От К.Логинов
К All
Дата 21.12.2004 10:37:52
Рубрики Современность; Армия;

Что-то про новое 5-е поколение самолетов для ВВС вообще непонятное.

Ку
Или корреспонденты такие грамотные пошли ?
/РИА "Новости"/
При создании самолета пятого поколения будет использован прообраз Ту-160. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил командующий 37-й воздушной армии Верховного главного командования Игорь Хворов.
"У нас сейчас представлено несколько вариантов от различных производителей, в том числе и легких истребителей. Проектов около десятка", - сказал Хворов.
По его словам, в ВВС решение пока не принято, "но мы склоняемся к точке зрения цена-эффективность - использовать в создании перспективного авиационного комплекса прообраз Ту-160".
Также Хворов подчеркнул, что "принципиально нового самолета создавать не нужно, так как хотя бы Ту-160 реализует свои возможности всего на 60%".
Хворов подчеркнул, что самолеты дальней авиации лишь наполовину выработали свой ресурс. "Морально устаревает оборудование, поэтому постоянно идет модернизация", - сказал Хворов.
По его словам, уже три года осуществляется программа модернизации, и в ближайшее время в ее рамках дальняя авиация получит новый модернизированный Ту-160, который принципиально отличается от своего предшественника.

К.Логинов

От И. Кошкин
К К.Логинов (21.12.2004 10:37:52)
Дата 21.12.2004 12:49:09

К 2007 году ожидается кончина шаха, либо ишака. (-)


От объект 925
К К.Логинов (21.12.2004 10:37:52)
Дата 21.12.2004 10:44:12

Re: Что-то про...

- В какой стадии находится работа по созданию перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА)? Это будет действительно самолет 5-го поколения или же новая модификация уже имеющихся летательных аппаратов семейства «Су»?

- Самолет 5-го поколения полетит в 2007 году. Именно об этом сроке подъема в воздух перспективного авиакомплекса фронтовой авиации я ранее докладывал Верховному Главнокомандующему, и на сегодняшний день у меня нет сомнений в возможности решения этой задачи.
Недавно я побывал в компании «Сухой», где занимался анализом проблем, связанных с созданием ПАК ФА. Работа проделана огромная, и в целом я удовлетворен ее результатами. Полностью готова электронная модель самолета 5-го поколения, определены его аэродинамический облик, ряд других параметров. Сейчас более 100 специалистов Минобороны, военных и гражданских научно-исследовательских институтов анализируют промежуточные результаты. Инженеров настраиваем на то, чтобы они «придирались», искали как можно больше недостатков, чтобы на этом, начальном этапе, устранить выявленные недоработки и быстрее двигаться дальше.
Нерешенные проблемы есть, в частности, по вооружению и авионике. Надо подумать, как использовать импортную составляющую проекта и стоит ли это делать вообще. Все это рабочие моменты, но в целом мы существенно продвинулись вперед. Даже при том в какой-то степени ограниченном финансировании, которое было в 2003, 2004 годах и есть в планах на 2005 год.
Конечно, это будет новый самолет, а что касается модификаций, мы их делаем. В прошлом году сделали Су-27СМ. Великолепный получился самолет. Даже те, кто предлагал другие варианты модернизации, признают это. Су-27СМ близок по своим боевым возможностям к самолету 5-го поколения, но он их не достигнет, потому что за эти годы заделы по ПАК ФА будут приумножены.

- Вносятся ли коррективы в тактико-техническое задание боевого самолета 5-го поколения по мере работы над его созданием?

- Как и всякий план, ТТЗ ПАК ФА – не догма. Создание боевого самолета 5-го поколения – творческий процесс. В частности, на совещании в компании «Сухой» мною принято решение несколько уменьшить скоростные параметры, заложенный в тактико-техническое задание ПАК ФА. Это не только не снизит боевой потенциал самолета, но и позволит избежать многих конструктивных сложностей, которые неизбежно возникнут, если параметры скорости реализовать в соответствии с первоначальным ТТЗ.
Очень важна роль компьютерного моделирования при создании ПАК ФА. Раньше мы ломали самолеты и двигатели, определяя их прочностные свойства. Сейчас на экранах компьютеров, создавая различные условия, наглядно видим прочностные характеристики всех узлов и агрегатов. Компьютерное моделирование позволяет безошибочно просчитывать возможные варианты и выбирать оптимальные решения. Поэтому работать «на глазок», полагаясь на интуицию конструкторов, как это раньше бывало, сейчас просто недопустимо. Работая над созданием самолета 5-го поколения, надо перестраиваться и выходить на максимально высокие технологические уровни.
http://www.redstar.ru/2004/12/21_12/1_06.html

Alexej

От Андрей Сергеев
К объект 925 (21.12.2004 10:44:12)
Дата 21.12.2004 17:37:29

Да-да, народ творчески творит :)

Приветствую, уважаемый объект 925!

Еще несколько итераций уменьшения ТТХ - и можно будет обойтись Су-27 (безо всяких СМ), к чему, собственно, дело и идет. Зато деньги творчески освоены! :)


С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (21.12.2004 17:37:29)
Дата 21.12.2004 18:14:51

Общее место, скорее всего, отказались от регулируемого заборника

Здравствуйте, уважаемый Андрей Сергеев.

Что, полагаю, правильно. Проще так, меньше масса, дешевле, незаметней для РЛС, больше вместимость. А вот стенания Ваши на пустом не понятны.

Дмитрий Журко

От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (21.12.2004 18:14:51)
Дата 21.12.2004 18:51:11

См. архивы про "попил" в авиапроме

Приветствую, уважаемый Дм. Журко!

Программа ПАК ФА - очередная итерация того же самого.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (21.12.2004 18:51:11)
Дата 22.12.2004 13:02:57

Кстати, по поводу попила в программе С-37…

Как мне сказали 2002 год программа испытаний обошлась в 10 млн. у.е. Это много или мало?

От Андрей Сергеев
К PQ (22.12.2004 13:02:57)
Дата 22.12.2004 13:36:13

Это достаточно для проектировщиков с учетом отката вышестоящим чинам :) (-)


От К.Логинов
К объект 925 (21.12.2004 10:44:12)
Дата 21.12.2004 11:00:58

Это я знаю.

Ку
Непонятно для какой роли будет использоваться Ту-160. Если для разработки нового бомбардировщика будет глубоко модернизирован Ту-160 это одно, если прототипом послужит также Ту-160 тоже понятно. А вот что обозначает в данном случае прообраз ?
К.Логинов