От Константин Дегтярев
К Геныч
Дата 09.11.2004 17:21:53
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество;

Знаете, я даже сейчас часто вижу таких...

> Грязные, необразованные, наивно-хитрые русские, умудрившиеся непостижимым Тарковскому образом строить и писать шедевры и -- холёные, цивилизованные татары. Где-то я типа этого уже видел, и совсем недавно)))

... грязных, необразованных, ниавно-хитрых русских. Они живут в моем подъезде и пьют vodka, а также поют по ночам pesni, чем очень мешают spat. Не знаю какие были татары, а вот какие могли быть русские в то время я очень хорошо представляю, далеко ходить не надо.

Да. И как-то мы запускаем в космос ракеты при этом. Вам рассказать что из себя представляли космодромы и полигоны? У меня отец поездил немало, да я и сам имею такого рода опыт.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Геныч
К Константин Дегтярев (09.11.2004 17:21:53)
Дата 09.11.2004 18:26:44

Тарковский -- это Досталь up-to-date (imho).(-)

Здравия желаю
Честь имею!

От Константин Дегтярев
К Геныч (09.11.2004 18:26:44)
Дата 09.11.2004 19:48:08

Если бы Досталь был Тарковским...

... я бы смотрел "Сагу" с удовольствием. И мне было бы плевать на то, какие там танки ездят и т.д. Главная претензия к Досталю - что он бездарь как художник. К Траковскому у меня такой претензии нет.

Что касается его видения русской истории, имеет право. Честно Вам скажу,я мало вижу в нашей истории сюжетов для рождественских открыток - она суровая, жестокая и скупая. Если Тарковский решил акцентировать внимание на этом, я не могу его упрекнуть. Есть все основания. Читать же глупые Солженицинские упреки вроде того, что после Куликовской битвы весь народ прям-таки единился в едином порыве, а Тарковский этого не отразил - просто смешно.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Любитель
К Константин Дегтярев (09.11.2004 19:48:08)
Дата 09.11.2004 21:28:19

Re: Если бы

>... я бы смотрел "Сагу" с удовольствием. И мне было бы плевать на то, какие там танки ездят и т.д. Главная претензия к Досталю - что он бездарь как художник. К Траковскому у меня такой претензии нет.

Т.е. поливать историю России г..ом - нормально, главное делать это высокохудожественно?

>Что касается его видения русской истории, имеет право. Честно Вам скажу,я мало вижу в нашей истории сюжетов для рождественских открыток - она суровая, жестокая и скупая.

Она не суровее, не жёстче и не скупее английской или немецкой, к примеру.

>Если Тарковский решил акцентировать внимание на этом, я не могу его упрекнуть. Есть все основания. Читать же глупые Солженицинские упреки

Хорошо, вот Вам не глупый упрёк:

"Режиссёр делает шаг, но не по линии
духовного гребня, а - подставить произвольную, очень уж смелую, и
притом грубо-материальную, придумку: поместить Рублёва в набег
1410 года на Владимир, где он не был (ну пусть мог попасть в
Андрониковом), заставить его там убить человека и в этом найти
толчок к молчальничеству. Вымысел - слишком сторонний,
противоречащий кроткому, тихому, незлобивому характеру Рублёва,
как он донесен до нас преданием. Как можно изобретать такой
небылой эпизод - и возложить на него главное духовное решение?
(Противоречие и в том, что убийца не мог бы оставаться
иконником.)
Долгое молчальничество Рублёва (из немногих точно известных о
нём фактов) - не единично на Руси XIV-XV веков."

Тоже "Тарковский имеет право на своё вИдение"? (ПМСМ здесь имеет место не "вИдение", а простое враньё).

Если, скажем, какой-нибудь "творческий искатель" снимет фильм про Чехова - педофила, насилующего девочек, это тоже будет "нормально"?

От lex
К Любитель (09.11.2004 21:28:19)
Дата 10.11.2004 15:28:19

Re: Если бы

День добрый.

>>... я бы смотрел "Сагу" с удовольствием. И мне было бы плевать на то, какие там танки ездят и т.д. Главная претензия к Досталю - что он бездарь как художник. К Траковскому у меня такой претензии нет.
>
>Т.е. поливать историю России г..ом - нормально, главное делать это высокохудожественно?

Говоря по чести, я плохо помню фильм, но ощущения "поливания" кого-то чем-то он как бы не производит. Тут как в "Живых и мертвых" в сцене с полк. Барановым. Когда он начинает упрекать Серпилина: зачем-де роняешь мой авторитет - песочишь при бойце-водителе. А ему в ответ - ты сам свой авторитет так опустил, что поднять тяжко будет и сможешь ли еще...

>>Что касается его видения русской истории, имеет право. Честно Вам скажу,я мало вижу в нашей истории сюжетов для рождественских открыток - она суровая, жестокая и скупая.
>
>Она не суровее, не жёстче и не скупее английской или немецкой, к примеру.

Ну это с какой стороны посмотреть. ИМХО есть загибоны и в ту сторону и в эту.

Всех благ...

От Любитель
К lex (10.11.2004 15:28:19)
Дата 10.11.2004 15:39:27

Не понял Вашу мысль

>>>Что касается его видения русской истории, имеет право. Честно Вам скажу,я мало вижу в нашей истории сюжетов для рождественских открыток - она суровая, жестокая и скупая.
>>
>>Она не суровее, не жёстче и не скупее английской или немецкой, к примеру.
>
>Ну это с какой стороны посмотреть. ИМХО есть загибоны и в ту сторону и в эту.

Не понимаю, что Вы хотели сказать...

От Константин Дегтярев
К Любитель (10.11.2004 15:39:27)
Дата 10.11.2004 15:42:44

Я поясню

>>Ну это с какой стороны посмотреть. ИМХО есть загибоны и в ту сторону и в эту.

Например, у нас не было "охоты на ведьм" в германских масштабах, но у них не было монгольского ига и опустошительных набегов крымских татар. Т.е. проблемы Европы в огромной мере "внутренние", а наши - в столь же огромной мере - внешние. Решение внешних проблем приводит к укрупнению, внутренних - к совершенствованию организации. В этом корень различия между Россией и Европой.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Константин Дегтярев
К lex (10.11.2004 15:28:19)
Дата 10.11.2004 15:39:03

Re: Если бы

>>Она не суровее, не жёстче и не скупее английской или немецкой, к примеру.
>
>Ну это с какой стороны посмотреть. ИМХО есть загибоны и в ту сторону и в эту.

С точки зрения военной напряженности в государственном масштабе Российская история несравненно превосходит историю европейских стран. М.б., можно указать периоды, типа Столетней войны, когда были всплески; но в России напряженнейшая военная деятельность длилась веками; причем в нее было вовлечена огромная часть населения (если считать таковой деятельностью труд поместных крестьян по обеспечению поместного войска).

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Максимов
К Любитель (09.11.2004 21:28:19)
Дата 09.11.2004 22:55:36

Re: Если бы

>Т.е. поливать историю России г..ом - нормально, главное делать это высокохудожественно?

Нет. Не нормально.

Про полив Тарковским хотелось бы более развернуто.

С уважением.

От Любитель
К Максимов (09.11.2004 22:55:36)
Дата 10.11.2004 15:14:07

Ещё один пример "полива" (+)

"Скоморох. Вся сцена - только для украшения, для забавы.
Вызывает большое сомнение, что их выступления преследовались
уголовно, - скоморошество проходит по всему русскому фольклору
как бытовая реальность. И ещё это - повод для истерической сцены
скомороха в конце: "я десять лет сидел" из-за этого, мол, гада.
Такие реплики (ещё: "упекут на север иконки подправлять")
составляют поверхностную оппозиционную игру фильма - но разрушают
его по сути."

От Константин Дегтярев
К Любитель (10.11.2004 15:14:07)
Дата 10.11.2004 15:26:01

и в чем тут полив?

>"я десять лет сидел" из-за этого, мол, гада.
>Такие реплики (ещё: "упекут на север иконки подправлять")
>составляют поверхностную оппозиционную игру фильма - но разрушают
>его по сути."

Ничего не разрушают. Как раз насильственное заточение в монастырь было чрезвычайно распространенным явлением на Руси, именно за "политические преступления". И в северные монастыри "иконки подправлять" весьма часто отправляли монахов-нарушителей. Да, Тарковский показывает некоторую преемственность советской системы от старорусской, - так она определенно есть. Это выживший из ума Солженицын может отрицать всякую генетическую связь между Старой Россией и СССР, хотя она очевидна. СССР - уродливая гипертрофия Руси, но он не является чем-то совершенно искусственным. Вот идея всех "спорных" ассоциаций Тарковского и я с ней согласен. Не понимаю Вашей (с Солженицыным) нервозности по этому поводу

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От Любитель
К Константин Дегтярев (10.11.2004 15:26:01)
Дата 10.11.2004 16:14:11

Re: и в...

>>"я десять лет сидел" из-за этого, мол, гада.
>>Такие реплики (ещё: "упекут на север иконки подправлять")
>>составляют поверхностную оппозиционную игру фильма - но разрушают
>>его по сути."
>
>Ничего не разрушают. Как раз насильственное заточение в монастырь было чрезвычайно распространенным явлением на Руси, именно за "политические преступления". И в северные монастыри "иконки подправлять" весьма часто отправляли монахов-нарушителей.

Разумеется претензия не в том, что монастырь использовался в качестве тюрьмы. Об этом ПМСМ каждый старшеклассник должен знать. Претензия в том, что уголовным образом якобы (по Тарковскому) преследовалось скоморошество. (Насколько я помню фильм в выступлении скомороха никакого антиправительственного подтекста не было, т.е. мыслЯ Тарковского состоит в том, что всех скоморохов бросали в монастырь).

>Да, Тарковский показывает некоторую преемственность советской системы от старорусской, - так она определенно есть. Это выживший из ума Солженицын может отрицать всякую генетическую связь между Старой Россией и СССР, хотя она очевидна. СССР - уродливая гипертрофия Руси, но он не является чем-то совершенно искусственным. Вот идея всех "спорных" ассоциаций Тарковского и я с ней согласен. Не понимаю Вашей (с Солженицыным) нервозности по этому поводу

Скажем так: маразматики-солженицыны придумали байку про СССР "в котором половина сидела, а половина боялась", а маразматики-тарковские расширили и углУбили её на всю историю Руси и России.

От Константин Дегтярев
К Любитель (10.11.2004 16:14:11)
Дата 10.11.2004 16:26:37

И боялись, и сидели

>Скажем так: маразматики-солженицыны придумали байку про СССР "в котором половина сидела, а половина боялась", а маразматики-тарковские расширили и углУбили её на всю историю Руси и России.

Сидели не все, а боялись все - это я знаю прекрасно и даже сам отчасти помню. На всю историю Руси это, в общем-то тоже можно спроецировать, в варианте light. Абсолютно все иностранные наблюдатели в голос говорят об отсутствии свободы в России - причем всегда, начиная века с XVI.

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru

От zloi
К Любитель (10.11.2004 16:14:11)
Дата 10.11.2004 16:21:17

Преследовалось на бытовом уровне

>>>"я десять лет сидел" из-за этого, мол, гада.
>Претензия в том, что уголовным образом якобы (по Тарковскому) преследовалось скоморошество.

Ну не уголовно в прямом смысле, а Церковь сильно против была. И могли вполне в монастырь опрелделить - на перевоспитание.


Молись Богу! От него победа! А.В. Суворов

От Любитель
К zloi (10.11.2004 16:21:17)
Дата 10.11.2004 16:53:09

Отвечу Вам и Дегтярёву выше (-)