От Iva
К Алекс Антонов
Дата 01.12.2004 20:24:41
Рубрики Танки; Армия;

А зачем тогда БТР вообще?

Привет!

если это признается нужным и правильным, то тогда нужны пеплацы типа ЮАРовского бронированного грузовика.


Владимир

От Алекс Антонов
К Iva (01.12.2004 20:24:41)
Дата 01.12.2004 20:46:21

Re: А зачем...

>если это признается нужным и правильным

В смысле езда не броне?

>, то тогда нужны пеплацы типа ЮАРовского бронированного грузовика.

На них на броне ездить неудобно. :)

К слову не припомню ЮАРовских бронегрузовиков вооруженных стабилизированной пушкой и ПТУР.

От Дмитрий Адров
К Алекс Антонов (01.12.2004 20:46:21)
Дата 02.12.2004 13:46:01

Как надо по-умному

Здравия желаю!

> К слову не припомню ЮАРовских бронегрузовиков вооруженных стабилизированной пушкой и ПТУР.

БТР - это платформа. Если компоновка его позвояет, и даже заточена на это, то ставить на него можно все, что угодно. Во так, например:

http://www.army-technology.com/projects/patria/

Или так, что в принципе былизко к идеалу:

http://www.army-technology.com/projects/mrav/


Дмитрий Адров

От Алекс Антонов
К Дмитрий Адров (02.12.2004 13:46:01)
Дата 02.12.2004 20:20:25

Как я уже отмечал, при попадании в дорожную засаду...

...две боковые двери лучше чем одна (пусть даже широкая) задняя. На указанных тобой в качестве эталонных боевых машинах боковых дверей десантного отделения нет.

Так же следует отметить что участие в боевых действиях БТР-60/70/80 показало - эти машины в бою (для боя, а не дорожной засады характерен обстрел с лобовых ракурсов) достаточно устойчивы (относительно) к поражению кумулятивными боеприпасами именно за счет заднего расположения моторного отделения:

http://voenavto.almanacwhf.ru/slovo/sl010.htm

"Заслуживает уважения и относительная (по сравнению с танками) живучесть колесных БТР при попадании кумулятивных противотанковых гранат вне пределов моторного отделения, даже при отсутствии какой-либо специальной защиты. Это обеспечивается сравнительно большим, как правило, не герметичным объемом внутреннего пространства БТР - отделения управления и десантного, отсутствием в десантном отделении запасов детонирующих боеприпасов и баков с горючим. Таким образом, в БТР не происходит резкого скачка воздушного давления, которое часто выводит из строя («глушит») экипаж танка в его малом броневом замкнутом пространстве. Поражается только то, во что непосредственно попадает кумулятивная струя."

Таким образом размещение моторного отделения сзади имеет свои неоспоримые преимущества.
Другое дело что при заднем продольно-смещенном размещении моторного отделения десантное отделение в принципе можно было бы перекомпоновать так, что бы в корме получить еще одну, третью дверь.

От Iva
К Алекс Антонов (01.12.2004 20:46:21)
Дата 02.12.2004 10:18:56

Re: А зачем...

Привет!

> В смысле езда не броне?

Нет, на броне.

> На них на броне ездить неудобно. :)

Сомещаются все преимущества езды на броне и езды в забронированном пространстве.

> К слову не припомню ЮАРовских бронегрузовиков вооруженных стабилизированной пушкой и ПТУР.

У них специализация - люди отдельно, пушки отдельно.

Владимир

От Алекс Антонов
К Iva (02.12.2004 10:18:56)
Дата 02.12.2004 20:33:11

Re: А зачем...

>> В смысле езда не броне?

>Нет, на броне.

Я это и хотел написать.

>> На них на броне ездить неудобно. :)

>Сомещаются все преимущества езды на броне и езды в забронированном пространстве.

Это по большому счету бронегрузовики, которые весьма подходили для южноафриканского театра и того типа боевых действий который там наблюдался. Для других театров требуются более универсальные, более подвижные (большая проходимость, плавучесть) и лучше вооруженные транспортно-боевые машины способные при надобности поддерживая танки бороться с многочисленными танкоопасными целями.

>> К слову не припомню ЮАРовских бронегрузовиков вооруженных стабилизированной пушкой и ПТУР.

>У них специализация - люди отдельно, пушки отдельно.

При попадании колонны в дорожную засаду первым делом организовашие засаду стремяться поразить боевые бронированные машины (танки, БМП, БТР) с пушечным вооружением, что косвенно характеризует недостаточную боевую ценность боевых бронированных машин вооруженных только пулеметами. ЮАРовцев просто такие проблемы в связи с особенностями театра и противника не особо беспокоили, вот и использовали они в качестве боевых машин этакие "полицейские бронегрузовики" (у нас бронированные грузовики в Чечне шли на оснащение скажем военных комендатур).

От Iva
К Алекс Антонов (02.12.2004 20:33:11)
Дата 03.12.2004 11:46:40

Re: А зачем...

Привет!

> При попадании колонны в дорожную засаду первым делом организовашие засаду стремяться поразить боевые бронированные машины (танки, БМП, БТР) с пушечным вооружением, что косвенно характеризует недостаточную боевую ценность боевых бронированных машин вооруженных только пулеметами. ЮАРовцев просто такие проблемы в связи с особенностями театра и противника не особо беспокоили, вот и использовали они в качестве боевых машин этакие "полицейские бронегрузовики" (у нас бронированные грузовики в Чечне шли на оснащение скажем военных комендатур).

Так надо определиться для чего техника. Я смотрю на нынешнее Чеченское положение ( в общевойсковом бою (типа наступления на Европу) на броне не поездишь).
И похоже, что нам сейчас нужно что-то типа Меркавы и-или облегченная Меркава. Возможно какие то БТР с пушками типа французских разведовательных машин.

Владимир