От nasyrdn
К Юрий А.
Дата 29.10.2004 10:22:36
Рубрики Современность;

Re: Статья о...

>Интересно мнение ув. сообщества. Желательно аргументированное, а не на основе рейтингового голосования «трава - не трава».

Странно слышать, что "Свечин - замечательный историк". Книжки тянут только на самое начало обучения. Ну и фраза о "легко раскатавше в 1242 рыцарей новгородской пехоте" (следующая статья) не внушает мне доверия данному ресурсу :-)
А по сути - вот когда самолетами и КР можно будет вооружить необученных новобранцев, тогда возможно произойдет переход от профессиональной армии к "бюргерской милиции". Но что-то мне говорит, что этого не будет - разве что обучать во сне будут. Или автоматы сами стрелять и чиститься начнут.
С уважением.

От Александр Жмодиков
К nasyrdn (29.10.2004 10:22:36)
Дата 01.11.2004 16:30:16

Re: Статья о...

>Странно слышать, что "Свечин - замечательный историк".

Кого читал - того и хвалит. Других, наверное, не читал, или не понял.

>Книжки тянут только на самое начало обучения. Ну и фраза о "легко раскатавше в 1242 рыцарей новгородской пехоте" (следующая статья) не внушает мне доверия данному ресурсу

А это старая русская народная сказка, в нее верит Переслегин, а этот за ним повторяет.

От alchem
К nasyrdn (29.10.2004 10:22:36)
Дата 29.10.2004 13:12:42

Re: Статья о...

>А по сути - вот когда самолетами и КР можно будет вооружить необученных новобранцев, тогда возможно произойдет переход от профессиональной армии к "бюргерской милиции". Но что-то мне говорит, что этого не будет - разве что обучать во сне будут. Или автоматы сами стрелять и чиститься начнут.

Дык... к тому вроде всё и идёт. Вот сотовый - чрезвычайно сложная вещица, а всяк мало-мальски знакомый с ним и с основами подрывного дела человек может сделать из него бомбу. Насчёт стрелять - не знаю, а вот чиститься - современная техника требует всё же гораздо меньше обслуживания от "юзера". Так что тенденция, видимо прослеживется.

От nasyrdn
К alchem (29.10.2004 13:12:42)
Дата 29.10.2004 15:15:53

Re: Статья о...

>Дык... к тому вроде всё и идёт. Вот сотовый - чрезвычайно сложная вещица, а всяк мало-мальски знакомый с ним и с основами подрывного дела человек может сделать из него бомбу.

Мало-мальски знакомый - это минимум среднее техническое, либо очень хороший самоучка.

>Насчёт стрелять - не знаю, а вот чиститься - современная техника требует всё же гораздо меньше обслуживания от "юзера". Так что тенденция, видимо прослеживется.

Да? Мне всегда казалось что наоборот - на обслуживание теперь уходит больше времени.
С уваж.

От NV
К nasyrdn (29.10.2004 15:15:53)
Дата 29.10.2004 15:31:50

Масса примеров того, что времени на обслуживание нужно меньше

>>Дык... к тому вроде всё и идёт. Вот сотовый - чрезвычайно сложная вещица, а всяк мало-мальски знакомый с ним и с основами подрывного дела человек может сделать из него бомбу.
>
>Мало-мальски знакомый - это минимум среднее техническое, либо очень хороший самоучка.

>>Насчёт стрелять - не знаю, а вот чиститься - современная техника требует всё же гораздо меньше обслуживания от "юзера". Так что тенденция, видимо прослеживется.
>
>Да? Мне всегда казалось что наоборот - на обслуживание теперь уходит больше времени.

Возьмем к примеру автотранспорт. Достаточно просто посмотреть на карту смазки например "Победы". Умучаешься шприцевать и мазать. Да еще каждые 400-500 километров, а то и чаще.

Или РЛС 50-х годов с кучей блоков на лампах и то, что сейчас.

Виталий

От Илья Литсиос
К NV (29.10.2004 15:31:50)
Дата 29.10.2004 19:29:24

Re: Масса примеров...

>Возьмем к примеру автотранспорт. Достаточно просто посмотреть на карту смазки например "Победы". Умучаешься шприцевать и мазать. Да еще каждые 400-500 километров, а то и чаще.

Угу. В современное BMW вообще за пределами автосервиса залезать не рекомендуется. Так что никакого шприцевания - пригоняешь в сервис и отдыхаешь себе в креслице.



От Captain Africa
К Илья Литсиос (29.10.2004 19:29:24)
Дата 30.10.2004 14:56:25

Re: Масса примеров...

>>Возьмем к примеру автотранспорт. Достаточно просто посмотреть на карту смазки например "Победы". Умучаешься шприцевать и мазать. Да еще каждые 400-500 километров, а то и чаще.
>Угу. В современное BMW вообще за пределами автосервиса залезать не рекомендуется. Так что никакого шприцевания - пригоняешь в сервис и отдыхаешь себе в креслице.

Да, только между заездами в сервис 15-20 тыс. км это норма. Если посчитать нормочасы в обоих случаях, то обслуживание Победы влетит дороже даже при десятикратно завышенных ценах сервиса BMW.

От s.berg
К Captain Africa (30.10.2004 14:56:25)
Дата 01.11.2004 12:42:00

Re: Масса примеров...

>Да, только между заездами в сервис 15-20 тыс. км это норма. Если посчитать нормочасы в обоих случаях, то обслуживание Победы влетит дороже даже при десятикратно завышенных ценах сервиса BMW.

Esli maslo natural|noe, to eto malo. Esli iskustwennoe to mnogo.

От NV
К s.berg (01.11.2004 12:42:00)
Дата 01.11.2004 12:55:51

О ! Какие термины :)

>>Да, только между заездами в сервис 15-20 тыс. км это норма. Если посчитать нормочасы в обоих случаях, то обслуживание Победы влетит дороже даже при десятикратно завышенных ценах сервиса BMW.
>
>Esli maslo natural|noe, to eto malo. Esli iskustwennoe to mnogo.

я так понял по контексту, что имеется в виду минеральное (натуральное :-) ) и синтетическое моторное масло. Ну сейчас чистой минералки мало - сплошь гидрокрекинг (это только по основе, а пакет присадок что в минералке что в синтетике - сплошная химия).

А вот если в двигатель Победа или скажем Волги (до определенных сравнительно недавних времен) залить синтетику, то результат превзойдет ожидания - даже двигатель заводить не понадобится ;), так что периодичностьи стоимость обслуживания зависит не только от суперавтохимии но и от конструкции которая на месте все же не стояла. Прогресс таки налицо.

Виталий

От Илья Литсиос
К Captain Africa (30.10.2004 14:56:25)
Дата 30.10.2004 18:06:06

Re: Масса примеров...

Дешевле - да, проще - нет.

От NV
К Илья Литсиос (30.10.2004 18:06:06)
Дата 01.11.2004 12:33:27

Могу сравнить с собственной машиной, американской

выпуска аж 88 года, в ней во всей подвеске есть аж 4 точки смазки :) и сервиса для обслуживания нафиг не нужно - все делается самостоятельно и элементарно. Машина одного класса с Волгой. Обслуживать гораздо проще и времени надо существенно меньше - однозначно. Про Победу или там Газ-21 вообще молчу :) имел с ними дело когда в 70-х еще школьником подрабатывал в автопарке.

Все же современные смазочные материалы, современные уплотнители и просто более высокое качество изготовления (как и более качественные конструкционные материалы) очень много значат.

Ну и еще - сравним например обслуживание даже не ламповых, а транзисторных ЭВМ 2 поколения с современными. Как сейчас помню - после праздников включается БЭСМ-6. Электронщики с ломиками бегают вокруг шкафов - ломиками шкафы шевелят :) а все потому что электроника - наука о контактах. И чем их больше - тем больше сбоит зараза :(

Виталий

От landman
К NV (01.11.2004 12:33:27)
Дата 01.11.2004 21:26:22

Re: Могу сравнить...

Доброго всем времени суток
.
>Ну и еще - сравним например обслуживание даже не ламповых, а транзисторных ЭВМ 2 поколения с современными. Как сейчас помню - после праздников включается БЭСМ-6. Электронщики с ломиками бегают вокруг шкафов - ломиками шкафы шевелят :) а все потому что электроника - наука о контактах. И чем их больше - тем больше сбоит зараза :(

*** В электронике как и в электротехники всего два вида неисправности:
- Наличие контакта там где он не должен быть
- Отсутствие контакта там где он должен быть

А остальное лишь частные случаи данных неисправностей

>Виталий

С уважением Олег