>Прочел на днях в предисловии к одним мемуарам, что к началу ПМВ из 80 существовавших судов с дизелями - 70 были российскими. Это правда? И доказывает ли это высокий уровень отечественного двигателестроения и судостроения?
Это прежде всего показывает, что на тот момент только в России в Волжском было рентабельно стоить и эксплуатировать теплоходы.
Единственным предпринимателем, реально вложившим деньги в производство дизелей, был Эммануил Нобель. Сам же Рудольф Дизель содрал с него невиданную по тем временам сумму - 500 тысяч рублей золотом, оговорив при этом, что пргоизведенные в России двигатели могут применяться только в России, похоже, он боялся, что русские накосорезят с качеством и попортят имидж его изобретения. "Для изготовления деталей к двигателю нужна безукоризненная работа. Я сомневаюсь в том, что механическое дело настолько подвинуто в России...". (это из переписки Нобеля и Дизеля). Позже Дизель был вынужден признать, что на заводах Нобеля с механическим делом полный порядок.
>Это прежде всего показывает, что на тот момент только в России в Волжском было рентабельно стоить и эксплуатировать теплоходы. http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir