От Kolik
К All
Дата 24.11.2004 10:23:18
Рубрики Армия; Военные игры;

нормативы времени

Добрый день!
Уважаемые камрады, нужна помощь.
Имеется многопользовательская компания на Steel Panthrs: MBT, которая моделирует сирийско-израильскую войну 73-го года, штурм Голанских высот.
Для максимального реализма хотелось бы узнать, сколько времени нужно тб и мпб, чтобы после окончания атаки (двухчасового боя), на чтобы подготовиться к маршу для преследования противника, и развернуться к бою.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Kolik (24.11.2004 10:23:18)
Дата 24.11.2004 13:02:12

Re: нормативы времени

>Для максимального реализма хотелось бы узнать, сколько времени нужно тб и мпб, чтобы после окончания атаки (двухчасового боя), на чтобы подготовиться к маршу для преследования противника, и развернуться к бою.

Преследование противника ведется не маршем, а в предбоевых порядках.
К преследованию противника надо переходить немедленно - ибо только оно довершает его разгром.
В боевом приказе командир батальона получает ближайшую задачу (объект атаки) и направление дальнейшего наступления.
Поэтому если после выполнения ближайшей задачи подразделение не утратило боеспособность - оно продолжает наступать в указанном направлении. (если не поступило иных приказов).
Если утратило - наступление продолжают вторые эшелоны/резервы старшего начальника.

От Kolik
К Дмитрий Козырев (24.11.2004 13:02:12)
Дата 24.11.2004 13:41:20

Re: нормативы времени

Добрый день!
>Преследование противника ведется не маршем, а в предбоевых порядках.
>К преследованию противника надо переходить немедленно - ибо только оно довершает его разгром.
>В боевом приказе командир батальона получает ближайшую задачу (объект атаки) и направление дальнейшего наступления.
>Поэтому если после выполнения ближайшей задачи подразделение не утратило боеспособность - оно продолжает наступать в указанном направлении. (если не поступило иных приказов).
>Если утратило - наступление продолжают вторые эшелоны/резервы старшего начальника.

Ясно, спасибо.
Еще вопрос - если для продолжния атаки требуется догрузить в танки снаряды (они есть неподалеку, в нескольких км) - сколько это примерно займет времени?
Понятно, что это очень относительно, но хотя бы на какую цифру можно опереться?
С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 10:23:18)
Дата 24.11.2004 10:25:54

Re: нормативы времени

Здрасьте!
>Для максимального реализма хотелось бы узнать, сколько времени нужно тб и мпб, чтобы после окончания атаки (двухчасового боя), на чтобы подготовиться к маршу для преследования противника, и развернуться к бою.
Зависит от исхода боя. В пределе маршировать некому, все убиты)))
>С уважением, Николай.
Виктор

От Kolik
К Виктор Крестинин (24.11.2004 10:25:54)
Дата 24.11.2004 10:56:33

Re: нормативы времени

Добрый день!
>Здрасьте!
>>Для максимального реализма хотелось бы узнать, сколько времени нужно тб и мпб, чтобы после окончания атаки (двухчасового боя), на чтобы подготовиться к маршу для преследования противника, и развернуться к бою.
>Зависит от исхода боя. В пределе маршировать некому, все убиты)))
>Виктор

Если все атакующие убиты, то противник не отступает обычно :)
Имеется ввиду, что сил для продолжения атаки достаточно.
Процент потерь, ну скажем 50, у обороняющихся - больше.

С уважением, Николай.

От tsa
К Kolik (24.11.2004 10:56:33)
Дата 24.11.2004 12:18:08

Один из глюков игрушек.

Здравствуйте !

Подразделения могут драться до полной гибели одного из них.
На практике, потери 25-30% состава за короткий срок почти всегда деморализуют подразделение и оно либо прекращает атаку либо бежит с оборонительных позиций.
У солдат в игрушках всегда железные баллс. :)

С уважением, tsa.

От Kolik
К tsa (24.11.2004 12:18:08)
Дата 24.11.2004 12:38:19

У нас таких глюков нет :)

Добрый день!
>Здравствуйте !

>Подразделения могут драться до полной гибели одного из них.
>На практике, потери 25-30% состава за короткий срок почти всегда деморализуют подразделение и оно либо прекращает атаку либо бежит с оборонительных позиций.
>У солдат в игрушках всегда железные баллс. :)

Нифига, там есть параметр suppresion :)
Растет от обстрела, поражения своего солдата или соседнего отделения, если командира рядом нет и связи и т.п.
Восстанавливается в некотором количестве командиром.
Причем восстановить можно не всегда - при сильном обстреле отделение залегает и может удрать.. и даже вовсе дезертировать - и потери нести не обязательно, сам по себе разрыв на позициях отделения десятка 150мм снарядов - аргумент.
Так что жестко завязываться на процент потерь имхо неправильно. Иногда люди бьются до последнего солдата, разве нет?
Другое дело, что принимает решение атаковать имеющимеся силами или нет - командир. Все вполне реалистично.

С уважением, Николай.

От tsa
К Kolik (24.11.2004 12:38:19)
Дата 24.11.2004 12:58:20

Re: У нас...

Здравствуйте !

>Так что жестко завязываться на процент потерь имхо неправильно. Иногда люди бьются до последнего солдата, разве нет?

Это не я придумал. Это статистика. Примерно верная ещё со времёр русско-японской.
Процент деморализующих потерь конечно зависит от опытности и слаженности подразделения и наличия пополнений, но он есть.

С уважением, tsa.

От amyatishkin
К tsa (24.11.2004 12:58:20)
Дата 25.11.2004 09:29:49

Re: У нас...

>Это не я придумал. Это статистика. Примерно верная ещё со времёр русско-японской.
>Процент деморализующих потерь конечно зависит от опытности и слаженности подразделения и наличия пополнений, но он есть.

Но завязано-то вроде не на процент потерь, а на скорость роста потерь. Т.е. у товарища по крайней мере идея верная.

От Виктор Крестинин
К tsa (24.11.2004 12:18:08)
Дата 24.11.2004 12:21:15

Как Вы прямолинейны)))) (+)

Здрасьте!
>На практике, потери 25-30% состава за короткий срок почти всегда деморализуют подразделение и оно либо прекращает атаку либо бежит с оборонительных позиций.
>У солдат в игрушках всегда железные баллс. :)
Примерно и пытался я обьяснить, говоря что минимум сутки на вполне естественную стирку штанов и отдых выделить придется. Не спец конечно, но мне так кажется.

Виктор

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 10:56:33)
Дата 24.11.2004 11:05:47

Re: нормативы времени

Здрасьте!
>Если все атакующие убиты, то противник не отступает обычно :)
Он тоже весь убит)))
>Имеется ввиду, что сил для продолжения атаки достаточно.
>Процент потерь, ну скажем 50, у обороняющихся - больше.
Если процент потерь 50, то я бы посчитал такое подразделение разбитым, честно говоря. И если Этих остатков достаточно для преследования/новой атаки, то чтож с противником стало?))
>С уважением, Николай.
Виктор

От Kolik
К Виктор Крестинин (24.11.2004 11:05:47)
Дата 24.11.2004 11:18:34

Re: нормативы времени

Добрый день!
>Здрасьте!
>>Если все атакующие убиты, то противник не отступает обычно :)
>Он тоже весь убит)))
>>Имеется ввиду, что сил для продолжения атаки достаточно.
>>Процент потерь, ну скажем 50, у обороняющихся - больше.
>Если процент потерь 50, то я бы посчитал такое подразделение разбитым, честно говоря. И если Этих остатков достаточно для преследования/новой атаки, то чтож с противником стало?))
>Виктор

Потери противника в БТТ можно оценить в 70-80%, так что ему тоже несладко. Насчет пехоты сказать трудно...
Но кажется, что добить можно.
Кроме того, могут подойти другие части, резервы. Вот и вопрос возник, сколько нужно времени на перегруппировку, восполнение боезапаса, на марш. В боевых условиях естественно, т.е. максимально быстро.

Батальон взят для примера, как структурная еденица. А так, у нас воюют бригады и дивизии (у Сирии их было вроде как три).

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 11:18:34)
Дата 24.11.2004 11:24:55

Re: нормативы времени

Здрасьте!

>Но кажется, что добить можно. \
Что скажет нача... тьфу, разведка? Не рисковано ли преследовать его? У врага тоже могут быть резервы.
>Кроме того, могут подойти другие части, резервы. Вот и вопрос возник, сколько нужно времени на перегруппировку, восполнение боезапаса, на марш. В боевых условиях естественно, т.е. максимально быстро.
Эти резервы подойдут после окончания боя? Если еще во время его, то ими и преследовать противника. ессно если есть сведения о том, что отступающий противник не подперт сзади сильным вторым эшелоном. Как не специалист я бы оценил время приведения в порядок батальона понесшего 50 процентные как сутки. Л/С отдохнуть и придти в себя после такого рубилова должен. Ведь ему (без пополнения как я понимаю) предется продолжать боевые действия. Но если такой острой нужды нет, то однозначно отправка в тыл на пополнение/перетряхивание.
>Батальон взят для примера, как структурная еденица. А так, у нас воюют бригады и дивизии (у Сирии их было вроде как три).
А что за игра? Стил Панзерс-3? Эх, и рубился же я во второй)))
>С уважением, Николай.
Виктор

От Kolik
К Виктор Крестинин (24.11.2004 11:24:55)
Дата 24.11.2004 11:47:06

Re: нормативы времени

Добрый день!
>Здрасьте!

>>Но кажется, что добить можно. \
>Что скажет нача... тьфу, разведка? Не рисковано ли преследовать его? У врага тоже могут быть резервы.

Может и рисковано, но если противника останется на первой линии обороны и к нему подойдут резервы - то тогда вообще плохо. Израилю собственно требуется продержаться на Голанах до подхода резервов, тогда будет все как в реале... Я командую частью сирийских войск... мы полны решимости вышибить неверных с высот до ночи первого дня ;)

>>Кроме того, могут подойти другие части, резервы. Вот и вопрос возник, сколько нужно времени на перегруппировку, восполнение боезапаса, на марш. В боевых условиях естественно, т.е. максимально быстро.
>Эти резервы подойдут после окончания боя? Если еще во время его, то ими и преследовать противника. ессно если есть сведения о том, что отступающий противник не подперт сзади сильным вторым эшелоном.
Второго эшелона у противника нет, и резервов скорее всего тоже - разве что может с соседнего участка перекинуть что-то вроде роты (участки 5 на 5 км).. Не концептуально.
В общем, вопрос резервов пока скорее теоретический.
Кстати и не факт что он будет отходить, это как раз зависит от того, как договоримся о временных условиях перемещений.

Как не специалист я бы оценил время приведения в порядок батальона понесшего 50 процентные как сутки. Л/С отдохнуть и придти в себя после такого рубилова должен. Ведь ему (без пополнения как я понимаю) предется продолжать боевые действия. Но если такой острой нужды нет, то однозначно отправка в тыл на пополнение/перетряхивание.

Я тоже не специалист :) Но, у бригады есть боевая задача и она еще не выполнена. Так что, я бы им сутки не дал ... снаряды загрузить - и в бой. Об отдыхе речи нет.

>>Батальон взят для примера, как структурная еденица. А так, у нас воюют бригады и дивизии (у Сирии их было вроде как три).
>А что за игра? Стил Панзерс-3? Эх, и рубился же я во второй)))

Он родимый.. второй и есть. Точнее игра на его движке
SP: Main Battle Tank, крайнее обновление летом вышло.
Можно смоделировать любую войну с 1949-го по 2020-й год :)

Все-таки интерестно, что скажут специалисты...

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 11:47:06)
Дата 24.11.2004 11:55:33

Re: нормативы времени

Здрасьте!
>Добрый день!
>>Здрасьте!
>Второго эшелона у противника нет, и резервов скорее всего тоже - разве что может с соседнего участка перекинуть что-то вроде роты (участки 5 на 5 км).. Не концептуально.
А что творится на соседних участках? Там никто не наступает? Не боитесь ли что эта "что-то вроде рота" Вашему покоцаному батальону микрокотел организует?
>В общем, вопрос резервов пока скорее теоретический.
И своих, и вражеских?
>Кстати и не факт что он будет отходить, это как раз зависит от того, как договоримся о временных условиях перемещений.
В смысле договоримся? я не в курсе Вашей игровой модели.

>Я тоже не специалист :) Но, у бригады есть боевая задача и она еще не выполнена. Так что, я бы им сутки не дал ... снаряды загрузить - и в бой. Об отдыхе речи нет.
Предположим, люди у Вас железные...
Бринада ввела в бой только батальон? Если да - атаковать неиспользованными. Если нет, в бой сразу все пошло - наступление захлебнется. Ожидая и в дальнейшем потери того же масштаба, "до батареи только уши доехали"(с) Роль резервов недооценивать нельзя.
>>А что за игра? Стил Панзерс-3? Эх, и рубился же я во второй)))
>
>Он родимый.. второй и есть. Точнее игра на его движке
>SP: Main Battle Tank, крайнее обновление летом вышло.
>Можно смоделировать любую войну с 1949-го по 2020-й год :)
Не видел, не пробовал)))
А диск нарезать?))))
>Все-таки интерестно, что скажут специалисты...
Ща я привлеку;-)
Виктор

От Kolik
К Виктор Крестинин (24.11.2004 11:55:33)
Дата 24.11.2004 12:28:09

Re: нормативы времени

Добрый день!
>>Второго эшелона у противника нет, и резервов скорее всего тоже - разве что может с соседнего участка перекинуть что-то вроде роты (участки 5 на 5 км).. Не концептуально.
>А что творится на соседних участках? Там никто не наступает? Не боитесь ли что эта "что-то вроде рота" Вашему покоцаному батальону микрокотел организует?

Почему же, наступление по всей линии соприкосновения, как в реале. Как соседи пока точно неизвестно - я первый свой бой закончил, но где-то похоже израильтян выкосят основательно, а где-то возможно нас и остановят.
Кроме того, у меня же не один батальон, а бригада.
Крупные резервы подойдут наверное не раньше чем на следующий день, так что в случае если противника слегка усилят - максимум что мне угрожает это уткнуться лбом и откатиться.

>>В общем, вопрос резервов пока скорее теоретический.
>И своих, и вражеских?
Сейчас возможна в основном переброска сил с участка на участок... У противника может и есть небольшой резерв, как мне думается на мощную контратаку не хватит. Хотя думается батальон Центурионов мог бы дел натворить ого.

>>Кстати и не факт что он будет отходить, это как раз зависит от того, как договоримся о временных условиях перемещений.
>В смысле договоримся? я не в курсе Вашей игровой модели.

Сначала передполагали что с 14-00 до 16-00 первый бой,
с 16-00 до 18-00 второй... Сейчас как раз обсуждаем, что это неправильно - должен быть какой-то промежуток, и если части двигаются - сколько уйдет времени. Собственно я поэтому и решил тут поспрошать :)

>>Я тоже не специалист :) Но, у бригады есть боевая задача и она еще не выполнена. Так что, я бы им сутки не дал ... снаряды загрузить - и в бой. Об отдыхе речи нет.
>Предположим, люди у Вас железные...

Ну, не знаю... как мне кажется, иногда бой идет до окончания личного состава одной из сторон..

>Бринада ввела в бой только батальон? Если да - атаковать неиспользованными. Если нет, в бой сразу все пошло - наступление захлебнется. Ожидая и в дальнейшем потери того же масштаба, "до батареи только уши доехали"(с) Роль резервов недооценивать нельзя.

Это да. У меня все в бой пошли. Но 50% это довольно условная цифра. Некоторые батальоны понесли небольшие потери, большие потери у танкистов - шибко меткие еврейцы...

>>Он родимый.. второй и есть. Точнее игра на его движке
>>SP: Main Battle Tank, крайнее обновление летом вышло.
>>Можно смоделировать любую войну с 1949-го по 2020-й год :)
>Не видел, не пробовал)))
>А диск нарезать?))))

Приходи на наш форум
http://offtop.ru/spanther,
будем рады :)
Если в МСК - то вообще не вопрос, если нет - кто-нибудь пришлет, кто ближе. Я в Новосибрске живу..

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 12:28:09)
Дата 24.11.2004 12:46:56

Re: нормативы времени

Здрасьте!

>Почему же, наступление по всей линии соприкосновения, как в реале. Как соседи пока точно неизвестно - я первый свой бой закончил, но где-то похоже израильтян выкосят основательно, а где-то возможно нас и остановят.
А что, единого командования и связи нет?? "где-то выносят" это неправильно, надо точно знать где.
>Кроме того, у меня же не один батальон, а бригада.
Если как Вы сказали ниже все батальоны пошли в атаку, то считайте что их временно нет. На любое изменение боя отреагировать будет нечем.
>Крупные резервы подойдут наверное не раньше чем на следующий день, так что в случае если противника слегка усилят - максимум что мне угрожает это уткнуться лбом и откатиться.
Нет. Максимум это попадание в огневой мешок, последующие контратаки с флангов, если те участки где "нас где-то выносят" соседние и полный "еврейский погром", в смысле погромят Вас евреи)))
>Сейчас возможна в основном переброска сил с участка на участок...
я что-то не понимаю. У Вас изолированно действует бригада? Тогда почему ни одного батальона в резерв не выделено? Если есть второй эшелон, то почему он пойдет в бой через сутки? Потеря темпов наступления, однако, губительна.
> У противника может и есть небольшой резерв, как мне думается на мощную контратаку не хватит. Хотя думается батальон Центурионов мог бы дел натворить ого.
При условии, что его свежий батальон атакует ваш потрепаный и потерявший 50 сил - однозначно.
>
>Сначала передполагали что с 14-00 до 16-00 первый бой,
>с 16-00 до 18-00 второй... Сейчас как раз обсуждаем, что это неправильно - должен быть какой-то промежуток, и если части двигаются - сколько уйдет времени. Собственно я поэтому и решил тут поспрошать :)
Конечно не правильно. Давайте попробуем оценить, сколько времени нужно для того, чтобы:
1. Эвакуировать раненых.
2. Пополнить боезапас.
3. Организовать ремонт техники.
И перед этим
0. Организовать оборону захваченого участка от возможной контратаки. Да, а ведь боеприпасы и ремонтники не в атакующих порядках едут. Я оценил бы это часа в три. Причем боюсь оказатся оптимистом. Имеем 19-00. Когда у нас там темнеет? В ночной бой хотим полубатальоном влезть? С умучаными людьми? А был бы у Вас резерв - он пошел бы вперед мимо Вашего отряхивающегося и перевязывающегося батальона и потери темпов наступления не было.

>Ну, не знаю... как мне кажется, иногда бой идет до окончания личного состава одной из сторон..
Не боитесь что наступающие кончатся раньше?))

>Это да. У меня все в бой пошли.
Все. Можно считать что наступление провалено. Или ночной боя с непонятными перспективами, или с утра на окопавшихся врагов лезть.
> Но 50% это довольно условная цифра. Некоторые батальоны понесли небольшие потери, большие потери у танкистов - шибко меткие еврейцы...
Цифра 30% не шибко слаще будет, время-то на обороняющегося тут работает.

>Приходи на наш форум
http://offtop.ru/spanther,
>будем рады :)
Не, мне тут хватает радостей жизни...
>Если в МСК - то вообще не вопрос, если нет - кто-нибудь пришлет, кто ближе. Я в Новосибрске живу..
В МСК. Но играть вряд ли сейчас буду. Любопытно просто посмотреть на то, что там сделали.
>С уважением, Николай.
Виктор

От Kolik
К Виктор Крестинин (24.11.2004 12:46:56)
Дата 24.11.2004 13:32:46

Re: нормативы времени

Добрый день!
>Здрасьте!

>А что, единого командования и связи нет?? "где-то выносят" это неправильно, надо точно знать где.
Когда их бой закончится, узнаю :)
У нас линия фронта разбита на квадраты, противники на пары, в которых первый бой идет параллельно. Мой просто уже кончился,у них еще нет. Второй тоже одновременно начнется.

>>Кроме того, у меня же не один батальон, а бригада.
>Если как Вы сказали ниже все батальоны пошли в атаку, то считайте что их временно нет. На любое изменение боя отреагировать будет нечем.
Ну сразу вперед конечно ломанулись не все :)
Сначала разведка, потом основная часть, потом и резерв.. он был, но уже задействован.

>>Крупные резервы подойдут наверное не раньше чем на следующий день, так что в случае если противника слегка усилят - максимум что мне угрожает это уткнуться лбом и откатиться.
>Нет. Максимум это попадание в огневой мешок, последующие контратаки с флангов, если те участки где "нас где-то выносят" соседние и полный "еврейский погром", в смысле погромят Вас евреи)))

Согласен, это надо будет принять во внимание :)

>>Сейчас возможна в основном переброска сил с участка на участок...
>я что-то не понимаю. У Вас изолированно действует бригада? Тогда почему ни одного батальона в резерв не выделено? Если есть второй эшелон, то почему он пойдет в бой через сутки? Потеря темпов наступления, однако, губительна.
Просто изначально не было договоренности, что батальон после боя долже отсохнуть хоть пол дня.
Кроме того, еврейцам -то что, после одного боя сразу сдаваться, мотивируя тем что они понесли потери и устали? Я-то мог батальон оставить в резерве - а они точно нет.
Что до резерва главкома, то если ли он - я точно не знаю, да и это секрет :)

>> У противника может и есть небольшой резерв, как мне думается на мощную контратаку не хватит. Хотя думается батальон Центурионов мог бы дел натворить ого.
>При условии, что его свежий батальон атакует ваш потрепаный и потерявший 50 сил - однозначно.
Зато его не будет в другом месте. Тут ничего не поделаешь...

>>Сначала передполагали что с 14-00 до 16-00 первый бой,
>>с 16-00 до 18-00 второй... Сейчас как раз обсуждаем, что это неправильно - должен быть какой-то промежуток, и если части двигаются - сколько уйдет времени. Собственно я поэтому и решил тут поспрошать :)
>Конечно не правильно. Давайте попробуем оценить, сколько времени нужно для того, чтобы:
>1. Эвакуировать раненых.
>2. Пополнить боезапас.
>3. Организовать ремонт техники.
>И перед этим
>0. Организовать оборону захваченого участка от возможной контратаки. Да, а ведь боеприпасы и ремонтники не в атакующих порядках едут. Я оценил бы это часа в три. Причем боюсь оказатся оптимистом. Имеем 19-00. Когда у нас там темнеет? В ночной бой хотим полубатальоном влезть? С умучаными людьми? А был бы у Вас резерв - он пошел бы вперед мимо Вашего отряхивающегося и перевязывающегося батальона и потери темпов наступления не было.

Тут мы недоработали, когда правила составляли... учтем на будущее. А ночной бой это даже хорошо.. у нас приборы ночного видения есть, а у израильтян нет :)

>>Ну, не знаю... как мне кажется, иногда бой идет до окончания личного состава одной из сторон..
>Не боитесь что наступающие кончатся раньше?))

Боимся :) Но пока такой тенденции не наблюдается.


>>Приходи на наш форум
http://offtop.ru/spanther,
>>будем рады :)
>Не, мне тут хватает радостей жизни...
Ну сам же спросил насчет нарезать :)
По крайней мере, спросить там проще - кто ближе.

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Kolik (24.11.2004 13:32:46)
Дата 24.11.2004 13:46:42

Re: нормативы времени

Здрасьте!
>У нас линия фронта разбита на квадраты, противники на пары, в которых первый бой идет параллельно. Мой просто уже кончился,у них еще нет. Второй тоже одновременно начнется.
А, ясно. Я игровую модель не знаю вашу просто.

>Просто изначально не было договоренности, что батальон после боя долже отсохнуть хоть пол дня.
Ясно, вы же не учли что резерв в бой пойдет.
>Кроме того, еврейцам -то что, после одного боя сразу сдаваться, мотивируя тем что они понесли потери и устали? Я-то мог батальон оставить в резерве - а они точно нет.
Если Вы их не будете преследовать (а судя по всему возможности такой нет), они худо-бедно закрепятся. Но опять же без пополнения им будет тяжело.

>Зато его не будет в другом месте. Тут ничего не поделаешь...
Ну вот, а Вы спрашиваете что евреям делать?
>
>Тут мы недоработали, когда правила составляли... учтем на будущее. А ночной бой это даже хорошо.. у нас приборы ночного видения есть, а у израильтян нет :)
Именно. Просто если бы Вы были реальным комбатом, то далеко не все время Вы бы вели бой. В основном бы тряслись в маршах и т.д... Я бы для играбельности бы сделал так: 2-3 человека командуют бригадой, и каждый отыгрывает бой то одного, то другого ее батальона. Он ВСЕ скопом-то не пойдут. Ессно, отыгрывают самое интересное, т.е. бои. А маршами и пополнением пусть комп занимается;-) А так для играбельности (играя каждый одним батальоном) приходится совершать паузы для "реализма";-)

http://offtop.ru/spanther,
>Ну сам же спросил насчет нарезать :)
>По крайней мере, спросить там проще - кто ближе.
ОК, спрошу;-)
Виктор