От Владислав Бартенев
К All
Дата 09.11.2004 21:50:31
Рубрики WWII; Танки;

Pz.Kpfw.III Ausf.M?

Нашел на eBay.de. Вопрос задан по танку, который повернулся к фотографу тылом. Такое впечатление, что глушак оторвали.


От Yurchello
К Владислав Бартенев (09.11.2004 21:50:31)
Дата 10.11.2004 13:11:16

Re: Pz.Kpfw.III Ausf.M?

Добрейшего времени суток!
Ох чтойто не кажется мне, что это М, скорее рембат нахимичил
Имха шепчет, что фотка показывает весну - конец марта-апрель
по цвету машин это или 42 или 43, если 42 - то там ясно что машин таких еще не было, если 43-немного веселее:
на пер. плане машина с пушкой 42 калибра, соответсвенно или H или J, скорее Н
машина повидала виды: лишилась бандажей и т.д., но обе машины выглядят одной степени потраханности
И самое главное на обсуждаемой машине не вижу гранатометов на башне и отдельных крышек над радиаторами
Против 43-го года так же говорит наличие на заднем плане PzIVD (вроде излом верхнего лобового листа просматривается)

С Уважением, Юрий

От Дмитрий Шумаков
К Yurchello (10.11.2004 13:11:16)
Дата 10.11.2004 13:25:00

Re: Pz.Kpfw.III Ausf.M?

>Добрейшего времени суток!
>Ох чтойто не кажется мне, что это М, скорее рембат нахимичил
>Имха шепчет, что фотка показывает весну - конец марта-апрель

Ну, оно равновероятно может быть и ноябрьские 42г. бесснежные заморозки, и март 43, весну от осени тут отличить ИМХО проблематично.
А вот вывод коллекторов с загибом из под бронировки вверх наружу - вполне штатный для Ausf.M, для более ранних можно было б и не заморачиваться подобным, оставив патрубки развода к глушителЯМ как есть, вниз вдоль кормовой стенки направленные.


С уважением, Дмитрий

От Yurchello
К Дмитрий Шумаков (10.11.2004 13:25:00)
Дата 10.11.2004 13:36:07

Re: Pz.Kpfw.III Ausf.M?

Добрейшего времени суток!

>Ну, оно равновероятно может быть и ноябрьские 42г. бесснежные заморозки, и март 43, весну от осени тут отличить ИМХО проблематично.

Дык бумал я про это, про весну я говорил на деревья глядючи, в ноябре на них хоть чуть-чуть листочков останется, для начала марта луж многовато, снег в это время еще должен быть (судя по дому это россия, а не украина), да и машины уже точно отмыты от зимнего камуфляжа (если был он был конечно)

>А вот вывод коллекторов с загибом из под бронировки вверх наружу - вполне штатный для Ausf.M, для более ранних можно было б и не заморачиваться подобным, оставив патрубки развода к глушителЯМ как есть, вниз вдоль кормовой стенки направленные.

Если новая машина зачем сменили крышки над радиаторами (они кстати на М от старых моделей вроде не должны подойти, бо как по размеру кажется маньше были), да и гранатометы все таки должны быть

С Уважением, Юрий

От Дмитрий Шумаков
К Владислав Бартенев (09.11.2004 21:50:31)
Дата 10.11.2004 11:34:09

Ну, типа того (+)




С уважением, Дмитрий

От AMX
К Дмитрий Шумаков (10.11.2004 11:34:09)
Дата 10.11.2004 11:40:51

Re: Ну, типа...

Трубы на фото изогнуты назад. Да и проглядывают по моему глушители под бронировкой.

От Дмитрий Шумаков
К AMX (10.11.2004 11:40:51)
Дата 10.11.2004 12:03:11

Re: Ну, типа...

>Трубы на фото изогнуты назад. Да и проглядывают по моему глушители под бронировкой.

Ну, изогнуть, кормой сдуру сдамши куда-нить - сам понимаешь.
А под бронировкой вентиляционного выдоха глушаки никогда не ставили, начиная с Ausf.J туда систему дымопуска запрятали.

С уважением, Дмитрий

От AMX
К Дмитрий Шумаков (10.11.2004 12:03:11)
Дата 10.11.2004 12:21:56

Re: Ну, типа...

>Ну, изогнуть, кормой сдуру сдамши куда-нить - сам понимаешь.
Там нормально изогнутые трубы.

>А под бронировкой вентиляционного выдоха глушаки никогда не ставили, начиная с Ausf.J туда систему дымопуска запрятали.

Однако на фото видно, что под бронировками что-то есть. Можно сказать, что это трубы, только зачем им так далеко к бортам заходить? Коллекторы гораздо ближе к центру машины выходят.

От Дмитрий Шумаков
К AMX (10.11.2004 12:21:56)
Дата 10.11.2004 12:48:25

Re: Ну, типа...

>>Ну, изогнуть, кормой сдуру сдамши куда-нить - сам понимаешь.
>Там нормально изогнутые трубы.

Точнее - кривые коленца-обрезки, посаженные на штатные фланцы с разворотом выхлопа взад заместо вбока, вот тут оно видно как было бы в оригинале,




>>А под бронировкой вентиляционного выдоха глушаки никогда не ставили, начиная с Ausf.J туда систему дымопуска запрятали.
>
>Однако на фото видно, что под бронировками что-то есть. Можно сказать, что это трубы, только зачем им так далеко к бортам заходить? Коллекторы гораздо ближе к центру машины выходят.

Они по центру и идут, коллекторы - между вентиляторами, по центру и выходят наружу ко внешнему глушаку,


С уважением, Дмитрий

От AMX
К Дмитрий Шумаков (10.11.2004 12:48:25)
Дата 10.11.2004 13:03:18

Re: Ну, типа...

>Точнее - кривые коленца-обрезки, посаженные на штатные фланцы с разворотом выхлопа взад заместо вбока, вот тут оно видно как было бы в оригинале,

Все оно хорошо, только не просто оно в реале - трубы гнуть и фланцами морочиться.
Зачем оно надо? Глушители в дефиците? "Коленца-обрезки" ваять по времени и необходимому оборудованию ни в какие ворота не лезет с простой заменой глушителя. Да и нужны они чтобы вода не затекала в двигатель, а для этого проще дырку внизу просверлить.

Не убедил. Штука эта вполне заводского происхождения.


От Дмитрий Шумаков
К AMX (10.11.2004 13:03:18)
Дата 10.11.2004 13:36:06

Re: Ну, типа...

>>Точнее - кривые коленца-обрезки, посаженные на штатные фланцы с разворотом выхлопа взад заместо вбока, вот тут оно видно как было бы в оригинале,
>
>Все оно хорошо, только не просто оно в реале - трубы гнуть и фланцами морочиться.
>Зачем оно надо? Глушители в дефиците? "Коленца-обрезки" ваять по времени и необходимому оборудованию ни в какие ворота не лезет с простой заменой глушителя. Да и нужны они чтобы вода не затекала в двигатель, а для этого проще дырку внизу просверлить.

>Не убедил. Штука эта вполне заводского происхождения.

Дык не убедить но разобраться заради :-)
Если действительно глушак (а оно вещь расходная) в дефиците в конкретном полке на момент текущего ремонта, то прихватить обрезок кривого колена с любой помойки к имеющемуся фланцу сваркой не так и сложно.
Дырку в нижнем загибе коллектора для водостока дождевого протыркнуть несложно, спору нет, но сколько помню, перенос глушителя вверх и дооборудование его брызговиком-бурбулятором цель имело глубину преодолеваемого брода поднять...
Так что ИМХО оно порождение сумрачное рембатовское, чтоб внешне машина соответствовала, в т.ч. для движения в колонне с более глубоководными.

С уважением, Дмитрий

От AMX
К Дмитрий Шумаков (10.11.2004 13:36:06)
Дата 10.11.2004 13:45:39

Re: Ну, типа...

>Дырку в нижнем загибе коллектора для водостока дождевого протыркнуть несложно, спору нет, но сколько помню, перенос глушителя вверх и дооборудование его брызговиком-бурбулятором цель имело глубину преодолеваемого брода поднять...

Это уже ближе к телу. По крайней мере убедительная причина, чтобы с этими коленцами возиться.