От Kimsky
К Iva
Дата 25.11.2004 13:05:16
Рубрики 11-19 век; Флот;

Могу быть не вполне объективным

Hi!

>Для меня, как человека о флоте знающего немного, показалась очень информативной по данной эпохе.

В общем - да. Могу добавить, что сейчас на нее нередко ссылаются в книгах по морским делам и политике 19 века (на Западе, конечно)

И пока, можно сказать, единственной.

На русском книг такого типа, пожалуй, и впрямь нет.

>Сообтественно есть опасность попадания под влияние единственного источника. Поэтому хотелось бы комментариев по поводу достоверности изложения. Нет ли явных передержек или ляпов ( существенных, концептуальных, а не по мелочам).

Основное - Ропп историк, а не технарь. В частности поэтому он оперирует в значительной степени современными (происходившему) источниками. которые могут быть достатчоно субъективны. Плюс - он не имел доступа к собственно архивам морского министерства. В основном - книги, статьи и прочее.
Которые могли писаться в полемическом задоре, и ттакже не быть особо объективны... и так далее.
Но при любом раскладе надо, наверное, признать, что излишней объекивностью не страдают и "технари" - будь то Паркс, будь то Мельников...
И что по французскому флоту указанного периода на английском и прочих языках, кроме французского (а здесь я просто ничего не скажу за незнанием) никакой хоть как-то сравнимой книги просто нет.

От Iva
К Kimsky (25.11.2004 13:05:16)
Дата 25.11.2004 13:20:18

Re: Могу быть...

Привет!

>Основное - Ропп историк, а не технарь. В частности поэтому он оперирует в значительной степени современными (происходившему) источниками. которые могут быть достатчоно субъективны. Плюс - он не имел доступа к собственно архивам морского министерства. В основном - книги, статьи и прочее.
>Которые могли писаться в полемическом задоре, и ттакже не быть особо объективны... и так далее.
>Но при любом раскладе надо, наверное, признать, что излишней объекивностью не страдают и "технари" - будь то Паркс, будь то Мельников...
>И что по французскому флоту указанного периода на английском и прочих языках, кроме французского (а здесь я просто ничего не скажу за незнанием) никакой хоть как-то сравнимой книги просто нет.

Для меня эта книга оказалась ценной даже не по Французскому флоту, сколько по техническим проблемам и прочим тенеденциям всех основных флотов. Т.е. такой обзорной работой по истории развития кораблестроения и корабельной артиллерии ( в общих чертах, мне частности не нужны), очень полезной для понимания тенденций и даже мотивов принятия решений разными странами.

Т.е. для меня она больше ценна, как источник по развитию флотов 1870-1890. Дальше уже выработался тип броненосцев, с которыми прожили до РЯП.


Владимир

От Kimsky
К Iva (25.11.2004 13:20:18)
Дата 25.11.2004 13:47:14

Re: Могу быть...

Hi!

>Для меня эта книга оказалась ценной даже не по Французскому флоту, сколько по техническим проблемам и прочим тенеденциям всех основных флотов. Т.е. такой обзорной работой по истории развития кораблестроения и корабельной артиллерии ( в общих чертах, мне частности не нужны), очень полезной для понимания тенденций и даже мотивов принятия решений разными странами.

В этом смысле, полагаю, она достаточно неплоха. Однако надо отметить - если автор работает по конкретному флоту, то в отношении других он часто склонен повторять стереотипные мнения. В отношении Роппа это, пожалуй, менее верно - кроме того, в его время, хотя и были недоступны какие-то документы, отуствовали и книги из которых можно было передрать те или иные стереотипы. Но скажем, его взгляд на русский флот - это практически исключительно "вид из глаз" иностранных моряков. Насколько они были справедливы - бог весть...
но в целом повторюсь - на мой взгляд книга хорошая и интересная, а что скажут высшие авторитеты - мне то неведомо :-)