Привет!
>когда гусеничная машина например БМП2 заходит в воду, в которую сторону двигаются гусеницы ? гидротуннель ?значит назад?
Дополню ответ Бориса. Гусеничный движитель БМП, используемый в качестве водоходного создает тягу на воде за счет:
1 Нижняя и верхняя ветви создают тягу в разные стороны. За счет разницы их длины тяга нижней ветви несколько выше.
2 Гидродинамический кожух, экранируя верхнюю часть гусеницы, с одной стороны снижает сопротивление воды верхней части движению вперед, с другой стороны - уменьшает отрицательную силу тяги.
3 В носок гидродинамического кожуха бъется поток воды, создаваемый верхней частью гусеницы и создает положительную силу тяги.
4 Дефлектор в задней части кожуха отбрасывает назад поток воды от поднимающейся вверх нижней-задней части гусеницы, чем так же создается дополнительная тяга.
Во время войны американцы делали амфибийные машины с гусеничным движителем, у которого верхняя часть гусеницы находилась в воздухе. Как показала практика такой движитель на воде менее эффективен, чем с полностью погруженной в воду гусеницей.
>когда гусеничная машина например БМП2 заходит в воду, в которую сторону двигаются гусеницы ? гидротуннель ?значит назад?
Движение на воде обеспечивается путем нормального перематывания гусениц. Верхние ветви гусениц закрыты экранами, которые образуют гидродинамические туннели. Разогнанные перематывающимися в них гусеницами, потоки воды ударяют в защиту ведущих колес, заставляя, таким образом, машину двигаться вперед. В то же время грунтозацепы нижних ветвей гусениц играют роль лопаток, загребающих воду. Повороты выполняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц.
Если грести путем перемотки гусениц назад, будет очень неудобно заходить в воду и выходить из нее.