От А.Б.
К badger
Дата 01.12.2004 13:41:14
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Именно что просто.

>Это вам так кажеться.
>А на практике в войну товарищ Сталин лично звонил на завод по производству АМ-38 и просил(не приказывал) увеличить выход моторов на 1(один) в сутки, почитайте у Шахурина.

Вот это - уже частности организационного плана. Не пришлось бы заводы "двигать" - было бы легче. России на период перед и в ПМВ - эта проблема была неактуальна.

>Было бы достаточно - была бы у России авиация не меньше чем у немцев.

А ее и было "не меньше", как бы...

>Если мы хотим говорить о развитии своей индустрии - да.

Вы "автаркист"? :) И свечи "бош" в жигулях - вас выводят из равновесия душевного? :)

>Если собираемся и дальше закупать лицензии - не обязательно конечно.

Это в принципе - необязательно. Гораздо важнее - знать что именно и почему тебе нужно. А уж "кто лучше делает" - у того можно и купить готовые комплектующие... В принципе-то.

>Давайте договоримся об одном факте - на практике эти ограничения немцам не мешали.

Не то, чтобы сильно. Но в момент "отправной точки" - что у нас, что у немцев - было "небогато" и сравнимо. Если не сравнивать "школы".


От badger
К А.Б. (01.12.2004 13:41:14)
Дата 01.12.2004 14:14:34

Re: Именно что...

>Вот это - уже частности организационного плана.

Из таких частностей создаеться общая картина.


> Не пришлось бы заводы "двигать" - было бы легче.

Несомненно. Но "несложных решений" вопроса количества от этого бы не появилось.


>России на период перед и в ПМВ - эта проблема была неактуальна.

То есть в те счастливые времена станочный парк и подготовленные кадры для его обслуживания размножались делением, по команде раз-два ?

Или сами уже изготовленные двигатели "удваивались" мановением волшебной палочки?


>А ее и было "не меньше", как бы...

В ПМВ? :)


>Вы "автаркист"? :) И свечи "бош" в жигулях - вас выводят из равновесия душевного? :)

Если есть отечественный аналог - нет.
Но советую подумать над вопросом почему МО не принимает на вооружение образцы в которых применяються зарубежные материалы или компоненты. Это несложно на самом деле.


>Это в принципе - необязательно. Гораздо важнее - знать что именно и почему тебе нужно. А уж "кто лучше делает" - у того можно и купить готовые комплектующие... В принципе-то.

А тогда вообще не надо ничего делать - просто покупаються моторы в нужном количестве "у того кто лучше" делает да и всё...

Я всё-таки настоятельно советую вам подумать над упоминавшися выше требованием МО...


>Не то, чтобы сильно. Но в момент "отправной точки" - что у нас, что у немцев - было "небогато" и сравнимо. Если не сравнивать "школы".

Да вы что? Советские самолёты в 1923-25 годах обильно закупались США и другими зарубенжными государствами, как это было с Junkers F-13?

От А.Б.
К badger (01.12.2004 14:14:34)
Дата 01.12.2004 14:29:06

Re: Что-то мы в годах запутались...

>Из таких частностей создаеться общая картина.

Да, в общем. Только важен "удельный вес" частности.

>Несомненно. Но "несложных решений" вопроса количества от этого бы не появилось.

Новый завод - и готово. Оборудование - есть у кого закупить. Квалифицированных кадров - как бы на порядок (если не на два) - больше чем после гражданской... В чем проблема-то? Только в "неприоритетности" ее...

>То есть в те счастливые времена...

См. выше.

>>А ее и было "не меньше", как бы...
>
>В ПМВ? :)

В ВМВ. :)

>Если есть отечественный аналог - нет.

А если есть, но хуже - тоже нет? :)

>А тогда вообще не надо ничего делать - просто покупаються моторы в нужном количестве "у того кто лучше" делает да и всё...

"То что лучше" - не всегда "то что надо". Но, в общем, ситуация распространенная. В мирном приложении.

>Я всё-таки настоятельно советую вам подумать над упоминавшися выше требованием МО...

Оно понятно, но... не всегда выполнимо. Если следовать строго - можно и "на бобах" остаться.

>Да вы что? Советские самолёты в 1923-25 годах обильно закупались США и другими зарубенжными государствами, как это было с Junkers F-13?

Самим не хватало... Кстати - численность авиапарка германии - Версалем регламентировалась?

От badger
К А.Б. (01.12.2004 14:29:06)
Дата 01.12.2004 14:59:18

Вполне возможно...

>Да, в общем. Только важен "удельный вес" частности.

И их количество.


>Новый завод - и готово.

Универсальное решение любой проблемы с производством :D
Чего эти идиоты все маялись, вот бы вас на место главы авиапрома любой страны - вы бы завалили страну миллонами самолётов :)


>Оборудование - есть у кого закупить.

А вам продадут это оборудование? Оно вообще-то в военное время самим нужно...


> Квалифицированных кадров - как бы на порядок (если не на два) - больше чем после гражданской... В чем проблема-то?

Проблема в том что эти клавифицированные кадры уже что-то делают, а не сидят и ждут пока вы их заберете на свежезакупленный завод...


>Только в "неприоритетности" ее...

А что там было "приоритетного" из областей тогда? :)



>>То есть в те счастливые времена...
>
>См. выше.

Именно что мечтать-то нетрудно...


>В ВМВ. :)

Речь шла о производстве авиамоторов в ПМВ, вы заявили что в РИ их производитлось достаточно...



>А если есть, но хуже - тоже нет? :)

Зависит от того насколько он хуже.


>"То что лучше" - не всегда "то что надо". Но, в общем, ситуация распространенная. В мирном приложении.

В мирном приложении военная авиация не к чему.


>Оно понятно, но... не всегда выполнимо. Если следовать строго - можно и "на бобах" остаться.

То есть предпочитаете остаться на бобах в военное вермя?
Когда необходимые для вашей авиации компоненты вы закупали до войны у нынешнего противника?


>Самим не хватало... Кстати - численность авиапарка германии - Версалем регламентировалась?

Так у нас же по вашему мнению завались всего - и моторы можно расширить производство без проблем, и самолёты уж тем более...

Расширяй и продавай - валюта стране нужна...

От А.Б.
К badger (01.12.2004 14:59:18)
Дата 01.12.2004 16:34:16

Re: Ага.


>>Новый завод - и готово.
>
>Универсальное решение любой проблемы с производством :D

Точно. Если проблему решать, а не рапортовать... Ну - это отдельная тема. :)

>А вам продадут это оборудование? Оно вообще-то в военное время самим нужно...

Продадут. Если союзники - то вопрос лишь в цене и запросах.

>Проблема в том что эти клавифицированные кадры уже что-то делают, а не сидят и ждут пока вы их заберете на свежезакупленный завод...

Их - достаточно для. Можно, например, броненосцы не строить (нет нет нет, я не флотофоб). :)

>А что там было "приоритетного" из областей тогда? :)

Снарядов - мало. С тяжелой артиллерией - тоже хотелось бы больше... Война - позиционная. А авиация - еще не "распробована".

>Речь шла о производстве авиамоторов в ПМВ, вы заявили что в РИ их производитлось достаточно...

Именно. С учетом боевой ценности тогдашней авиации и позиционного характера войны.

>В мирном приложении военная авиация не к чему.

Как? а школа? Конструкторов и пилотов? Вы, блин, даете! :)

>Когда необходимые для вашей авиации компоненты вы закупали до войны у нынешнего противника?

А зачем у противника? Можно - у союзника. Это вы переносите специфику СССР "на всю Россию". Что - неверно, имхо. :)


От Sergey Ilyin
К А.Б. (01.12.2004 16:34:16)
Дата 01.12.2004 18:31:27

Маниловщина...

>>>Новый завод - и готово.
>>Универсальное решение любой проблемы с производством :D
>Точно. Если проблему решать, а не рапортовать... Ну - это отдельная тема. :)
"Новый завод" в момент, когда он возникает в приказе НКО СССР -- это N квадратных метров земли с ленточкой-на-колышках в качестве забора и ровно одним работником -- директором. Или кроватная мастерская. Станки на деревьях не растут. Фрезеровщиками-виртуозами не рождаются.

>>А вам продадут это оборудование? Оно вообще-то в военное время самим нужно...
>Продадут. Если союзники - то вопрос лишь в цене и запросах.
Совершенно не факт. Во-первых, нечто, чего самим не хватает, не продадут. Замахивались наши купить артустановки от "Бисмарка", помнится. Во-вторых, надо помнить о том, что "у Британии нет постоянных союзников...". Предвосхищая Ваши возражения -- это относится ко всем, а не только к Британии.

Не надо понимать союзнические обязательства как "все мое -- твое". Оные обязательства как правило жестко оговорены в соответствующих договорах.

>>Проблема в том что эти клавифицированные кадры уже что-то делают, а не сидят и ждут пока вы их заберете на свежезакупленный завод...
>Их - достаточно для. Можно, например, броненосцы не строить (нет нет нет, я не флотофоб). :)

Проблема в том, что этих квалифицированных кадров может просто не быть. Как в СССР в 20-е годы.

>>Речь шла о производстве авиамоторов в ПМВ, вы заявили что в РИ их производитлось достаточно...
>Именно. С учетом боевой ценности тогдашней авиации и позиционного характера войны.

Извините. Не надо передергивать. Авиамоторов в РИ производилось достаточно с учетом непрерывных поставок из-за рубежа. Нельзя говорить ни о том, что собственное производство покрывало собственные же потребности, ни о том, что оно развивало российскую школу двигателестроения.

>>Когда необходимые для вашей авиации компоненты вы закупали до войны у нынешнего противника?
>А зачем у противника? Можно - у союзника. Это вы переносите специфику СССР "на всю Россию". Что - неверно, имхо. :)
И у России тоже нет постоянных союзников, не забывайте об этом :)

С уважением, СИ

От badger
К А.Б. (01.12.2004 16:34:16)
Дата 01.12.2004 17:36:04

Re: Ага.

>Точно. Если проблему решать, а не рапортовать... Ну - это отдельная тема. :)

А вы серъезно считаете руководство НКАП занималось "рапортовкой", а не решением проблем?


>Продадут. Если союзники - то вопрос лишь в цене и запросах.

Вопрос ещё и в том что это оборудование им может быть нужно самим. Это значительные объемы весьма хай-текового обордования, которому есть применение и на месте, никто альтруизмом не страдает что бы нужное самим отдать вам.


>Их - достаточно для. Можно, например, броненосцы не строить (нет нет нет, я не флотофоб). :)

Судостроителей вы будете довольно долгопереучивать.


>>А что там было "приоритетного" из областей тогда? :)
>
>Снарядов - мало. С тяжелой артиллерией - тоже хотелось бы больше... Война - позиционная. А авиация - еще не "распробована".

То есть артиллерию вы предлагаете не делать, делать авиацию?


>>Речь шла о производстве авиамоторов в ПМВ, вы заявили что в РИ их производитлось достаточно...
>
>Именно. С учетом боевой ценности тогдашней авиации и позиционного характера войны.

То есть у немцев и англичан с французами была "ценность" авиации, а у РИ - нет?


>>В мирном приложении военная авиация не к чему.
>
>Как? а школа? Конструкторов и пилотов? Вы, блин, даете! :)

А что мешает ту же школу делать гражданскую-то, если у вас военная авиация в случай войны всё равно действовать не сможет?


>>Когда необходимые для вашей авиации компоненты вы закупали до войны у нынешнего противника?
>
>А зачем у противника? Можно - у союзника. Это вы переносите специфику СССР "на всю Россию". Что - неверно, имхо. :)

Мы вообще-то разбираем большей частью советский период...