>>Мы своими глазами увидели целое поле мертвых солдат гитлерюгенда: они погибли во время вчерашнего артиллерийского налета.
>+++
>Ето кто? Что за часть/соедиенение?
>Алеxей
сам Саер служил в тот момент в Дивизии "Великая Германия"
В совецком плену он никогда не был.
"Из лагерей в Силезии прибыли восемнадцать тысяч новобранцев гитлерюгенда: в неравном бою произошло их боевое крещение; треть этих мальчиков лишилась жизни. Я прекрасно помню их прибытие: они шли ровными колоннами и были готовы на все. Некоторые взводы несли знамена, на которых выделялись золотые буквы надписей: “Молодые львы” или “Мир принадлежит нам”. "
В конце войны сдался в плен американцам. Интересно его сравнение войны на восточном и западном фронте. Западный фронт солдатами воспринимался как санаторная поездка. Они специально не стреляли в беспечных англичан и американцев, чтоб в плен легче сдаться.
сам отрывок
"Рано наступил рассвет. Над горизонтом показалось солнце. На дороге запрыгал по колдобинам коричневого цвета разбитый вездеход. Форма трех солдат в ней была явно не немецкой.
Мы молча смотрели, как к нам приближаются три краснощеких парня в нелепых больших касках. По их физиономиям было ясно, что они довольны собой.
Так я впервые встретился с англичанами. Стрелять в этих самодовольных болванов было бессмысленно. Но какой-то придурок отважился и сделал два выстрела. Он целил в голову. Вездеход резко повернул в сторону. Но англичане действовали настолько неуклюже, что мы двадцать раз могли стереть их с лица земли.
Ветеран прикрикнул на юного несмышленыша, который всего-навсего выполнял свой долг. Он сказал, что теперь здесь появятся моторизованные части, и тогда нам конец. Капитан решил было вмешаться, но потом раздумал и пошел обратно к орудию.
Через час к северу от нас раздался звук моторов. Ветеран оказался прав. Над нами пролетел самолет-разведчик: он нацелил огонь прямо на дорогу. Мы бросились на землю и, как гусеницы, поползли в овраг. Так мы спаслись от пятидесяти минометных снарядов, которые могли сильно уменьшить наши ряды.
Англичане, видно, решили, что наш дух окончательно сломлен, и дело ограничится несколькими выстрелами. Они послали нам вдогонку четыре мотоцикла. Мы с некоторым страхом взирали, как мотоциклы взбираются на горку. Двое из нас поднялись, подняв руки. На Восточном [485] фронте ничего подобного не случалось. Теперь мы ждали, что будет дальше Сразит ли их пулеметная очередь? Откроет ли стрельбу наш командир в отместку за их смерть? Но не произошло ровным счетом ничего. Ветеран, который был рядом, схватил меня за руку и шепнул:
— Пошли.
Мы оба встали. За нами пошли остальные. Подошел Гальс и встал рядом. У него и в мыслях не было поднимать руки. Мы приближались к победителям. Сердце колотилось от страха, во рту пересохло. Я впервые испугался союзников.
Английские солдаты, на лице которых застыло мстительное выражение, согнали нас всех вместе. Но мы видали и худшее в своей же армии, например во время обучения под началом капитана Финка. В грубости, с которой обращались с нами англичане, не было ничего особенного.
Вот так я сложил оружие одной из своих родин. Так для меня и для товарищей завершилась война.
Чтобы побольше нас унизить, англичане заставили нас ехать в грузовиках стоя, а их непрерывно трясло. Но понять, почему мы смеемся и шутим, они так и не смогли. Гальсу досталась пощечина от английского офицера: тот даже и не понял, в чем дело. Он просто сравнивал, с каким трудом мы добирались до Восточного фронта и в каком комфорте возвращаемся. "
читал мемуары одного штурмовика на ИЛ2 он рассказывал как они рaстрeливали колонну немцев зимой - они бредут по колено в снегу и даже на нас не смотрят´, это не война а мясорубка какая-то.
Подсекай!
>читал мемуары одного штурмовика на ИЛ2 он рассказывал как они рaстрeливали колонну немцев зимой - они бредут по колено в снегу и даже на нас не смотрят´, это не война а мясорубка какая-то.
+++++ минометчиком был, вроде мелкий миномет, около 50 мм наверное, дед с товарищи на лыжах выскочили к дороге, по ней немчура до горизонта прет, кругом снега, все мины уложили в кучу, стали сматываться их накрыли ответным огнем. Осколок так в ноге и остался на всю жизнь в ноге у деда. Это единственное на мой вопрос, что дед рассказал про то, как немцев ему убивать пришлось и результаты он видел лично...