От mpolikar
К All
Дата 27.10.2004 13:37:57
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

правильно ли сделан выбор в пользу Ми-28Н, а не Ка-50?

в обед тема стала причиной спора на работе...

http://www.izvestia.ru/armia2/article585948

а также -

Минобороны РФ в будущем году закупит три ударных вертолета Ка-52, но ставка будет сделана на вертолет Ми-28Н - военный источник

Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Министерство обороны России в 2005 году, как ожидается, закупит три ударных вертолета Ка-52
"Аллигатор", сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" информированный военный источник.
"В будущем году на вооружение ВВС поступят три вертолета Ка-52 "Аллигатор". Однако перспективы дальнейших закупок вертолетов Ка-52 и его одноместного варианта Ка-50 "Черная акула" весьма туманны", - сказал собеседник агентства.
Он заявил, что Государственной программой вооружений, рассчитанной на период до 2016 года, основным ударным вертолетом Военно-воздушных сил РФ определен Ми-28Н. "Массовые закупки этой машины ожидаются не ранее 2008 года", - сказал источник.
Собеседник агентства отметил, что в ближайшие годы основные средства выделяемые армейской авиации будут направлены на модернизацию существующего парка вертолетов Ми-24 и Ми-8. "В частности, около 80 вертолетов Ми-24 и Ми-8 планируется приспособить для ночного
применения", - сообщил он.

От Петров Борис
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 28.10.2004 09:52:30

Неясно только, на чем и Ка, и Ми летать будут. Завод Климова на продажу выставля

Мир вашему дому
там еще то ли ЦКБ Рубин, то ли Алмаз (забыл), и Северный завод (это вроде как раз Ка 50)

Может, я что-то не понимаю в современной эх-кономике? :-(((

С уважением, Борис

От А.Никольский
К Петров Борис (28.10.2004 09:52:30)
Дата 28.10.2004 15:46:59

Re: Неясно только,...

вроде бы, не на продажу, а пока на акционирование, это вроде ФГУП еще. Их из состава РСК МиГ, где они в общем-то номинально были, выводят, а куда деть не знают, не думаю, что в авиапроме покупатель на них найдется.
С уважением, А.Никольский

От Петров Борис
К А.Никольский (28.10.2004 15:46:59)
Дата 28.10.2004 16:35:34

Источник:

Мир вашему дому
Да вот:
--------------------------------------------------------------------------------

Мир вашему дому

Москва. Правительство РФ одобрило продажу более 3 тыс. федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) и более 2 тыс. государственных учреждений (ГУ).

Как сообщил заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, на заседании правительства, состоявшемся на прошлой неделе, решено поделить все ФГУП и ГУ на пять списков. В первый список попали предприятия и учреждения, которые останутся в собственности Федерации (1100 предприятий), во второй -- те, которые отойдут к регионам (225), и в третий -- выставленные на продажу (3281).

В последние списки попали предприятия, судьбу которых еще предстоит определить. Федеральным агентствам и службам поручено до 1 декабря этого года подготовить проекты нормативных актов о сохранении ГУП в федеральной собственности


Список, если правильно понимаю - именно на продажу, по Питеру и ЛО:

- Всероссийский НИИ токов высокой частоты имени В.П. Вологодина
- Центральный научно-исследовательский дизельный институт
- Государственный НТК по автоматизированным системам и программным средствам "Ленэлектронмаш" (де-факто - сдох, я там бываю периодически)
- Специальное конструкторское бюро "Титан"
- Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности
- "Севмормонтаж" Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ
- Центральный НИИ "Гидроприбор"
- НПП "Компенсатор"
- Завод имени В.Я. Климова
- Центральный НИИ "Гранит"
- Центральный НИИ материалов
- Северное проектно-конструкторское бюро
- СПб ОКБ "Электроавтоматика"
- Центральный НИИ "Морфизприбор"
- Завод имени А.А. Кулакова -
- Средне-Невский судостроительный завод
- Ленинградский Северный завод (!)
- Завод "Северный пресс"
- Центральное морское КБ "Алмаз"
- СПб НПП "Электрон"
- Государственный специализированный проектно-изыскательский институт МВД РФ
- СПб НИИ вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов
- СПб научно-исследовательский и проектный институт по реставрации памятников истории и культуры "НИИ спецпроектреставрация" Министерства культуры РФ
- Типография 12 им.М.И. Лоханкова
- СПб государственный газетный комплекс
- Типография им. И.Е. Котлякова
- СПб фабрика диаграммных бумаг
- Ордена Октябрьской революции и Ордена Трудового Красного Знамени "Печатный двор" им.А.М. Горького
- Государственный издательско-полиграфический комплекс "Лениздат"
- Государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие "Искусство России"
- Предприятие Ордена Трудового Красного Знамени "Техническая книга"
- Завод химико-лабораторной посуды и приборов "Дружная Горка", пос. Дружная Горка

Источник - Деловой Петербург:
http://www.dp.ru/show_article.php?id_article=134897

С уважением, Борис

От А.Никольский
К Петров Борис (28.10.2004 16:35:34)
Дата 28.10.2004 18:22:32

Re: Источник:


>- Центральное морское КБ "Алмаз"
+++++
понятно. Но все равно это долгий процесс - сперва акционирование, потом долго будут думать, куда чего. По крайней мере на это КБ есть покупатель, а на Климова в данный момент нет. Разве что его директор Росвора Чемезов и Ко в вертолетный холдинг захотят затащить (в этом случае его положение принципиально не изменится), а больше в авиапроме покупатели на него едва ли найдутся.
С уважением, А.Никольский

От Ильич
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 18:53:47

Пока до массовых закупок дойдет все может измениться...

Влруг ударные пипелацы изобретут)))).

От А.Никольский
К Ильич (27.10.2004 18:53:47)
Дата 27.10.2004 19:50:22

все кончится ИМХО малогабаритными КР

запускаемых с каких-нибудь камазов будущего.
С уважением, А.Никольский

От Nail
К А.Никольский (27.10.2004 19:50:22)
Дата 28.10.2004 09:27:13

Наводимыми по биометрическим данным (-)


От А.Никольский
К Nail (28.10.2004 09:27:13)
Дата 28.10.2004 15:04:28

5 баллов!!:) (-)


От Ильич
К А.Никольский (27.10.2004 19:50:22)
Дата 27.10.2004 19:54:04

Re: все кончится...

Здравствуйте, товарищи!
>запускаемых с каких-нибудь камазов будущего.

или (в худшем случае) дирижаблями)))))

>С уважением, А.Никольский
С большевистским приветом, Ильич.

От Николай Манвелов
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 13:58:41

Кстати, о птичках

Привет
Во вторник на прошлой неделе ехал по Рязанке и видел Ка-50 или Ка-52. Он совершал маневры в воздухе. Раскраску точно не помню. Дело было у самой МКАД.
Николай Манвелов

От NV
К Николай Манвелов (27.10.2004 13:58:41)
Дата 27.10.2004 14:24:41

У них там гнездо :) (-)


От Роман (rvb)
К Николай Манвелов (27.10.2004 13:58:41)
Дата 27.10.2004 13:59:50

Ну, это одно из наиболее вероятных мест, где камовские машины встретить можно :) (-)


От sprut
К Роман (rvb) (27.10.2004 13:59:50)
Дата 27.10.2004 14:13:41

Так они там и базируются, в Жулебино..(-)


От Роман (rvb)
К sprut (27.10.2004 14:13:41)
Дата 27.10.2004 14:15:04

О чем и речь :) (-)


От Тезка
К Николай Манвелов (27.10.2004 13:58:41)
Дата 27.10.2004 13:59:36

Дык, завод Ухтомского там рядышком (-)


От Corporal
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 13:52:48

Это очень старая история

Мне еще лет 8 назад один отставной полк. из НИИ ВВС рассказывал, что когда у них рассматривали оба аппарата, то летчики- практики предпочитали Ми т.к. двоим (летчику и оператору) легче воевать (меньше нагрузок при выполнени задач), кроме того у Милевской конторы был реальный и успешный опыт создания боевых вертолетов, а еще у схемы Ка-50 есть большая опастность - схлопывание-перехлест лопастей соосных винтов при итнсивном маневрировании (кажется, именно так пару лет назад на Ка-50 разбился один генерал ВВС). НО тогда в конце 80-х у камцев оказалась более сильное лобби наверху и им удалось пропихнуть свую "черную акулу"

С уважением,

От eugend
К Corporal (27.10.2004 13:52:48)
Дата 28.10.2004 09:46:42

Re: Это очень...

>Мне еще лет 8 назад один отставной полк. из НИИ ВВС рассказывал, что когда у них рассматривали оба аппарата, то летчики- практики предпочитали Ми т.к. двоим (летчику и оператору) легче воевать (меньше нагрузок при выполнени задач),
- так 52-й же вроде как раз двухместный?

От alchem
К Corporal (27.10.2004 13:52:48)
Дата 27.10.2004 20:46:03

А у Милевских, кстати, конкретно у Ми-24, есть и до сих пор остаётся такая

Неприятная вещь как отрубание хвостовой балки на некоторых режимах полёта при резком перемещении ручки.
И что-то никто от этого не комплексует, просто учат пилотов - и всё. Так и с Ка-50, просто надо уметь летать и знать свою машину.
Два члена экипажа у Ми-28 - это, конечно же, большой плюс, но вот конструкция планера - на уровне ПМВ, сильно перетяжелённая, бронирование также не оптимальное. Это мнение не моё, а человека с РВЗ, который предсерийную машину собирал.

Ну а лобби у милевцев оказалось всё же посильнее камовского. И это обидно. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, к примеру, Ка-50 отлично себя показал в горах, где милевские машины уже задыхаются. Но вместо нормального конкурса был конкурс по количеству выставленного коньяка и закуски, в результате сейчас нет ни того, ни другого.

А если серьёзно, то на сегодняшний день единственное, что можно реально сделать , чтобы хоть как-то сохранить вертолётный парк - это модернизировать старые добрые "крокодилы", которые совсем не так плохи, как некоторым кажется.

От Дм. Журко
К alchem (27.10.2004 20:46:03)
Дата 29.10.2004 17:13:43

Вот новый ротор, разработанный и выпускаемый для Ми-28 и 28Н

Здравствуйте, уважаемый

Новый ротор помог бы убрать эту сложность совсем. Уточню, что именно у Ми-8, Ми-24 и Ми-28 вероятность касания балки относительно велики -- следствие компоновки. Её можно было б снизить не только новым ротором, но почему-то не беспокоятся.

>А если серьёзно, то на сегодняшний день единственное, что можно реально сделать , чтобы хоть как-то сохранить вертолётный парк - это модернизировать старые добрые "крокодилы", которые совсем не так плохи, как некоторым кажется.

Для этого "Миль" надо держать "на плаву" и создавать заделы для совершенствований. Ми-28Н -- неплохая основа для совершенствования Ми-24 и 35и даже Ми-8 и 17.

Дмитрий Журко

От Bigfoot
К alchem (27.10.2004 20:46:03)
Дата 27.10.2004 20:55:45

Насколько я помню, эта "неприятная вещь" называется... (+)

..."нарушение правил пилотирования, приводящее к катастрофе".

>Неприятная вещь как отрубание хвостовой балки на некоторых режимах полёта при резком перемещении ручки.

АФАИК, обсуждалось многократно. Не просто "резком перемещении ручки", а некоторой последовательности ошибочных действий летчика, вероятность которой крайне мала. Ежели что - ув. Estel меня поправит.

От tarasv
К Bigfoot (27.10.2004 20:55:45)
Дата 28.10.2004 15:58:12

Re: С соосками - аналогично

>..."нарушение правил пилотирования, приводящее к катастрофе".

У Ка-50 располагаемая маневренность превышает безопасную, системы ограничений АФАИК нет, вот и перехлестывают на показухах.

>АФАИК, обсуждалось многократно. Не просто "резком перемещении ручки", а некоторой последовательности ошибочных действий летчика, вероятность которой крайне мала. Ежели что - ув. Estel меня поправит.

Грамотный пилот так ручкой шуровать будет только в очень критической ситуации, в которую постарается не попасть.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От advsoft
К Bigfoot (27.10.2004 20:55:45)
Дата 28.10.2004 00:04:35

Re: Насколько я

>АФАИК, обсуждалось многократно. Не просто "резком перемещении ручки", а некоторой последовательности ошибочных действий летчика, вероятность которой крайне мала. Ежели что - ув. Estel меня поправит.

мала не мала, но случаи были и не единичные...

От advsoft
К Corporal (27.10.2004 13:52:48)
Дата 27.10.2004 16:47:58

Re: Это очень...

>>при итнсивном маневрировании (кажется, именно так пару лет назад на Ка-50 разбился один генерал ВВС).

Есть мнение что в тех режимах в которых находился тот Ка-50, любому вертолету ничего не светило, включая Ми-28. Именно от недостатков схемы разбился первый В-80, тогда приняли меры и получили Ка-50.

От DenisK
К Corporal (27.10.2004 13:52:48)
Дата 27.10.2004 14:23:58

Лобби присутствовало безо всяких сомнений...

>НО тогда в конце 80-х у камцев оказалась более сильное лобби наверху и им удалось пропихнуть свую "черную акулу"
...если даже художественный фильм родить умудрились.

>...а еще у схемы Ка-50 есть большая опастность - схлопывание-перехлест лопастей соосных винтов при итнсивном маневрировании (кажется, именно так пару лет назад на Ка-50 разбился один генерал ВВС).
А вот тут ваще момент интересный, дело в том, что соосная схема рассматривалась как альтернатива балочной по причине как раз проблемы перехлёста ходового винта на балку с отрубанием таковой(на Ми-8 это сейчас вроде как подпись ВВП, ходят слухи).
И если с помощью соосной схемы проблему решить не удалось - понятно почему отказываются от Ка-52.
Просто выяснилось, что никаких преимуществ соосная схема не имеет, следовательно выбираем более простую и технологичную - это же на долго.

Сидя на вершине холма...

От А.Никольский
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 13:51:43

правильно

Министерство обороны России в 2005 году, как ожидается, закупит три ударных вертолета Ка-52
>"Аллигатор", сообщил в среду "Интерфаксу-АВН" информированный военный источник.
++++
это привет инозаказчику


> Он заявил, что Государственной программой вооружений, рассчитанной на период до 2016 года, основным ударным вертолетом Военно-воздушных сил РФ определен Ми-28Н. "Массовые закупки этой машины ожидаются не ранее 2008 года", - сказал источник.
+++++
ага, и при этом до сих пор предсерийный ростовский вертолет не оплатили!!!


> Собеседник агентства отметил, что в ближайшие годы основные средства выделяемые армейской авиации будут направлены на модернизацию существующего парка вертолетов Ми-24 и Ми-8. "В частности, около 80 вертолетов Ми-24 и Ми-8 планируется приспособить для ночного
>применения", - сообщил он.
+++++
вот это уже приличная серия, только непонятно - это за год или за 5 лет?

С уважением, А.Никольский

От advsoft
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 13:42:37

Re: правильно ли...

>Минобороны РФ в будущем году закупит три ударных вертолета Ка-52, но ставка будет сделана на вертолет Ми-28Н - военный источник

кудаже делся десяток который обещали закупить еще до конца прошлого года....

От А.Никольский
К advsoft (27.10.2004 13:42:37)
Дата 27.10.2004 13:53:58

главком ВВС страдает манией преувеличения


>кудаже делся десяток который обещали закупить еще до конца прошлого года....
+++++
в принципе, это был привет инозаказчику (как и в этом году) - чего закупать, если не готова СУО?
Но главком ВВС вообще склонен обещать златые горы, например, в Новосибе ни с того ни с сего (возможно, с рюмки) пообещал трудовому коллективу серию Су-34 размером с серию Су-24.
С уважением, А.Никольский

От advsoft
К А.Никольский (27.10.2004 13:53:58)
Дата 27.10.2004 16:49:13

Re: главком ВВС...

>>в принципе, это был привет инозаказчику (как и в этом году) - чего закупать, если не готова СУО?

А для Ми-28Н готова? ;-)

>Но главком ВВС вообще склонен обещать златые горы, например, в Новосибе ни с того ни с сего (возможно, с рюмки) пообещал трудовому коллективу серию Су-34 размером с серию Су-24.

вопрос в другом, а нахрена такие главкомы слово которых стоит не дороже слова уличной шалавы? Он вель не один такой главком...

От А.Никольский
К advsoft (27.10.2004 16:49:13)
Дата 27.10.2004 17:40:11

Re: главком ВВС...

Здравствуйте, уважаемый
>>>в принципе, это был привет инозаказчику (как и в этом году) - чего закупать, если не готова СУО?
>
>А для Ми-28Н готова? ;-)
+++++
якобы в несколько большей степени готовности



>вопрос в другом, а нахрена такие главкомы слово которых стоит не дороже слова уличной шалавы? Он вель не один такой главком...
+++++
ну, это имеет определенный смысл в сфере ВТС. Инозакзачики ведь в исключительных случаях берут то, чего нет на вооружении национальных ВС. Другое дело, поскольку подобные оптимистические заявления льются уже долгие годы, думаю, инозаказчики посерьезнее в них уже не верят.
С уважением, А.Никольский

От advsoft
К А.Никольский (27.10.2004 17:40:11)
Дата 27.10.2004 18:02:10

Re: главком ВВС...

>>А для Ми-28Н готова? ;-)
>+++++
>якобы в несколько большей степени готовности

ну готовность СУО на 10% большую врядли стоит считать серьезным аргументом.

>ну, это имеет определенный смысл в сфере ВТС. Инозакзачики ведь в исключительных случаях берут то, чего нет на вооружении национальных ВС.
Другое дело, поскольку подобные оптимистические заявления льются уже долгие годы, думаю, инозаказчики посерьезнее в них уже не верят.

Я думаю что в них никто не верит, включая самих главкомов. И выглядит это весьма грустно со стороны....

От Виктор Крестинин
К mpolikar (27.10.2004 13:37:57)
Дата 27.10.2004 13:39:14

В гомеопатических дозах - пофигу))) (-)