Re: Относительно недавно это 30 и более лет назад?
>Слишком грубо. Есть множество пересечений. Даже двигатели почти целиком, а не один только газогенератор, даже на истребителях использовались. Spey, Д-30, JT8D -- это хорошие двигатели, относительно недавно, на истребителях и лайнерах, у нас и в других развитых странах, с лайнеров на истребители и обратно.
Ну было это, только вот как-то заглохло естественным путем. Осталось применение близких по конструкции двигателей на УТС и администативниках в связи с близкими требованиями к двигателям. На среднемагистальнике и выше нужен уже весьма специфический двигатель, который если и будет унифицированным с двигателем для боевых самолетов то только в процессе целенаправленнйо разработаки нового двигателя, пока что таких в российском авиапроме не видно.
Да ладно Вам, все эти ДТРД поныне применяются и на лайнерах, и на истребителях
Здравствуйте, уважаемый tarasv.
> Ну было это, только вот как-то заглохло естественным путем. Осталось применение близких по конструкции двигателей на УТС и администативниках в связи с близкими требованиями к двигателям. На среднемагистальнике и выше нужен уже весьма специфический двигатель, который если и будет унифицированным с двигателем для боевых самолетов то только в процессе целенаправленнйо разработаки нового двигателя,…
Не заглохло, просто иначе воплощается. Теперь число газогенераторов удивительно малО. Есть диаграммы GEC, которые поясняют семейные отношения их двигателей, впечатляет. У них нет теперь газогенератора, который не использовался бы в коммерции, а раньше были. Они едины в самых дорогостоящих, важных деталях. Например, топливная автоматика и встроенная дефектоскопия попросту одинаковы, а иногда и на двигателях PW и R&R такая же. Читал я о цифровой двигательной аппаратуре, которая настраивается не программно даже, а попросту исходными таблицами.
>пока что таких в российском авиапроме не видно.
Надеюсь, попросту мало знаем. Но может и так, что это показывает? В многочисленных двигательных проектах, которые вяло тянут теперь в России и на Украине надо порядок навести, полагаю. Отсечь наиболее вялых. Тогда только такие двигатели останутся, скорее всего. А вообще же, разнообразие двигателей очевидно скудеет.
Кстати, в заявлениях при начале работ над АЛ-41 именно на это упирали, на семейство на основе нового газогенератора. Нынче, вроде, получается наоборот, газогенератор никак не приткнут, а вот наработки уже на АЛ-31Ф пошли. Всё это трёп, но к стратегии, ценностям развития отрасли имеет.