От Юрий А.
К nebo
Дата 08.12.2004 11:22:14
Рубрики Прочее; WWII; Армия; Память;

Re: Путеразрушители

>Пр!
>Читаю сейчас книгу "Железнодорожные войска в ВОВ", возникло несколько вопросов-упоминается, что в начальный период войны мы тоже использовали некие девайсы для разрушения пути,но они оказались не слишком успешны.Как они выглядели и в чем причина скромных результатов?

Первый, самый простой из путеразрушителей, это «петля». Представлял из себя пару согнутых в виде петли рельсов. Петля заводится под рельсошпальную решетку, после чего оба конца петли крепятся к локомотиву. Локомотив тянет ее за собой, разрушая пути.
Девайс действительно не особо эффективен. Годится для разрушения только рельсов легкого типа.


>Упоминается немецкий путеразрушитель "крюк", характеристики самые положительные-приводил в негодность 100% шпал, около 70% рельс и до 30% скреплений.Опять вопрос-как выглядел етот девайс и общий принцип работы?

Путеразрушители, типа «крюк» имеют разную конструкцию. Общий принцип заключается в том, что «зуб» разрушителя заглубляется в середину колеи.
При движении происходит излом шпал посредине и выворачивание их. Т.к. рельсы жестко закреплены на шпалах, то они не выдерживают образующегося напряжения и тоже изгибаются и лопаются. Из полученных остатков можно получить рельсовые рубки длинной 4м. Соответственно существует технология восстановления пути из 4-х метровых рубок.

Вот фото пути, после работы «крюка»



Крюк не годится для разрушения путей, в которые уложены железо-бетонные шпалы.




>Упоминается также о 1-ой гвардейской железнодорожной бригаде, что-нибудь о ее судьбе в послевоенное время известно?

Один из участников форума служил (в наше время) в первой (и единственной) гвардейской.
Гляньте в архивах.





От Akel
К Юрий А. (08.12.2004 11:22:14)
Дата 09.12.2004 09:05:51

Re: Путеразрушители

А ЖБ тогда были?
И какой тип креплений использовался на отечественных дорогах?

От Юрий А.
К Akel (09.12.2004 09:05:51)
Дата 09.12.2004 10:52:35

Re: Путеразрушители

>А ЖБ тогда были?
>И какой тип креплений использовался на отечественных дорогах?

Вообще-то первые ж.б. шпалы появились еще до революции.
Какие там были скрепления, и что они собой представляли - понятия не имею. Может что-то типа К2, которые в 60-х для С-56-1 применяли? Массово, естественно ж.б. шпалы до 60-х не применялись. Так что во время ВОВ никаких проблем с применением «крюка» с этой стороны не было.

О том, что «крюк» не годится против путей с ж.б. шпалами я упомянул, не в свете применения его в ВОВ, а в свете перспектив его дальнейшего использования.