Есть леттер оф интент индийских ВВС о намерении закупить 45
машин. Но индуи ставят вопрос, что если проект совместный, то ВВС России также должны сделать заказ. Тендер ВВС РФ на средний транспортный самолет должен был начаться еще в декабре 2003 года, но воз и ныне там. Генералу Морозову недосуг было фигней заниматься, он с ремзаводами бюджет осваивал. Кстати, Ан-70 к участию в тендере, похоже, приглашен не будет. До подведения итогов тендера индуи в этот проект играют только на словах
По графику проекта. Производство опытных образцов для статических и ресурсных испытаний в 2003 году намечалось на 2006 год, первый полет – 2008 год, серийное производство намечается начать в 2009 году.
ВВС РФ предполагают закупить в период между 2013 и 2020 годом 60 СТС. Участники проекта ИРТС надеются, что помимо индийских и российских ВВС другими заказчиками самолета станут МЧС России (15 машин), коммерческие авиакомпании, специализирующиеся на грузовых перевозках (25 машин). На рынках третьих стран предполагается продать до 60 самолетов. Таким образом, всего предполагается продать до 205 самолетов.
Есть некоторые проблемы с гармонизацией требований, российским ВВС нужен чуть более тяжелый вариант. Есть проблемы с выбором двигателя. И, как говорят, российское законодательство практически исключает сейчас возможность вести совместные военные НИОКР.
>
>Пошукал в сети про сей проект и вопрос возник: а под этим проектом что то кроме пиара есть?
На мой предельно непросвещенный взгляд, за этот проект была однажды сделана одна из самых изящных впк-шных косух. В НВО от 6 декабря 2002 года ( http://nvo.ng.ru/armament/2002-12-06/6_money.html) была опубликовано три статьи - мнение против Ан-70 (сделанное туполями) и мнение против Ту-330 (подготовленное антоновцами), где антоновцы и туполя поливали друг друга. А потом следовал выдержанный и реально очень хорошо аргументированный комментарий Сокута, где показана несостоятельность обоих этих предложений и есть рассуждения, каким требованиям должен отвечать будущий СТС. Главное из этих требований - проект должен быть международным. Целая полоса косухи в НВО в пользу МТА была проплачена конкурентами - антоновцами и туполями, и при этом самое объект пиара даже ни разу не был впрямую назван. Сокут -великий человек.
какое то двоякое: с одной стороны хорошо, что что то рисуют. Но с другой стороны непонятно - кому это реально будет нужно из начальства и когда полетит?