>Поля и леса под Ржевом набиты военным железом и костями. Советские "письменные источники" авторитетно говорили о том, что там были лишь некие мелкие "сдерживающие бои местного значения". Немецкие же письменные источники уверяют в том, что там было полномасштабное побоище, и вообще "Ржев - краеугольный камень восточного фронта".
??? У меня где-то дома лежит книга "К 25 летию освобождения г.Ржева" - довольно редкое местное издание, самый агитпроп по времени, не спа? Однако ж на вклейках сплошь картины последствий гомерических сражений, и ни в одной статье не удалось прочитать что там шли только мелкие бои, наоборот, все о небывалом накале. огромных потерях и о том что город был разрушен полностью. Кстати, странно что никто из мэтров не влепил вам до сих пор за вот это: "бои местного значения" отнюдь != "мелкие".
>Данные этнографии дают и вовсе противоречивые данные.
С какого бока этнография примыкает к "краеугольному каменю Восточного фронта"?
>Ну вот и я о том же. Нету в "летописи" никакой "Ржевской битвы".
Вот тут соглашусь, прально! Нет такой, например, редакционная статья в вышепозначенном сборнике называется, внимание! "Битва за Ржев", а никак не "Ржевская битва"...
>??? У меня где-то дома лежит книга "К 25 летию освобождения г.Ржева" - довольно редкое местное издание
Этим всё сказано.
Все эти книги да "картины последствий гомерических сражений" - заслуга местных краеведов и ветеранов. Они обьединились в "Ржевский книжный клуб" и развернули довольно бурную книгоиздательскую деятельность - издали "Это было на Ржевско-Вяземском плацдарме" в трёх книгах, мемуары Гроссмана "Ржев - краеугольный камень Восточного фронта", и прочая и прочая.
"Заправилой" является мой хороший знакомый - краевед Олег Александрович Кондратьев, работавший директором Государственного архива Тверской области.
>С какого бока этнография примыкает к "краеугольному каменю Восточного фронта"?
(сокращенно из БСЭ) "Этнография" - наука, изучающая народы-этносы, их быт и культурно-исторические отношения. Главный источник этнографии - данные, полученные методом непосредственного наблюдения жизни народа, используются также материалы опросов. Этнография связана с фольклористикой и "народным творчеством"... и т.д.
В целом, изучение местных "баек" как элемента местного фольклора - относится к этнографии.
>>Ну вот и я о том же. Нету в "летописи" никакой "Ржевской битвы".
>...Нет такой, например, редакционная статья в вышепозначенном сборнике называется, внимание! "Битва за Ржев", а никак не "Ржевская битва"...
В сборнике "Ржевская битва" (Тверь, 2001) А.Когдратьев как раз описывает все упомянутые мной перипетии - назвав официальное отношение к проблеме как "полвека умолчания". Термин "Ржевская битва" впервые прозвучал в мемуарах ветерана боев за Ржев Мельникова и впоследствии был подхвачен упомянутым "Книжным клубом".
>>??? У меня где-то дома лежит книга "К 25 летию освобождения г.Ржева" - довольно редкое местное издание
>
>Этим всё сказано.
Но недоговорено, тираж редкого местного издания - тыщ. 50 ЕМНИП, по тогдашним временам семечки, по нынешним - офигеть как много :)) Довольно редкое по советским понятиям, к тому же издано довольно давно и в силу нек-й корявости и незавлекательности, я полагаю, большая часть тиража кончила свои дни в эпоху "макулатурных изданий" вместе со всякими "боевыми путями N-ской дивизии". Вчера закопался дома в книги на предмет поискать и полистать, но, к сожалению выяснилось, что осталось в другой домашней библиотеке, до которой раньше нового года не доберусь.
>Все эти книги да "картины последствий гомерических сражений" - заслуга местных краеведов и ветеранов. Они обьединились в "Ржевский книжный клуб" и развернули довольно бурную книгоиздательскую деятельность - издали "Это было на Ржевско-Вяземском плацдарме" в трёх книгах, мемуары Гроссмана "Ржев - краеугольный камень Восточного фронта", и прочая и прочая.
Помилте, нельзя ж считать что все что делается - в первый и единственный раз. Были и другие сборники, были и другие книги местных краеведов и неместных историков и до "Ржевского книжного клуба", иначе откуда б им взяться в библиотеке моего отца, если из Ржева мы уехали в 1978 кудрявом году.