От ARTHURM
К All
Дата 22.11.2004 16:02:35
Рубрики Флот;

DD-21 мореходность?

Добрый день!

В книжке про эсминцы написано что у этой штуки будет супер новая технология "волнового пирсинга" (wave piersing) что дескать и обеспечит ему шикарную мореходность (подозреваю что дело тут в подводном набалдашнике на носу). Может кто нибудь на пальцах объяснить что это такое и как оно может воспрепятствовать залитию всех этих ВПУ и АУ при сколь нибудь значительном волнении?





С уважением ARTHURM

От Durban
К ARTHURM (22.11.2004 16:02:35)
Дата 24.11.2004 11:23:09

Re: DD-21 мореходность?

>В книжке про эсминцы написано что у этой штуки будет супер новая технология "волнового пирсинга" (wave piersing) что дескать и обеспечит ему шикарную мореходность (подозреваю что дело тут в подводном набалдашнике на носу). Может кто нибудь на пальцах объяснить что это такое и как оно может воспрепятствовать залитию всех этих ВПУ и АУ при сколь нибудь значительном волнении?

Здравия желаем!

Не будучи гидродинамиком, изложу смутное подозрение, что "подводный набалдашник" обеспечивает, как и везде, понижение расхода топлива.
А wave piercing заключается, как Вам уже написали, в прорезании волн узеньким носом вместо подъёма на них. Мореходность несколько улучшается
за счёт более прямого движения. А заливанию всех ВПУ и АУ воспрепятствовать оно и не будет. Мокрый будет кораблик, даже при своих немалых размерах. Высоту надводного борта на нём, кстати, сильно увеличили по сравнению с первоначальными идеями, именно на предмет заливания.

Одним словом, понижение радиолокационной заметности даром не даётся. А насколько игра стоит свеч - лет через 10 станет ясно.


Надеюсь, что помогло...



От au
К ARTHURM (22.11.2004 16:02:35)
Дата 23.11.2004 17:25:41

Re: DD-21 мореходность?

Поглядите сами на сайте конторы, которая по схеме волнового пирсинга строит кораблики постоянно. Там журналы есть, они там распрягают на эти темы на примере своих судов.

http://www.incat.com.au/pubs.cgi

В носовой части, которая собсно и пробивает волны, сконцентрировано минимум водоизмещения (~5%), так что кораблик на волне не всплывает и не тонет, а прошивает её, для чего и форма носа соответствующая. Но при такой схеме, как на вашей картинке, кораблик наверняка будет вечно мокрым когда движется.

От Дм. Журко
К ARTHURM (22.11.2004 16:02:35)
Дата 22.11.2004 19:57:38

Ежели на пальцах

Здравствуйте, уважаемый ARTHURM.

От pierce -- прокалывать.

Лучшей всхожести на волну способствуют полные оконечности, особенно в носу. Одновременно они препятствуют выходу оконечности из воды. Британцы, скажем, очень увлекаются полными обводами носа, даже в ущерб другим качествам. Да и бульб приполняет оконечность, препятствует выходу носа из воды.

Всё замечательно, пока приполнённая оконечность не выйдет из воды. Удар о воду и сопутствующие брызги будут более жёсткими -- slamming, -- одновременно увеличиваются моменты сил переламывающих корпус, да и сами силы.

Один из старых способов пригодных для небольших военных кораблей -- существенно увеличить осадку носом, чтоб вовсе не выходила. Второй тоже понятен -- заострить обводы снизу, «проколоть» воду, а не «шлёпнуть» по ней -- piercing, тоже ведёт к увеличению осадки. Однако на хорошей волне может и бортом носовой части приложить.

Способам этим лет 130 где-то. Предлагались выдвижные на волне крылья или решётки в носу, которые умеряли бы явление, но усилия там... снесёт. Ясно, что на DD21 стоят и активные успокоители качки, но это всегда.

Дмитрий Журко