От velfr
К All
Дата 02.11.2004 11:40:02
Рубрики WWII; Современность;

??? по двигателям Стирлинга

По моим данным применение двигателей Стирлинга в военном деле ограничено двигателями подводных лодок и торпед, да генераторами для радио и прочего обрудования (Филипс баловался).
Амеры делали опытные грузовики со Стирлингом, но в серию они так и не пошли и военных целях никогда не применялись.
Вопросы:
1) были ли попытки установки стирлингов на БТТ?
2) Устанавливала ли Россия Стирлинги на ПЛ и торпеды?
3) Насколько Стирглинг сложнее ДВС и газовых турбин в производстве?
4)Ваше мнение о перспективах стирлинга в военном деле?

От Фарнабаз
К velfr (02.11.2004 11:40:02)
Дата 02.11.2004 12:22:47

В Питере работы были, специалист Кушуль его усовершенствовал, собственно

переделал схему, на Волге своей ездил.Работал практически без выхлопа, всё выгорало.Несколько раз его публиковали в хороших журналах, спрашивали министерства"доколе гнобить будете ?" Задроченный уже опытный мотор таскали на испытания , "уверились", что он "плох"
В итоге, когда он умер, сын, по слухам, продал какой-то английской фирме наработки , а у нас никому не надо.Явное злостное вредительство.

От NV
К Фарнабаз (02.11.2004 12:22:47)
Дата 02.11.2004 13:51:21

Если имеется в виду это


http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2099547&mpkcls=F02B011&sort=2

http://mr.ksaa.edu.ru:8101/konkurs/ta/auto/information/2-132.htm

>Необычный двигатель в начале 60-х гг. предложил и построил ленинградский изобретатель В. М. Кушуль. Он применил при четырехтактном рабочем цикле двухстадий-ное горение. Для осуществления такого рабочего процесса он использовал двухрядный двигатель с прицепными шатунами, кинематически похожий по конструкции кривошипно-ша ту иного механизма на двигатель гоночного автомобиля "Звезда". Однако у Кушуля камеры сгорания парных цилиндров сообщались через узкий косой канал и имели различные степени сжатия. В одном цилиндре (с высокой степенью сжатия) находился воздух, в другом (с низкой) - обогащенная рабочая смесь.

>Такой двигатель, по замыслу автора, должен был иметь весьма совершенный процесс сгорания, который позволяет свести к минимуму содержание вредных примесей в отработавших газах, дает возможность работать на различных видах жидкого топлива и исключает детонацию. Многотоплив.ный двигатель Кушуля при рабочем объеме 2750 см3 развивал мощность 88 л. с. при 4000 об/мин и удельный расход топлива лежал в пределах 185- 210 г/л. с. в час. Двигатель эксплуатировался на автомобиле ГАЗ-21 и прошел без неполадок около 30000 км. Однако этот интересный эксперимент не нашел продолжения

то какой же это двигатель внешнего сгорания. И действительно, такая схема вряд ли имеет преимущества перед современными инжекторными ДВС. Живо напоминает "форкамерно-факельные" эксперименты ГАЗа.



>переделал схему, на Волге своей ездил.Работал практически без выхлопа, всё выгорало.

Ну как можно без выхлопа, раз топливо-то СГОРАЕТ ? Это никак не можно :) Ну если только в смысле чистоты - без CO и NO

Виталий

От Фарнабаз
К NV (02.11.2004 13:51:21)
Дата 02.11.2004 21:24:58

Да,имеется в виду это.


>то какой же это двигатель внешнего сгорания. И действительно, такая схема вряд ли имеет преимущества перед современными инжекторными ДВС. Живо напоминает "форкамерно-факельные" эксперименты ГАЗа.



>>переделал схему, на Волге своей ездил.Работал практически без выхлопа, всё выгорало.
>
>Ну как можно без выхлопа, раз топливо-то СГОРАЕТ ? Это никак не можно :) Ну если только в смысле чистоты - без CO и NO

>Виталий

Я же сказал , что схема переделана, его ещё называют "Кушуля-Стирлинга"
Двигатель замечательный.
"такая схема вряд ли имеет преимущества перед современными инжекторными ДВС"

Огромные--электронных "мозгов", датчиков и пр. дребедени не надо.
"Ну если только в смысле чистоты - без CO и NO"
Именно в этом смысле.Двойное сгорание происходит, с дожигом остатков.
Схема подробнейшая была в Катерах им Яхтах , дважды публиковали, с интервалом в 12 лет.



От tarasv
К Фарнабаз (02.11.2004 21:24:58)
Дата 02.11.2004 21:44:08

Re: А что у такого двигателя с удельной мощьностью? (-)


От Фарнабаз
К tarasv (02.11.2004 21:44:08)
Дата 03.11.2004 00:29:25

Она ниже, но очень большие другие плюсы-нетоксичность, экономичн, нетребов.к топ

Я так понимаю, что она несколько ниже, но ненамного.В.Кушуль-(заведующий кафедрой в ЛИАПе)брал ,например,как базовые двигатели М21 , вместо 4-Х цилиндров там 6, работающих парами(камера сгорания только в одном из двух), на 4000 об/мин снимал 88 лошадок.Двигатель особенно выгоден на неполных нагрузках и малочувствителен к плохому топливу.Ещё более выгодна была переделка любимого рыбаками Л6--мощность выросла вдвое, обороты-на 20%, удельн.расход упал с 350 до 195 г/л.с. в час.

Образец на базе М21 испытывался в 1960-м, с положительным заключением межведомств.комиссии. Снижение уд.расхода-20%.
Кушуль сделал двухтактные движки и дизели.
Для двухтактного на режиме половинных нагрузок экономичность выше на 20-30% и на 25-45 для малых , а токсичность выхлопа ниже в 3-4 раза. Ничего так и не пустили даже в мелкосерийное производство , хотя можно было использовать серийные детали.

От badger
К Фарнабаз (03.11.2004 00:29:25)
Дата 04.11.2004 00:41:21

Re: Она ниже,...

>Ещё более выгодна была переделка любимого рыбаками Л6--мощность выросла вдвое, обороты-на 20%, удельн.расход упал с 350 до 195 г/л.с. в час.

За счёт чего мощность-то выросла в два раза?

А то вы выше пишите что удельная мощность хуже по отношению к нормальным ДВС и сообщением ниже - про то что мощность вдвое выросла, а значит и удельная мощность - тож вдвое...

И что мешало исходный двигатель форсировать по оборотам на 20% ?

От Фарнабаз
К badger (04.11.2004 00:41:21)
Дата 04.11.2004 09:06:01

Re: Она ниже,...

>>Ещё более выгодна была переделка любимого рыбаками Л6--мощность выросла вдвое, обороты-на 20%, удельн.расход упал с 350 до 195 г/л.с. в час.
>
>За счёт чего мощность-то выросла в два раза?

Объём исходного двигателя увеличивается в полтора раза. цилиндры работают парами в первом камера сгорания, во втором сжимается воздух, со сдвигом по фазе, сжатый горячий воздух дожигает топливо.

>А то вы выше пишите что удельная мощность хуже по отношению к нормальным ДВС и сообщением ниже - про то что мощность вдвое выросла, а значит и удельная мощность - тож вдвое...

Объём меняется.

>И что мешало исходный двигатель форсировать по оборотам на 20% ?

Шутите ? Не говоря о моторесурсе(лишние 10% оборотов примерно вдвое сокращают жизнь),форсированный двигатель хорош ,пожалуй, только там , где важна именно удельная мощность.Какое мне
до неё дело, если я не спортсмен и меня интересуют расход , экологичность и непритязательность к топливу.


От Фарнабаз
К Фарнабаз (03.11.2004 00:29:25)
Дата 03.11.2004 23:45:56

Вообще интересно было бы мнение специалистов по ДВС. Сибириана, например.

Уменя есть хорошая статья по нему(движку КУшуля)

От Мелхиседек
К Фарнабаз (02.11.2004 12:22:47)
Дата 02.11.2004 13:01:58

Re: В Питере...

>переделал схему, на Волге своей ездил.Работал практически без выхлопа, всё выгорало.Несколько раз его публиковали в хороших журналах, спрашивали министерства"доколе гнобить будете ?" Задроченный уже опытный мотор таскали на испытания , "уверились", что он "плох"
Вы попробуйте поездить на машине с двигателем Стирлинга летом по средней Азии и поймёте. КПД зависит от разницы температур.

От tsa
К Мелхиседек (02.11.2004 13:01:58)
Дата 02.11.2004 14:57:08

Не КПД, а мощность.

Здравствуйте !

От разницы температут она зависит у всех тепловых машин.
Друго дело, что радиаторов Стирлинг хочет изрядных и в Средней Азии действительно будут проблемы.

С уважением, tsa.

От Vyacheslav
К tsa (02.11.2004 14:57:08)
Дата 02.11.2004 15:51:05

Нет, именно КПД

Двигатель Стирлинга очень близок к циклу Карно, а его КПД определяется по следущей формуле :
КПД = 1-(T2/T1)
где T1-температура нагревателя
T2-температура холодильника

От Дмитрий Адров
К velfr (02.11.2004 11:40:02)
Дата 02.11.2004 12:22:37

Re: ??? по...

Здравия желаю!

>Вопросы:
>1) были ли попытки установки стирлингов на БТТ?

На тракторы пытались устанавливать,но на небольшие. На танки, вроде нет.

>2) Устанавливала ли Россия Стирлинги на ПЛ и торпеды?

Нет.

>3) Насколько Стирглинг сложнее ДВС и газовых турбин в производстве?

Двигатель внешнего сгорания проще сам по себе, но в конструктивной схеме, в котоой его нужно встроить в ту или иную технику - не проще.

>4)Ваше мнение о перспективах стирлинга в военном деле?

Стирлинг не имеет никаких перспектив в военном деле. Его применение на шведских подводных лодка носило скорее поисковый, экспериментальный характер. Все остальные задачи, которые можно было бы решить с помощью стирлингов решаются сейчас совсем другими методами и гораздо удобнее. Например, предлагаевшиеся ранее генераторы на базе стирлингов заменились на солнечные батареи или аккумуляторы большей емкости.

Дмитрий Адров

От NV
К velfr (02.11.2004 11:40:02)
Дата 02.11.2004 11:54:21

Проблемы двигателя Стирлинга в общем вытекают из его принципа действия

все же это двигатель ВНЕШНЕГО сгорания - и поэтому если не использовать регенератор-теплообменник КПД двигателя сильно снижается. А наличие регенератора естественно сильно снижает приемистость двилателя, то есть для него желателен режим работы с постоянной и по возможности неизменной нагрузкой. Отсюда и ограничения в области применения. С точки же зрения технологичности в производстве - в общем ничего особенного и сложного.

Виталий

От velfr
К NV (02.11.2004 11:54:21)
Дата 02.11.2004 12:11:59

Технологичность

Я вообще-то не технарь, но когда я предложил рассмотреть вопрос о производстве копии японского стирлинга
фирмы SUCTION GAS ENGINE MFG. Co., LTD наш главный технолог посмотрел на меня как на сумасшедшего и пробормотав заклинание "четырнадцатый класс точности", сказал, что для когенерации проще налабить выпуск маломощных газовых турбин с циклом использования тепла отходящих газов.



Еще раз повторю, что я не технарь, а просто ищу любые самые безумные идеи, которые могут иметь коммерческое применение.