"На К-3 немцы применили схему защиты с многослойным перекрытием. Снизу вверх, сначала идет бетонное перекрытие толщиной 3,5 м, потом 2,5 м коридора - воздушной полости, наконец сверху перекрытие из не соприкасающихся бетонных балок толщиной 1,8 м и примерно 1 м в сечении. Зазор между балками ок. 0,1 м. Воздушные коридоры во многих местах открываются наружу и в соседние коридоры. Вся конструкция предназначена для отведения энергии взрыва тяжелых бомб.
Позднее французские моряки добавили ещё одно легкое перекрытие над балками.
Внутри коридора-воздушной полости. Прямо наверху след от попадания "Толлбоя" (5,5 тонн). Частично разрушены три балки. Основное перекрытие не повреждено. По левой стороне свет падает из проёмов открывающихся на край крыши. Напротив каждого из них - проход в соседний коридор. Картинка заимствована с музейного документа : по коридору можно ходить но фотографировать там трудно из-за недостатка света."
Все понятно, спасибо за информацию...
А поподробней нигде нет?
Может в книжке какой?
Есть бетонобойные бонбы, коими сия конструкция, думаю, сначала пробьется,
а потом подорвется...
Наши с ними (бетонобойными) много эксперементировали до войны...
Неутомимые англичане своего все-таки добились, увеличив калибр бонбы до 10 тонн. Двумя Grand Slam'ами 14 марта 1945 удалось-таки разрушить укрытие для подлодок под Бременом. Но Лориан уже был "взят с суши"...