От Exeter
К All
Дата 23.11.2004 20:59:21
Рубрики Современность; Флот;

Ого! Индуям продают две "Варшавянки" из состава ВМФ РФ

"Коммерсантъ"

Флот начал распродажу подлодок
Чтобы найти деньги на ремонт оставшихся кораблей

Константин Ъ-Лантратов, Иван Ъ-Сафронов


Вчера пресс-служба северодвинского судостроительного предприятия "Звездочка" объявила о начале работ по модернизации дизельной подлодки "Калуга" (проект 877) из боевого состава Северного флота для ее дальнейшей продажи Индии. По сведениям Ъ, российский Военно-морской флот (ВМФ) в ближайшее время лишится еще одной такой подлодки.
В настоящее время подлодки проекта 877 находятся в боевом составе всех четырех российских флотов. Однако лишь на Северном и Тихоокеанском флотах имеются боеспособные соединения этих лодок. В состав Балтийского флота входят лишь две "Варшавянки", которые долгое время простаивали в ожидании ремонта. Поэтому для подготовки экипажей подводников на Балтику в 2001 году даже прошлось перегонять с Северного флота аналогичную подлодку "Вологда".
Единственная "Варшавянка" на Черном море, оснащенная вместо винта опытным водометным движителем, вступила в строй в 1990 году, но несколько лет простояла у пирса из-за отсутствия аккумуляторов, которые получила лишь в 1996 году. По существу, единственная боеспособная российская подлодка на Черном море эксплуатируется благодаря шефству компании АЛРОСА (в честь которой она и была переименована в прошлом году).
По планам Минобороны, к концу 2010 года в боевом составе флота останется не более дюжины дизель-электрических подлодок: две "Лады" и десять "Варшавянок". На поддержание остальных у ВМФ нет средств: сейчас бюджетом выделяется лишь 34% от требуемых средств для ремонта субмарин. Поэтому не исключено, что и остальные "черные дыры" тоже будут распроданы зарубежным заказчикам. Правда, источник Ъ в главкомате ВМФ категорически опроверг информацию о будущей продаже подлодки "Калуга" индийцам. Зато другой источник в главном штабе ВМФ, отказавшись от комментариев по этому поводу, в то же время подтвердил хроническую нехватку в ВМФ средств на проведение судоремонтных работ и заявил, что продажа или сдача в аренду кораблей и подлодок из боевого состава флота позволит привлечь дополнительные внебюджетные средства на проведение ремонта кораблей российского ВМФ.
Контракт на продажу двух "Варшавянок" из наличия ВМФ России, по сведениям Ъ, должен быть подписан между "Рособоронэкспортом" и минобороны Индии в начале декабря во время визита в Дели президента Владимира Путина. Именно поэтому на северодвинском предприятии "Звездочка" сейчас началась предпродажная подготовка первой субмарины Б-800 "Калуга": ее ремонт и переделка в экспортный вариант 877ЭКМ. Вторая лодка, видимо, тоже будет поставлена из боевого состава Северного флота.


Я давно тут уже как-то говорил в стиле черного юмора, что нам надо весь ВМФ продать Индии оптом. К моему мнению явно прислушались :-))


С уважением, Exeter

От makienko
К Exeter (23.11.2004 20:59:21)
Дата 24.11.2004 00:04:09

Re: Ого! Индуям...

>Я давно тут уже как-то говорил в стиле черного юмора, что нам надо весь ВМФ продать Индии оптом. К моему мнению явно прислушались :-))

Позвольте не согласиться! Петра, Кузю и 949 лодки следует продать Китаю!

С уважением, makienko.

От А.Никольский
К Exeter (23.11.2004 20:59:21)
Дата 23.11.2004 21:23:13

Коммерсант это видимо в "Северном рабочем" прочитал (+)

До самой статьи в "Северном рабочем", этом бесценном источнике о ВТС в сфере ВМФ :) я не докопался, не грузит на работе, но там еще и про три алжирских, видимо, СКР говорится. А Дыгало это бодро опроверг.

Дизельная подлодка "Калуга" будет модернизирована для продажи Индии

(расширенная версия)
Северодвинск. 23 ноября. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Специалисты
северодвинской оборонной верфи "Звездочка" проведут работы по
модернизации дизель-электрической подводной лодки Северного флота Б-800
"Калуга" проекта 877 ЭКМ (класс "Кило").
Как сообщил в интервью газете "Северный рабочий" директор
"Звездочки" Hиколай Калистратов, "портфель предприятия в ближайшее время
пополнится четырьмя экспортными заказами. Среди них одна дизельная
подводная лодка для ВМС Индии и три фрегата, предназначенных для
африканских стран".
Ожидается, что до конца недели H.Калистратов в качестве члена
международной правительственной комиссии по вопросам ВТС в начале недели
вылетит в Индию, где будут продолжены переговоры о заключении
непосредственно контракта по "Калуге", а также о проведении работ по
ремонту и модернизации еще четвертой индийской подлодки проекта "Кило",
аналогичной трем, заказы по которым были выполнены "Звездочкой" ранее.
Как сообщили "Интерфаксу" на северодвинском ГУП "Звездочка", на
стапелях которого проводятся ремонтные работы подлодки, предварительная
договоренность о выполнении этого заказа в интерeсах ВМС Индии была
достигнута еще в 2003 году. В настоящее время подписан договор, и
специалисты предприятия уже преступили к необходимым работам.
ДЭПЛ "Калуга" была построена в 1989 году на заводе "Красное
Сормово" в Hижнем Hовгороде. Подлодка входила в состав старейшего
соединения Северного флота - базировавшейся в Екатерининской губe города
Полярный 40-й дивизии дизельных подводных лодок. В декабре 2001 года
дивизии была расформирована в рамках реорганизации военно-морских сил
России.
Как
сообщила пресс-служба северодвинского судоремонтного предприятия
"Звездочка", "корабелы на примере этой дизельной подлодки готовы
продемонстрировать очевидные финансовые выгоды ремонтных работ для
потенциальных заказчиков".
Меду тем, как сообщается в распространенном во вторник сообщении
пресс-службы Военном-морского флота со ссылкой на помощника Главкома ВМФ
капитана I ранга Игоря Дыгало, после окончания ремонта подводная лодка
"Калуга" вернется в состав Северного флота, где продолжит выполнять
задачи по своему предназначению.
По его словам, лодка Северного флота "Калуга" будет проходить
средний ремонт на предприятии "Звездочка" в соответствии с
гособоронзаказом, утвержденным постановлением правительства РФ на 2004
год. Спланированы финансовые средства для продолжения среднего ремонта
этой подводной лодки и на 2005 год.
Подлодка проекта 877 EKM разрабатывалась как противолодочная и
противокорабельная, а также для обороны военно-морских баз, береговых и
морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на
коммуникациях противника.
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ "Калуга" - длина - 72,6 м,
ширина - 9,9 м, осадка - 6,2 м, скорость в надводном положении - 10
узлов, в подводном - 18 узлов, полная автономность - 45 суток, глубина
погружения - 300 м, экипаж - 52 человека.
Предполагается, что рамках модернизации будет осуществлена
установка современного ракетного комплекса "Club-S", предназначенного
для поражения надводных кораблей, подводных лодок, наземных целей
вероятного
противника на расстоянии около 200 км, нового гидроакустического
комплекса, боевой информационно-управляющей системы и навигационного
комплекса.
Вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

От Danilmaster
К Exeter (23.11.2004 20:59:21)
Дата 23.11.2004 21:08:27

Мда...Слов нет одни междометия (-)

сабж