От Alexeich
К All
Дата 29.10.2004 12:08:08
Рубрики WWII; ВВС;

полотняная обшивка управляющих поверхностей

на подавляющем большинстве самолетов WWII управляющие поверхности рулей и элероны обшивались полотном. А чем было обусловлено такое, казалось бы, архаичое техническое решение? Что думает уважаемое сообщество?

От Роман Алымов
К Alexeich (29.10.2004 12:08:08)
Дата 29.10.2004 13:36:19

Это не архаичное, а вполне нормальное решение (+)

Доброе время суток!
Полотно было не простым, плюс ещё и окрашивалось специально, требованиям удовлетворяло - почему не обтягивать?

С уважением, Роман

От К.Логинов
К Роман Алымов (29.10.2004 13:36:19)
Дата 29.10.2004 15:30:07

Можно, даже не окрашивать.

Я когдта техником работал в аэроклубе до армии и училища, просто заплатку и эмалитом сверху, перкаль как барабан становится. Кстати актуальность не потуряло и до сих пор, на том же Ан-3 используют, не перкаль, а более современные материалы.

От Alexeich
К К.Логинов (29.10.2004 15:30:07)
Дата 01.11.2004 13:45:01

Re: АН-3 это нечто


>Я когдта техником работал в аэроклубе до армии и училища, просто заплатку и эмалитом сверху, перкаль как барабан становится. Кстати актуальность не потуряло и до сих пор, на том же Ан-3 используют, не перкаль, а более современные материалы.

Я просто обалдел, когда на МАКСе в первый раз его крыло пощупал - авиаполотно! В 21 веке. А потом задумался и пришел к выводу, что авиаполотно на алю каркасе - композит, веьсма современно, и успокоился. :))

От Arcticfox
К Alexeich (29.10.2004 12:08:08)
Дата 29.10.2004 12:14:24

Ремонтопригодностью

Тканевую заплатку клеем намазал - и заклеил. Подсохло - закрасил. И всё. А с пробоиной в алюминии придётся повозиться.

Кроме того, 20mm снаряд сквозь полотняную обшивку просто пролетит, а на твёрдой взорвётся.

Юра

От Alexeich
К Arcticfox (29.10.2004 12:14:24)
Дата 01.11.2004 13:52:11

Re: а как со "сгораемостью" (-)


От Arcticfox
К Alexeich (01.11.2004 13:52:11)
Дата 01.11.2004 14:39:18

Алюминий в этом плане не сильно лучше

Горит он или нет, AFAIK, есть разные мнения, но вот что алюминиевая конструкция при пожаре очень быстро теряет прочность - медицинский факт.

Юра

От К.Логинов
К Alexeich (01.11.2004 13:52:11)
Дата 01.11.2004 14:18:12

Горит хорошо.

Хотя и алюминий при скорсотях от 400 км, горит не хуже магния, конечно от высоты процесс горения также зависит.

От Alex Medvedev
К К.Логинов (01.11.2004 14:18:12)
Дата 01.11.2004 14:26:29

Это зависит от пропитки

На буржуйских горело очень плохо.

От К.Логинов
К Alex Medvedev (01.11.2004 14:26:29)
Дата 01.11.2004 14:28:27

Чего не видел. того не видел.

А из чего они пропитку делали ?

От Alex Medvedev
К К.Логинов (01.11.2004 14:28:27)
Дата 01.11.2004 15:42:42

Нужено точный состав? :)

>А из чего они пропитку делали ?

Во время войный наши устроили тестовый обстрел зажигательными пулями, а потом еще и ензином полили и подожгли. Наши сгорели быстро, а на буржуйских упорно не горели. выводы сделали правильные, но пропитку не поменяли все равно.

От Captain Africa
К Alex Medvedev (01.11.2004 15:42:42)
Дата 01.11.2004 17:55:49

А было ли на что менять? (-)


От К.Логинов
К Alex Medvedev (01.11.2004 15:42:42)
Дата 01.11.2004 16:03:20

Да нет, на самом деле интересно просто стало. (-)


От NV
К Alexeich (29.10.2004 12:08:08)
Дата 29.10.2004 12:13:08

Быстро, просто и дешево

>на подавляющем большинстве самолетов WWII управляющие поверхности рулей и элероны обшивались полотном. А чем было обусловлено такое, казалось бы, архаичое техническое решение? Что думает уважаемое сообщество?

выклеивать из шпона куда дольше и сложнее - прессы нужны. Конечно лучше люминий клепать, но если удельная нагрузка позволяет - почему бы и не полотно. Конечно, это не шибко долговечно, но так и время военное - самолеты долго не живут.

Виталий

От К.Логинов
К Alexeich (29.10.2004 12:08:08)
Дата 29.10.2004 12:12:18

Весовая культура (-)