От Гриша
К Андрей Платонов
Дата 31.10.2004 03:44:49
Рубрики WWII;

Re: [2Андрей Платонов]...

>Кстати, возможен и такой вариант, что он бы все-таки додавил Англию - там оставалось совсем чуть-чуть до разгрома их ВВС.

Люфтваффе кончилось бы.

Потери
10-30 Июля:
Люфтваффе: 179 РАФ: 83
Соотношение: 2.15

31 Июля- 27 Августа:
Люфтваффе: 595 РАФ: 314
Соотношение: 1.89

29 Августа - 1 Окт:
Люфтваффе: 773 РАФ: 483
Соотношение: 1.6

2 Окт-31 Окт:
Люфтваффе:373 РАФ: 185
Соотношение: 2.02

Всего: Люфтваффе: 1922 РАФ: 1065

Люфтваффе начала Битву за Британию имея почти двухкратное преимущество перед РАФ в истребителях (одно и двух моторных). К концу, РАФ и Люфтваффе имели приблизительно одинакое количество истребителей, а если учесть что не все немецкие авиачасти были дислоцированны против Англии, то у англичан был перевес. Англичане фактически испытвали в основном недостаток пилотов, но даже это часть уравнения была в их счет - бои шли в основном над Англией, и сбитые английские пилоты возвращались в строй. Немецкие же либо шли в плен либо тонули в Ла Манше.

От Андрей Платонов
К Гриша (31.10.2004 03:44:49)
Дата 31.10.2004 03:55:06

Re: [2Андрей Платонов]...

Это не моя мысль, что пилоты у Англии скоро бы кончились, даже с учетом бОльшей вероятности выжить при сбитии. Фактически в 40-м году у RAF ситуация с кадрами была аналогична Luftwaffe в 45-м (там тоже бои шли над территорией Германии - а что толку)...

От Alex-Goblin
К Андрей Платонов (31.10.2004 03:55:06)
Дата 31.10.2004 07:25:42

для Англии не всё так страшно было!

>Это не моя мысль, что пилоты у Англии скоро бы кончились, даже с учетом бОльшей вероятности выжить при сбитии. Фактически в 40-м году у RAF ситуация с кадрами была аналогична Luftwaffe в 45-м (там тоже бои шли над территорией Германии - а что толку)...

У англичан были колоссальные резервы в том же пилотском состав: канадцы, поляки, австралийцы, американцы...
К середине 40 года "убыль" британских пилотов начала восполняться за их счёт.

От Гриша
К Андрей Платонов (31.10.2004 03:55:06)
Дата 31.10.2004 04:31:28

Re: [2Андрей Платонов]...

>Это не моя мысль, что пилоты у Англии скоро бы кончились, даже с учетом бОльшей вероятности выжить при сбитии. Фактически в 40-м году у RAF ситуация с кадрами была аналогична Luftwaffe в 45-м (там тоже бои шли над территорией Германии - а что толку)...

Андрей, вы смотрите только на одну сторону вопроса. Да, у англичан была проблема с летным составом. У немцев они были еще хуже. В сентябре 1940 года, англичане имели в истребительной авиации на 250 экипажей больше чем Люфтваффе. Если подумать, ситуация еще хуже чем кажется - если английский экипаж может сделать несколько взлетов в день, то с учетом перелета через Ла Манш немецкие летчики могли делать гораздо меньше (один-два). Механики Люфтваффе не могли поддерживать машины в воздухе, процент летных самолетов непрерывно снижался. Немцы проиграли Битву над Британией не потому что они слишком рано сдались, а потому что они не могли справится с РАФ.

Ну а в 1945 у Люфтваффе был очень большой комплекс проблем - я бы сказал недостаток экипажей был вторичным.