От Чобиток Василий
К PK
Дата 02.11.2004 18:37:37
Рубрики Танки;

Вот вам пример абсолютно неверно сформулированного вопроса

Привет!
>Какое расположение ведущего колеса предпочтительнее с точки зрения кинематики гусеничного движителя - переднее или заднее? Велика ли разница?

>Внимание - всё остальное не интересует в принципе, имеем две шарообразных гусеницы в вакууме!

Исходя из первого вопроса интерес состоит в расположении ВК с точки зрения самого движителя. Иное не интересует в принципе.

А вот дальнейшие уточнения, что же интересует на самом деле:

>Учитывая разнобой в схемах трансмиссий гусеничных средств транспорта и случающиеся скачки ведущего колеса туда-сюдя мне было непонятно чем сиё было вызвано

>Интересует меня, о чём думают конструкторы при компоновке танков-вездеходов и прочего

На самом деле, как оказывается, интерес в том, чем в общем случае руководствуются при установке ВК впереди или сзади.

А это большая разница! Т.к. с точки зрения работы движителя предпочтения есть, но эти предпочтения вторичны и вступают в силу исключительно после принятия решения по общей компоновке. На первый план они могут выйти только в том случае, когда есть два равноценных решения, одно из которых с трансмиссией впереди, другое - сзади.

Как пример. БМП-1 - ВК с точки зрения движителя расположено оптимально (легкая машина, ВК впереди). Но это - сопадение, т.к. решающим была необходимость расположить сзади отделение десанта, в связи с чем МТО расположили впереди.

Другой пример. БМП-3. Не смотря на то, что это тоже легкая машина, ВК сзади, т.к. и МТО сзади. А сзади МТО т.к. делали с использованием шасси экспериментального плавающего танка, где не стояла задача разместить в корме десант (т.е. оптимальность размещения ВК с точки зрения движителя влияния, как и в случае с БМП-1, не оказала).

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Бульдог
К Чобиток Василий (02.11.2004 18:37:37)
Дата 03.11.2004 18:03:19

дык вопрос про вертолет не просто так появился то :) (-)


От PK
К Чобиток Василий (02.11.2004 18:37:37)
Дата 02.11.2004 21:45:47

Не суди да не судим будеш.....

>Исходя из первого вопроса интерес состоит в расположении ВК с точки зрения самого движителя. Иное не интересует в принципе.

Именно.



>На самом деле, как оказывается, интерес в том, чем в общем случае руководствуются при установке ВК впереди или сзади.

Нет.
Интересует о чем думают конструкторы при выборе компоновки.
О особенностях гусеничного движетеля они видимо не думают, как Вы описали ниже. В отличие от многих других вещах..... Например максимальных габаритах для Ж/д транспорта, если пациент достаточно большой.


>А это большая разница! Т.к. с точки зрения работы движителя предпочтения есть, но эти предпочтения вторичны и вступают в силу исключительно после принятия решения по общей компоновке. На первый план они могут выйти только в том случае, когда есть два равноценных решения, одно из которых с трансмиссией впереди, другое - сзади.

Например - арт. тягач или вездеход.




>Как пример. БМП-1 - ВК с точки зрения движителя расположено оптимально (легкая машина, ВК впереди). Но это - сопадение, т.к. решающим была необходимость расположить сзади отделение десанта, в связи с чем МТО расположили впереди.

>Другой пример. БМП-3. Не смотря на то, что это тоже легкая машина, ВК сзади, т.к. и МТО сзади. А сзади МТО т.к. делали с использованием шасси экспериментального плавающего танка, где не стояла задача разместить в корме десант (т.е. оптимальность размещения ВК с точки зрения движителя влияния, как и в случае с БМП-1, не оказала).

От Чобиток Василий
К PK (02.11.2004 21:45:47)
Дата 02.11.2004 22:28:10

Да при чем тут это???

Привет!
>>Исходя из первого вопроса интерес состоит в расположении ВК с точки зрения самого движителя. Иное не интересует в принципе.
>
>Именно.

Фиксируем: ответ 1.

>>На самом деле, как оказывается, интерес в том, чем в общем случае руководствуются при установке ВК впереди или сзади.
>
>Нет.
>Интересует о чем думают конструкторы при выборе компоновки.

Фиксируем: ответ 2.

Ваши ответы 1 и 2 противоречат друг-другу. Так Вы хотите знать где лучше располагать ВК с точки зрения работы ГД (а этот не имеет отношения к компоновке) или исходя из чего исходят при компоновке ГД.

>О особенностях гусеничного движетеля они видимо не думают, как Вы описали ниже.

Ничего подобного я не описывал, Вы превратно толкуете сказанное мной.

Не бывает только черного или только белого, есть и оттенки.

Как я говорил, они думают исходя из приоритетов. Решение по общей компоновке с размещением трансмиссией впереди или сзади имеет более высокий приоритет по отношению к условиям работы ГД, а еще есть вопросы защиты, например.

Это вовсе не означает, что о компоновке движителя не думают. О ней думают, но не обособлено (см. зафиксированный ответ 1), а в рамках компоновки машины в целом.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От PK
К Чобиток Василий (02.11.2004 22:28:10)
Дата 02.11.2004 23:58:14

Re: Да при...

>Фиксируем: ответ 1.
>Фиксируем: ответ 2.
>Ваши ответы 1 и 2 противоречат друг-другу.

Нет.

Так Вы хотите знать где лучше располагать ВК с точки зрения работы ГД (а этот не имеет отношения к компоновке) или исходя из чего исходят при компоновке ГД.
Я хочу знать (вернее уже хотел....) где лучше располагать ВК с точки зрения работы ГД, поскольку это имеет САМОЕ ПРЯМОЕ отношение к вопросу исходя из чего исходят при компоновке ГД, поскольку является одним из факторов на которые должен обратить внимание конструктор..... Вы сами писали:
"Если это тягач, то с точки зрения условий работы ГД лучше ВК иметь сзади.
Если это тягач-транспортер с более широкими функциями по сравнению с просто "тянуть", то см. МТ-ЛБ с передними ВК."
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/907036.htm

т.е. рассматривать вопрос "переднее или задне ведущее колесо с точки зрения ГД" - не бессмыслица.

Другой вопрос, что (как было отвечено в другом месте ветки) расположение ведущ. колеса - обычно значительно менее важно чем прочие условия, влияющие на выбор компоновки....






>>О особенностях гусеничного движетеля они видимо не думают, как Вы описали ниже.
>Ничего подобного я не описывал, Вы превратно толкуете сказанное мной.

Во всяком случае думают на ...надцатим месте, вместо первого.... Ваш пример с БМП-1/БМП-3 во всяком случае именно это мне показывает..

>Не бывает только черного или только белого, есть и оттенки.
Бывают, но не в реальном мире



>Как я говорил, они думают исходя из приоритетов. Решение по общей компоновке с размещением трансмиссией впереди или сзади имеет более высокий приоритет по отношению к условиям работы ГД, а еще есть вопросы защиты, например.

>Это вовсе не означает, что о компоновке движителя не думают. О ней думают, но не обособлено (см. зафиксированный ответ 1), а в рамках компоновки машины в целом.

рамках компоновки машины в целом. - был зафиксированный ответ 2.

Т.е. Вопрос 1 был , есть и будет есть подпункт Вопроса 2 - чего я собственно и хотел скакзать своим продолжением вопроса, которое вам так не понравилось..... А Именно - интересовали особенности ГД "переднее/заднее ВК", в т.ч. с точки зрения влияния оных на выбор компоновки....

В чем противоречие-то? Ладно бы "размытый вопрос".. Я не профессионал всё-таки и из гусеничных примусов вживую только на ДТ-75 пахал....

От Чобиток Василий
К PK (02.11.2004 23:58:14)
Дата 03.11.2004 13:27:58

Re: Да при...

Привет!

>Другой вопрос, что (как было отвечено в другом месте ветки) расположение ведущ. колеса - обычно значительно менее важно чем прочие условия, влияющие на выбор компоновки....

да

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/