От HorNet
К Sendemann
Дата 11.11.2004 23:08:10
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Ответ по торпедной статистике 10 декабря 1941 года

Доброго Вам времени дня и года.

Вкратце - первая эскадрилья АК "Гензан" (G3M2) сбросила 8 торпед
по PoW, попав одной (возможно, двумя) торпедами в р-не 289
шпангоута и одной в р-не 206го - обе в левый борт. Вторая
эскадрилья (G3M2), сбросив тоже 8 торпед по "Репалсу", не попала
ни разу - отчасти из-за неправильного выбора курса ведущим, но в
основном из-за отличной отработки расчета ГКП и личных навыков
командира крейсера кэптена Уильяма Дж. Теннанта. Наконец, семья
самолетов 4-й эскадрильи АК "Михоро" (G3M2)опять не попала в
"Репалс", сбросив семь торпед. И, наконец, 26 G4M1 АК "Канойя",
произведя распределение целей, уложила 4 торпеды в правый борт
почти неподвижного PoW, и пять - в "Репалс", из них три - в
кормовую часть левого борта. Итого - семь в линкор, пять - в
крейсер, всего - 12 из 49 сброшенных, что составляет примерно
24% - лучший результат торпедных атак с воздуха по целям в море
за всю историю этих ударов - уже, увы, завершенную.
В качестве открытых вопросов этого боя можно упамянуть
потрясающее количество глупостей товарища Филиппса, настолько же
диаметральное мастерство Теннанта и некие непонятки с мощностью
БЗО японских торпед - гибель "Репалса" в течении 8 минут после
первого попадания без детонаций боезапаса вызывает много
вопросов. Вполне возможно, все же всеми тремя АК применялись
торпеды тип 91 мод.2, содержащие по 205 кг взрывчатой смеси тип
97, содержащей 60% тротила и 40% гексанитродифениламина, но даже
в этом случае ТАКИЕ повреждения все равно смотрятся из ряда
вон...
--
BR----> HorNet
"



От Sendemann
К HorNet (11.11.2004 23:08:10)
Дата 12.11.2004 14:10:34

Толи лыжи не едут....

>Доброго Вам времени дня и года.

>Вкратце - первая эскадрилья АК "Гензан" (G3M2) сбросила 8 торпед
>по PoW, попав одной (возможно, двумя) торпедами в р-не 289
>шпангоута и одной в р-не 206го - обе в левый борт. Вторая
>эскадрилья (G3M2), сбросив тоже 8 торпед по "Репалсу", не попала
>ни разу - отчасти из-за неправильного выбора курса ведущим, но в
>основном из-за отличной отработки расчета ГКП и личных навыков
>командира крейсера кэптена Уильяма Дж. Теннанта. Наконец, семья
>самолетов 4-й эскадрильи АК "Михоро" (G3M2)опять не попала в
>"Репалс", сбросив семь торпед. И, наконец, 26 G4M1 АК "Канойя",
>произведя распределение целей, уложила 4 торпеды в правый борт
>почти неподвижного PoW, и пять - в "Репалс", из них три - в
>кормовую часть левого борта. Итого - семь в линкор, пять - в
>крейсер, всего - 12 из 49 сброшенных, что составляет примерно
>24% - лучший результат торпедных атак с воздуха по целям в море
>за всю историю этих ударов - уже, увы, завершенную.
>В качестве открытых вопросов этого боя можно упамянуть
>потрясающее количество глупостей товарища Филиппса, настолько же
>диаметральное мастерство Теннанта и некие непонятки с мощностью
>БЗО японских торпед - гибель "Репалса" в течении 8 минут после
>первого попадания без детонаций боезапаса вызывает много
>вопросов. Вполне возможно, все же всеми тремя АК применялись
>торпеды тип 91 мод.2, содержащие по 205 кг взрывчатой смеси тип
>97, содержащей 60% тротила и 40% гексанитродифениламина, но даже
>в этом случае ТАКИЕ повреждения все равно смотрятся из ряда
>вон...
>--
>BR----> HorNet
>"

Я откопал книгу Хорикоши Д. "Зеро! Японская авиация во второй мировой войне", перевод Г. Больных. Там такая статистика. "Принца" атаковало 15 торпедоносцев. Попаданий - 10. "Рипалс" атаковало 35 торпедоносцев. Попаданий - около 18. Первая торпеда попала в "Принц" 12.14, он затонул в 13.20. Первая торпеда попала в "Рипалс" в 11.22, затонул он 12.33.

Ещё вопрос - есть точная схема маневрирования "принца" и "рипалса"? Они вообще уклонялись от торпед или даже не пытались?



От FVL1~01
К Sendemann (12.11.2004 14:10:34)
Дата 12.11.2004 22:43:53

ширина ПТЗ Рипалса

И снова здравствуйте
Де факто рассчитана на 100-110 кг тротила...

Плюс нагрузки от построек перестроек. Когад стало затапливать КО корабль был обречен и без взрыва погребов.

С уважением ФВЛ

От HorNet
К FVL1~01 (12.11.2004 22:43:53)
Дата 13.11.2004 20:31:45

Re: ширина ПТЗ...

> Плюс нагрузки от построек перестроек. Когда стало затапливать
КО корабль был обречен и без взрыва погребов.

Обречен, но обнуление метацентра за 8 минут - какими должны быть
две дырки в левом борту в корму за пределы булей? Здесь вопрос не
столько ПТЗшный, сколько водонепроницаемости поперечных
переборок - насколько я могу судить, моментального затопления
смежных отсеков, как, например, на HMS Eagle, не было. А
оверкиль, по традиции, означает наличие незатопленных помещений в
пределах цитадели, явно превышающих объем булей правого борта -
получается, что для такой картины гибели, очень похожей на кирдык
"Атаго" в Сан-Бернардино, нужно, с учетом размеров ЛКР, не менее
пяти торпед в один борт, каждая из которых обязательно пробьет
сооружения конструктивной защиты за ПТЗ - в данном случае були и
переборку; в то же время известно, что первая торпеда затоплений
в помещениях ГЭУ не вызвала. В сущности, судьбу корабля решили
торпеды со 2й по 5ю, но два из них пришлись в корму левого борта
и никак не могли привести к равномерному затоплению корабля столь
быстро. Так што вапрос аткрыт...

BR----> HorNet







От Exeter
К Sendemann (12.11.2004 14:10:34)
Дата 12.11.2004 17:59:09

Японские байки похлеще руделевских будут. Нация с развитым воображением (-)


От Вулкан
К Exeter (12.11.2004 17:59:09)
Дата 12.11.2004 18:46:44

Байки любых летчиков всегда крутые

Приветствую!
Уж сколько наши Ильмаринен топили, или немцы - Иллариес.
В этом смысле они похожи с подводниками. К любым данным следует относиться с осторожностью. Например - капитан-лейтенант (затем кап. 3-го и 2-го ранга) В.А.Тураев - командир С-12 (КБФ), С-104 (СФ).
На С-12 совершил 1 поход на Балтике (19.09 - 18.11.42)
21.10.42 - торпедировал войсковой транспорт «Sabine Howaldt» (5956 брт). Несмотря на тяжелые повреждения ТР остался на плаву.
27.10.42 - торпедировал ТР «Malgache» (6903 брт), который через пять часов букси-ровки сел на грунт у входа в аванпорт Либавы. Транспорт был поднят и отремонтирован.
Естественно, Тураев доложил, что потопил их. И это впечатление наверное было бы у любого подводника.
С уважением, Вулкан

От FVL1~01
К Вулкан (12.11.2004 18:46:44)
Дата 12.11.2004 22:46:55

К немецким данным подводников то же надо относиться аккуратнее

И снова здравствуйте
а самым непотопляемыми стоит наверное признать некоторые япоснские танкеры, которых по 3 раза "топили" американские подводники. Вот бывшший "авианосец" Ноторо хорош - три атаки ПЛ пережил


С уважением ФВЛ

От Banzay
К Sendemann (12.11.2004 14:10:34)
Дата 12.11.2004 14:14:56

Хорикоши надо губозакаточнуюмашинку прикупить было....

Приветствую!

>Я откопал книгу Хорикоши Д. "Зеро! Японская авиация во второй мировой войне", перевод Г. Больных. Там такая статистика. "Принца" атаковало 15 торпедоносцев. Попаданий - 10. "Рипалс" атаковало 35 торпедоносцев. Попаданий - около 18. Первая торпеда попала в "Принц" 12.14, он затонул в 13.20. Первая торпеда попала в "Рипалс" в 11.22, затонул он 12.33.

>Ещё вопрос - есть точная схема маневрирования "принца" и "рипалса"? Они вообще уклонялись от торпед или даже не пытались?
**************************************
18 попаданий? Щаз... Точной схемы нет по причине отсутвия в живых командования обоих кораблей. Уклонится сумел только "Рипалз" и то не от всех.


От Sendemann
К Banzay (12.11.2004 14:14:56)
Дата 12.11.2004 14:20:46

Ваш источник? (-)


От Banzay
К Sendemann (12.11.2004 14:20:46)
Дата 12.11.2004 17:33:55

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_09/05.htm

250-кг бомба пробила отверстие диаметром 15 дюймов в левом ан­гаре и взорвалась на броневой палубе, разрушив помещение кают-ком­пании морских пехотинцев. Палуба выдержала, и в котельном отделе­нии под ней никаких разрушений не было. Еще одна бомба упала в непосредственной близости по правому борту напротив башни «В».

Пожар, возникший в результате бомбового попадания, аварийные партии «Рипалса» взяли под контроль до начала следующей атаки. Поврежденный взрывом гидросамолет «Уолрус» столкнули за борт, по­скольку его заполненные бензином баки могли в любой момент стать причиной нового пожара.

Вторая атака началась примерно через 20 минут после первой, в 11.44 —11.46. На этот раз японские самолеты разделились и практи­чески атаковали оба корабля. На «Рипалсе» шло восемь или девять машин, в которых с мостика быстро опознали торпедоносцы. Вода в Южно-Китайском море совершенно прозрачная, и следы торпед были четко видны. Умелое маневрирование помогло «Рипалсу» уклониться от всех нацеленных на него «угрей». Кэптен Теннант применил стан­дартную тактику, стараясь выйти на курс, параллельный торпедам, и пройти между ними. В своем отчете Адмиралтейству кэптен особо под­черкивал спокойствие, царившее на мостике во время атаки, и хлад­нокровие, с которым докладывалось о приближении все новых торпед.

Флагману повезло меньше. Его атаковали девять торпедоносцев. Линкор начал поворачивать влево, чтобы пройти между следами тор­пед, но сделал это слишком поздно. Одна из торпед попала в левый борт «Принс оф Уэлса» между 133-мм башнями. Крен достаточно быст­ро достиг 13°, а скорость снизилась до 15 узлов. Рулевое управление и оба вала левого борта оказались сильно повреждены и вышли из строя.

В ходе второй атаки англичане сделали неприятное открытие — япон­цы сбрасывали торпеды с высоты от 90 до 120 м, вместо того чтобы снижаться к самой воде, как это делали сами англичане и итальянцы.

Прошло уже почти 45 минут после начала атаки, однако с «Принс оф Уэлса» так и не была отправлена радиограмма с просьбой о помо­щи. Филлипс даже не удосужился сообщить, что эскадра атакована японскими самолетами. Кэптен Теннант предположил, что этому по­мешала какая-то неисправность на борту «Принс оф Уэлса», поэтому в 11.50 «Рипалс» сам отправил радиограмму, которая была получена в Сингапуре десять минут спустя. Королевские ВВС немедленно под­няли в воздух эскадрилью истребителей, которая полетела к Куантану. Однако было уже слишком поздно.

В 11.58 началась новая, третья по счету атака. На этот раз она была направлена против «Рипалса». Несколько бомбардировщиков в плот­ном строю сбросили свои бомбы с высоты 3000 м. Как и в ходе первой атаки, японские летчики продемонстрировали отменную точность. Две бомбы легли в непосредственной близости от борта «Рипалса», но по­вреждений не нанесли.

Теннант видел, что флагман оказался в крайне тяжелом положе­нии, так как на мачте линкора взвился сигнал: «Не могу управляться». Корабль не ответил и на повторный вызов «Рипалса», поэтому стало ясно, что он в критическом состоянии. «Рипалс» снизил скорость до 20 узлов, чтобы не отрываться от флагмана.

В 12.22 началась четвертая атака, в которой опять участвовали тор­педоносцы. Они появились с носовых курсовых углов правого борта. На расстоянии трех миль от «Рипалса» самолеты разделились на две груп­пы. Теннант посчитал, что правая группа из трех машин первой сбросит свои торпеды, и сам начал поворачивать направо, чтобы его корабль представлял для торпед наименьшую цель. Левая группа из шести са­молетов тем временем продолжала лететь по направлению к «Принс оф Уэлсу», находящемуся в этот момент по левому борту линейного крейсера. Пролетая мимо левого борта «Рипалса», несколько самоле­тов внезапно повернули на него и с дистанции примерно 2000 ярдов сбросили свои торпеды. Линейный крейсер в этот момент выполнял маневр уклонения от торпед, сброшенных ранее, и не имел никаких шансов избежать попадания. «Рипалсу» еще повезло, и дело ограничи­лось всего одним попаданием в левый борт за второй дымовой трубой. Благодаря хорошей видимости и прозрачности воды, за ходом торпеды, попавшей в «Рипалс», с мостика наблюдали по меньшей мере в тече­ние минуты, но сделать что-либо уже не могли. Взрыв сильно встряхнул корабль, однако повреждения были довольно быстро локализованы, и «Рипалс» снова дал 25 узлов. Все орудия продолжали вести огонь.

На «Принс оф Уэлсе» дела обстояли гораздо хуже. Корабль уже имел тяжелые повреждения, и большая часть зенитной артиллерии вышла из строя. Во время четвертой атаки в него попали еще три тор­педы — все в правый борт. Флагман выдержал этот страшный удар, но его скорость снизилась до 8 узлов.

До первого попадания «Рипалс» уклонился по крайней мере от 19 торпед. Пока линейный крейсер оставался цел благодаря искусству капитана и невероятной маневренности корабля, однако это не могло продолжаться бесконечно. Прибыла новая волна бомбардировщиков, и на сей раз они просто задавили числом.

Последняя для «Рипалса» атака началась в 12.25. Девять торпедо­носцев зашли с разных направлений, и в течение одной-двух минут ко­рабль получил сразу четыре попадания. Первая торпеда угодила в ле­вый борт, напротив кормовой башни главного калибра. От сотрясения корпуса заклинило руль, и корабль потерял управление. За первым по­паданием последовало еще три: два в левый борт (первое — в корму от башни «Y», второе — в районе машинного отделения) и одно — в пра­вый (в районе котельного отделения «Е»).

Линейный крейсер не проектировался в расчете на подобные по­вреждения. Он быстро получил сильный крен, и капитан 1 ранга Тен­нант приказал команде покинуть корабль. Вот как он описывал послед­ние минуты своего корабля в отчете Адмиралтейству: «Рулевое управление отказало, и корабль начал, шатаясь, беспорядочно вилять на курсе, не способный увернуться от новых ударов. Третий, четвер­тый и пятый взрывы громыхнули у борта линейного крейсера, и матро­сы хлынули на палубу. Корабль начал медленно переворачиваться, одновременно погружаясь. Его мелкие орудия продолжали стрелять, пока он не скрылся под водой.... Когда корабль получил крен в 30° на левый борт, я поглядел через поручни мостика и увидел старшего по­мощника и две или три сотни матросов, собравшихся на правом бор­ту. Не было заметно ни малейших следов паники или неповиновения. Я с мостика сказал им, что они хорошо дрались, и пожелал удачи. Крен корабля постепенно увеличился до 60°, потом — до 70°. В 12.23 он, наконец перевернулся».

Несмотря на то, что корабль тонул очень быстро и скрылся под водой менее чем за восемь минут после первого попадания, вовре­мя отданная Теннантом команда «Покинуть корабль» спасла боль­шинство личного состава. Эсминцы «Вампир» и «Электра» незамед­лительно подошли к месту гибели «Рипалса» и приступили к спасе­нию экипажа.

«Рипалс» затонул в точке с координатами 3°45' с.ш. и 104°24' в.д. Вместе с ним на дно ушли 427 офицеров и матросов из 1309 чело­век экипажа.

В своем рапорте Адмиралтейству, посвященном обстоятельствам ги­бели «Рипалса», кэптен Теннант привел ряд интересных подробностей. Так, из-за грохота 102-мм артустановок произошел один или два слу­чая задержки передачи команд рулевому. Теннант подчеркнул, что за­держки не превышали полуминуты и не могли послужить причиной по­падания торпеды.

По оценке кэптена, было сбито четыре или пять самолетов (фак­тически три, причем на долю «Ринауна» пришлись два). В рапорте подчеркивалось, что все атаки авиации проводились противником с большим мастерством и полным пренебрежением к смерти. По утверждению Теннанта, он заметил всего один торпедоносец, пилот которого сбросил торпеду в двух милях от корабля, остальные сбли­жались с целью до 1000 — 2000 ярдов. Столь малая дистанция осложняла уклонение, несмотря на прозрачную воду. Несколько об­легчало обнаружение идущих на корабль торпед то, что они оказа­лись установлены на малую глубину хода. Единственное «глубокое» попадание «Рипалс» получил в правый борт под боковой киль. Ско­рее всего, корабль получил его последним, когда уже имел крен на противоположный борт.

Еще одна интересная подробность в рапорте касалась «Принс оф Уэлса». Описывая первое торпедное попадание во флагман, Теннант подчеркнул то обстоятельство, что столб воды, поднятый при взры­ве, значительно превосходил фонтаны у борта «Рипалса», когда по­зднее и в него попадали торпеды. Косвенно это подтверждает вер­сию о том, что в «Принс оф Уэлс» в ходе атаки попала не одна, а две торпеды, с небольшим интервалом.

«Принс оф Уэлс» ненадолго пережил своего боевого товарища. В 12.46 последовала последняя, шестая по счету атака японской авиа­ции, в которой приняли участие девять бомбардировщиков. Им удалось добиться одного прямого попадания и двух близких разрывов, которые, впрочем, ничего не решали — линкор медленно тонул, и его корма уже скрылась под водой. Тем не менее «Принс оф Уэлс» еще некоторое вре­мя сохранял 6-узловый ход. В 13.05 к его правому борту подошел эсми­нец «Экспресс» и начал снимать экипаж. В 13.20 линкор опрокинулся через левый борт, чуть не покалечив «Экспресс» своим бортовым ки­лем и затонул в точке с координатами 3°36' с.ш. и 104°28' в.д.

Уже после того как «Принс оф Уэлс» скрылся под водой, над мес­том трагедии появились шесть истребителей «Буффало», но к этому времени японские бомбардировщики последней волны уже улетели.

Эсминцы со спасенными членами команд «Рипалса» и «Принс оф Уэлса» пришли в Сингапур между 23.10 и 24.00 10 декабря.

От Sendemann
К Banzay (12.11.2004 17:33:55)
Дата 13.11.2004 20:34:36

а источник источника? (-)


От Вулкан
К HorNet (11.11.2004 23:08:10)
Дата 12.11.2004 09:18:43

А так же

Приветствую!
Остается открытым вопрос о горизонтальном бомбометании японских бомберов.
По моему там тоже лучший результат скинутые/попавшие по морским целям?
С уважением, Вулкан

От FVL1~01
К Вулкан (12.11.2004 09:18:43)
Дата 12.11.2004 22:42:33

нет там лучшего результата 1-2 попадания

И снова здравствуйте

ИМХО Лучший результат метания по морской цели 50% попаданий кидание ФВ-200 по Эмпресс оф Бритн


С уважением ФВЛ