-редукторной приставки? количеством валов?
Скорость - самое важное для миноносцев,
с ПТ вполне сьедобно получалось (особо на нефти той же ), да и легенькие их корпуса вряд ли потянули вибрацию первых дизелей.
грохот стоял бы по всему морю :-)


>С уважением

>Владислав

От Denis23
К Amur (23.12.2004 09:52:07)
Дата 23.12.2004 18:02:01

Еще можно винтом регулируемого шага (-)


От velfr
К Amur (23.12.2004 09:52:07)
Дата 23.12.2004 12:14:05

Не надо табуреток...

В связи с слабым знанием проблематики, приходится полагаться на чужие мнения (свое будет шибко неправильным). Для того здесь и пасусь.
Чем объявлять мне джихад, подскажите лучше литературу по сабжу.

С уважением, velfr.

От velfr
К velfr (23.12.2004 12:14:05)
Дата 23.12.2004 12:15:25

Упс, это я не по адресу. Это Дм. Бобрикову. (-)


От zloi
К Amur (23.12.2004 09:52:07)
Дата 23.12.2004 11:22:30

Re: Россия -...

>>>Прочел на днях в предисловии к одним мемуарам, что к началу ПМВ из 80 существовавших судов с дизелями - 70 были российскими. Это правда? И доказывает ли это высокий уровень отечественного двигателестроения и судостроения?
>>
>>Для объективного сравнения требуется знать не только соотношение числа судов, но и их водоизмещения - а также, собственно говоря, мощности самих дизелей.
>
>Особо как то не много боевых кораблей бегали и позже на дизелях, все в их особенности работы.
>агрегатную мощьность можно поднять количеством (на дойчландах по 8 дизелей ставились аж).
>и первые дизеля были не высокооборотными, как раз, не особо то и выигрывали паротурбинам в соотношении часса\мощность. Как раз крутиться при определенной нагрузке, желательно не меняя режимов работы.

Ну судовые дизеля и сейчас не быстро крутятся

Самый большой движок в мире:

Maximum power: 108,920 hp at 102 rpm

Здесь -
http://www.bath.ac.uk/~ccsshb/12cyl/

Молись Богу! От него Победа!

От Николай Поникаров
К zloi (23.12.2004 11:22:30)
Дата 23.12.2004 12:00:44

Сейчас есть и высокооборотные судовые дизели

День добрый.

>Ну судовые дизеля и сейчас не быстро крутятся

Напр., М504 "Звезды" (5000 лс при 2000 об/мин). Такие дизеля ставятся на боевые катера, т.к. имеют малую удельную массу (1.49 кг/лс для М-504).

В начале века таких высокооборотных дизелей не было (в 1902 г. у дизелей было около 150 кг/лс), так что на миноносцы их было не поставить.

А низкооборотные дизели используются только на гражданских и вспомогательных судах, т.к. тяжелые они.

С уважением, Николай.

От stepan
К Николай Поникаров (23.12.2004 12:00:44)
Дата 23.12.2004 12:22:12

Re: Вроде как на три категории делятся, низко, средне и высокооборотные(-)


От Николай Поникаров
К stepan (23.12.2004 12:22:12)
Дата 23.12.2004 12:49:14

Еще бывают "повышенной оборотности" :)

День добрый.

Но в контексте спора это не важно. Zloi говорит, что судовые движки не быстро вращаются, а я возразил, что на военных кораблях как раз быстро :)

А так:
Малооборотные дизели - до 300 об/мин
Среднеоборотные дизели - 301 - 600 об/мин
Дизели повышенной оборотности 601 - 1100 об/мин
Высокооборотные дизели - свыше 1101 об/мин

По крайней мере, так бухгалтеры в основных фондах делят.

С уважением, Николай.