От Мелхиседек
К stanch
Дата 26.10.2004 15:13:12
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот;

Re: "Государева дорога"...


>Собственно, автор статьи и не отрицает существование "Государевой дороги", пусть и прошло 300 лет но какие-то следы все-таки остались. Под сомнение, почему-то, ставится только факт перетаскивания двух кораблей. Но, фрегаты "Св.Дух" и "Курьер" были весьма небольшими судами (по моим сведениям - 70 футов в длину и 18 футов в ширину), кроме того, их д.б. перетаскивать ез пушек и такелажа.

и без балласта:)
>Т.е я хочу сказать что вес был не запредельным, а организация волока нашими предками была отработана еще со времен пути "из варяг в греки".
большую часть не тащили волоком, там навалом рек и озёр



От Паршев
К Мелхиседек (26.10.2004 15:13:12)
Дата 26.10.2004 20:17:15

Вы знаете, :)))

через реки их перетаскивали... по наплавному мосту.

Не шучу.

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (26.10.2004 15:13:12)
Дата 26.10.2004 16:32:21

На пути из варяг в греки только два волока, ок. 30 км каждый (-)


От stanch
К Николай Поникаров (26.10.2004 16:32:21)
Дата 26.10.2004 21:35:21

Re: На пути...

Согласен, и к тому же в те века и реки были полноводнее, да и тоннаж драккаров и снеков был куда меньше. Но не в этом суть, я хочу сказать, что транспортирова волоком петровских фрегатов было вещью тяжелой, но не невозможной. На обустройство дороги было привлечено (если угодно согнано) до 12 000 мужиков, да и солдаты уж не бездельничали (серая скотинка - она всегда сгодится).
В конце концов, постройка пирамид тоже выходит за наше понимание (современное), но они же построены, и я скорее готов преклониться перед умением
древних египтян, чем перед "зелеными человечками".

От Паршев
К Николай Поникаров (26.10.2004 16:32:21)
Дата 26.10.2004 20:18:26

Если считать обход одного днепровского порога - то два. А так один,

и всего пару километров, в районе Гнёздово под Смоленском.

От Николай Поникаров
К Паршев (26.10.2004 20:18:26)
Дата 27.10.2004 11:18:59

Два, не считая обхода Ненасытца

День добрый.

>и всего пару километров, в районе Гнёздово под Смоленском.

Один - от р. Сережь (приток Ловати) до р. Торопы (приток Зап. Двины). По Зап. Двине и ее притоку проходили в Касплинское оз. Оттуда второй волок - до Днепра у Смоленска. Наверно, существовали и другие пути, но только для очень малых судов.

С уважением, Николай.